- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 10 класс. Алимов А. Ш
Рабочая программа по алгебре 10 класс. Алимов А. Ш
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Королева Л.Н. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
"Согласовано"
"Утверждаю"
на заседании МО
________________
Зам. директора по УВР
_______________
Директор школы
___________
протокол № ______
Королева Л.Н.
Карасаева Л.П.
"_____"_______2015 г.
"_____"_______2015 г.
"_____"_______2015 г.
Рабочая программа учебного предмета
алгебра
10 класс
Разработана
Королевой Лидией Николаевной,
учителем математики первой
квалификационной категории
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2009г и учебного плана МОУ «Афанасьевская СОШ» на 2015-2016 учебный год
Изучение алгебры в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Обучение в ведется по УМК: Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень).
Место предмета
В соответствии с учебным планом школы из предметной области «Математика и информатика» в 10 классе отводится 3 часа в неделю для обязательного изучения алгебры (2 часа из федерального компонента и 1 час из школьного компонента для выполнения программы), всего 102 часа.
Тематический план
№
Тема курса
Кол-во часов
Количество лабораторных, практических работ и др.
Количество
контрольных
работ
Примечание
1
Действительные числа
11
1
Степенная функция
10
1
Показательная функция
11
1
Логарифмическая функция
14
1
Тригонометрические формулы
22
1
Тригонометрические уравнения
18
1
Повторение и решение задач
14
1
Промежуточная аттестация
2
Содержание курса
АЛГЕБРА
Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Показательная функция (экспонента), её свойства и график.
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс среднего (полного) общего образования.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
-
выполнения расчетов практического характера;
-
использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
-
Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2009 г
-
Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник (базовый уровень). М.: Просвещение, 2014
-
Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. (Базовый уровень) М.: Просвещение, 2010
-
Математика. 10-й класс. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011
Дополнительная литература:
-
Журнал «Математика в школе» (школа цифрового века)
-
Еженедельная учебно-методическая газета «Математика».
Интернет - ресурсы
-
ed.gov.ru ; edu.ru -Министерство образования РФ.
-
kokch.kts.ru/cdo - Тестирование online: 5 - 11 классы.
-
rusedu.ru - Архив учебных программ информационного образовательного портала.
-
mega.km.ru - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.
-
egesha.ru , egeru.ru - Готовимся к ЕГЭ - Онлайн тесты ЕГЭ
Календарно - тематическое планирование
по алгебре в 10 классе на 2015 - 2016 учебный год
№ урока
Содержание
Общее кол-во часов по разделу
Кол-во часов по теме
Дата изучения
Примечания
контрольная
фактическая
Глава Ι. Действительные числа
11
1
Целые и рациональные числа
1
03.09
2
Действительные числа
1
04.09
3
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
1
07.09
4
Вводная контрольная работа.
