Рабочая программа по алгебре 10 класс. Алимов А. Ш

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

"Согласовано"

"Утверждаю"

на заседании МО

________________

Зам. директора по УВР

_______________

Директор школы

___________

протокол № ______

Королева Л.Н.

Карасаева Л.П.

"_____"_______2015 г.

"_____"_______2015 г.

"_____"_______2015 г.



Рабочая программа учебного предмета

алгебра

10 класс









Разработана

Королевой Лидией Николаевной,

учителем математики первой

квалификационной категории







2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2009г и учебного плана МОУ «Афанасьевская СОШ» на 2015-2016 учебный год

Изучение алгебры в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Обучение в ведется по УМК: Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень).

Место предмета

В соответствии с учебным планом школы из предметной области «Математика и информатика» в 10 классе отводится 3 часа в неделю для обязательного изучения алгебры (2 часа из федерального компонента и 1 час из школьного компонента для выполнения программы), всего 102 часа.

Тематический план


Тема курса

Кол-во часов

Количество лабораторных, практических работ и др.

Количество

контрольных

работ

Примечание

1

Действительные числа

11

1


Степенная функция

10

1


Показательная функция

11

1


Логарифмическая функция

14

1


Тригонометрические формулы

22

1


Тригонометрические уравнения

18

1


Повторение и решение задач

14

1


Промежуточная аттестация

2


Содержание курса

АЛГЕБРА

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой Рабочая программа по алгебре 10 класс. Алимов А.Ш., растяжение и сжатие вдоль осей координат.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс среднего (полного) общего образования.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Алгебра

уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  2. строить графики изученных функций;

  3. описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  2. составлять уравнения по условию задачи;

  3. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

  • выполнения расчетов практического характера;

  • использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Учебное и учебно-методическое обеспечение

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2009 г

  2. Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник (базовый уровень). М.: Просвещение, 2014

  3. Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. (Базовый уровень) М.: Просвещение, 2010

  4. Математика. 10-й класс. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011

Дополнительная литература:

  1. Журнал «Математика в школе» (школа цифрового века)

  2. Еженедельная учебно-методическая газета «Математика».

Интернет - ресурсы

  1. ed.gov.ru ; edu.ru -Министерство образования РФ.

  2. kokch.kts.ru/cdo - Тестирование online: 5 - 11 классы.

  3. rusedu.ru - Архив учебных программ информационного образовательного портала.

  4. mega.km.ru - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

  5. egesha.ru , egeru.ru - Готовимся к ЕГЭ - Онлайн тесты ЕГЭ




Календарно - тематическое планирование

по алгебре в 10 классе на 2015 - 2016 учебный год




№ урока





Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме



Дата изучения



Примечания

контрольная

фактическая


Глава Ι. Действительные числа

11





1

Целые и рациональные числа


1

03.09



2

Действительные числа


1

04.09



3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия


1

07.09



4

Вводная контрольная работа.

1


10.09



5

Арифметический корень натуральной степени


1

11.09



6

Арифметический корень натуральной степени


1

14.09



7

Степень с рациональным показателем


1

17.09



8

Степень с действительным показателем


1

18.09



9

Степень с рациональным и действительным показателем


1

21.09



10

Степень с рациональным и действительным показателем


1

24.09



11

Урок обобщения и систематизации знаний


1

25.09



12

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»


1

28.09




Глава ΙI. Степенная функция

11





13

Степенная функция, ее свойства и график


1

01.10



14

Степенная функция, ее свойства и график


1

02.10



15

Взаимно обратные функции


1

05.10



16

Равносильные уравнения


1

08.10



17

Равносильные неравенства


1

09.10



18

Иррациональные уравнения


1

12.10



19

Иррациональные уравнения


1

15.10



20

Иррациональные уравнения


1

16.10



21

Иррациональные неравенства


1

19.10



22

Урок обобщения и систематизации знаний


1

22.10



23

Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция»