1
10.09
5
Арифметический корень натуральной степени
1
11.09
6
Арифметический корень натуральной степени
1
14.09
7
Степень с рациональным показателем
1
17.09
8
Степень с действительным показателем
1
18.09
9
Степень с рациональным и действительным показателем
1
21.09
10
Степень с рациональным и действительным показателем
1
24.09
11
Урок обобщения и систематизации знаний
1
25.09
12
Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»
1
28.09
Глава ΙI. Степенная функция
11
13
Степенная функция, ее свойства и график
1
01.10
14
Степенная функция, ее свойства и график
1
02.10
15
Взаимно обратные функции
1
05.10
16
Равносильные уравнения
1
08.10
17
Равносильные неравенства
1
09.10
18
Иррациональные уравнения
1
12.10
19
Иррациональные уравнения
1
15.10
20
Иррациональные уравнения
1
16.10
21
Иррациональные неравенства
1
19.10
22
Урок обобщения и систематизации знаний
1
22.10
23
Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция»
1
23.10
Глава ΙII. Показательная функция
13
24
Показательная функция, ее свойства и график
1
26.10
25
Показательная функция, ее свойства и график
1
29.10
26
Показательные уравнения
1
30.10
27
Показательные уравнения
1
09.11
28
Показательные уравнения
1
12.11
29
Показательные неравенства
1
13.11
30
Показательные неравенства
1
16.11
31
Системы показательных уравнений
1
19.11
32
Системы показательных уравнений
1
20.11
33
Системы показательных неравенств
1
23.11
34
Системы показательных неравенств
1
26.11
35
Урок обобщения и систематизации знаний
1
27.11
36
Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция»
1
30.11
37
Промежуточная аттестация
1
по графику
Глава IV. Логарифмическая функция
15
38
Логарифмы
1
03.12
39
Логарифмы
1
04.12
40
Свойства логарифмов
1
07.12
41
Свойства логарифмов
1
10.12
42
Десятичные и натуральные логарифмы
1
11.12
43
Десятичные и натуральные логарифмы
1
14.12
44
Логарифмическая функция, ее свойства и график
1
17.12
45
Логарифмическая функция, ее свойства и график
1
18.12
46
Логарифмические уравнения
1
21.12
47
Логарифмические уравнения
1
24.12
48
Логарифмические уравнения
1
25.12
49
Логарифмические неравенства
1
14.01.16г.
50
Логарифмические неравенства
1
15.01
51
Урок обобщения и систематизации знаний
1
18.01
52
Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция»
1
21.01
Глава V. Тригонометрические формулы
26
53
Радианная мера угла
1
22.01
54
Поворот точки вокруг начла координат
1
25.01
55
Поворот точки вокруг начла координат
1
28.01
56
Определение синуса, косинуса и тангенса угла
1
29.01
57
Определение синуса, косинуса и тангенса угла
1
01.02
58
Знаки синуса, косинуса и тангенса
1
04.02
59
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
1
05.02
60
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
1
07.02
61
Тригонометрические тождества
1
11.02
62
Тригонометрические тождества
1
12.02
63
Синус, косинус и тангенс углов α и - α
1
15.02
64
Формулы сложения
1
18.02
65
Формулы сложения
1
19.02
66
Формулы сложения
1
22.02
67
Синус, косинус и тангенс двойного угла
1
25.02
68
Синус, косинус и тангенс двойного угла
1
26.02
69
Синус, косинус и тангенс половинного угла
1
29.02
70
Синус, косинус и тангенс половинного угла
1
03.03
71
Формулы приведения
1
04.03
72
Формулы приведения
1
07.03
п/д
73
Формулы приведения
1
10.03
74
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
1
11.03
75
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
1
14.03
76
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
1
17.03
77
Урок обобщения и систематизации знаний
1
18.03
78
Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы»
1
21.03
Глава VI Тригонометрические уравнения
18
79
Уравнение cos x = α
1
24.03
80
Уравнение cos x = α
1
25.03
81
Уравнение cos x = α
1
04.04
82
Уравнение sin x = α
1
07.04
83
Уравнение sin x = α
1
08.04
84
Уравнение sin x = α
1
11.04
85
Уравнение tg x = α
1
14.04
86
Уравнение tg x = α
1
15.04
87
Решение тригонометрических уравнений
1
18.04
88
Решение тригонометрических уравнений
1
21.04
89
Решение тригонометрических уравнений
1
22.04
90
Решение тригонометрических уравнений
1
25.04
91
Решение тригонометрических уравнений
1
28.04
92
Промежуточная аттестация
1
по графику
93
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств
1
02.05
п/д
94
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств
1
05.05
95
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств
1
06.05
96
Урок обобщения и систематизации знаний
1
09.05
п/д
97
Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения»
1
12.05
Повторение и решение задач
5
98
Степенная функция, ее свойства и график
1
13.05
99
Решение показательных, логарифмических, иррациональных уравнений
1
16.05
100
Решение тригонометрических уравнений
1
19.05
101
Итоговая контрольная работа
1
20.05
102
Итоговый урок за 10 класс
1
23.05