1

23.10




Глава ΙII. Показательная функция

13





24

Показательная функция, ее свойства и график


1

26.10



25

Показательная функция, ее свойства и график


1

29.10



26

Показательные уравнения


1

30.10



27

Показательные уравнения


1

09.11



28

Показательные уравнения


1

12.11



29

Показательные неравенства


1

13.11



30

Показательные неравенства


1

16.11



31

Системы показательных уравнений


1

19.11



32

Системы показательных уравнений


1

20.11



33

Системы показательных неравенств


1

23.11



34

Системы показательных неравенств


1

26.11



35

Урок обобщения и систематизации знаний


1

27.11



36

Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция»


1

30.11



37

Промежуточная аттестация

1


по графику




Глава IV. Логарифмическая функция

15





38

Логарифмы


1

03.12



39

Логарифмы


1

04.12



40

Свойства логарифмов


1

07.12



41

Свойства логарифмов


1

10.12



42

Десятичные и натуральные логарифмы


1

11.12



43

Десятичные и натуральные логарифмы


1

14.12



44

Логарифмическая функция, ее свойства и график


1

17.12



45

Логарифмическая функция, ее свойства и график


1

18.12



46

Логарифмические уравнения


1

21.12



47

Логарифмические уравнения


1

24.12



48

Логарифмические уравнения


1

25.12



49

Логарифмические неравенства


1

14.01.16г.



50

Логарифмические неравенства


1

15.01



51

Урок обобщения и систематизации знаний


1

18.01



52

Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция»


1

21.01




Глава V. Тригонометрические формулы

26





53

Радианная мера угла


1

22.01



54

Поворот точки вокруг начла координат


1

25.01



55

Поворот точки вокруг начла координат


1

28.01



56

Определение синуса, косинуса и тангенса угла


1

29.01



57

Определение синуса, косинуса и тангенса угла


1

01.02



58

Знаки синуса, косинуса и тангенса


1

04.02



59

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла


1

05.02



60

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла


1

07.02



61

Тригонометрические тождества


1

11.02



62

Тригонометрические тождества


1

12.02



63

Синус, косинус и тангенс углов α и - α


1

15.02



64

Формулы сложения


1

18.02



65

Формулы сложения


1

19.02



66

Формулы сложения


1

22.02



67

Синус, косинус и тангенс двойного угла


1

25.02



68

Синус, косинус и тангенс двойного угла


1

26.02



69

Синус, косинус и тангенс половинного угла


1

29.02



70

Синус, косинус и тангенс половинного угла


1

03.03



71

Формулы приведения


1

04.03



72

Формулы приведения


1

07.03


п/д

73

Формулы приведения


1

10.03



74

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов


1

11.03



75

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов


1

14.03



76

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов


1

17.03



77

Урок обобщения и систематизации знаний


1

18.03



78

Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы»


1

21.03




Глава VI Тригонометрические уравнения

18





79

Уравнение cos x = α


1

24.03



80

Уравнение cos x = α


1

25.03



81

Уравнение cos x = α


1

04.04



82

Уравнение sin x = α


1

07.04



83

Уравнение sin x = α


1

08.04



84

Уравнение sin x = α


1

11.04



85

Уравнение tg x = α


1

14.04



86

Уравнение tg x = α


1

15.04



87

Решение тригонометрических уравнений


1

18.04



88

Решение тригонометрических уравнений


1

21.04



89

Решение тригонометрических уравнений


1

22.04



90

Решение тригонометрических уравнений


1

25.04



91

Решение тригонометрических уравнений


1

28.04



92

Промежуточная аттестация

1


по графику



93

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств


1

02.05


п/д

94

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств


1

05.05



95

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств


1

06.05



96

Урок обобщения и систематизации знаний


1

09.05


п/д

97

Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения»


1

12.05




Повторение и решение задач

5





98

Степенная функция, ее свойства и график


1

13.05



99

Решение показательных, логарифмических, иррациональных уравнений


1

16.05



100

Решение тригонометрических уравнений


1

19.05



101

Итоговая контрольная работа


1

20.05



102

Итоговый урок за 10 класс


1

23.05





© 2010-2022