Программа по математики для 9 класса спец. коррекц. школы 8 вида

Задачи преподавания математики:     •дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные математические и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в посильную трудовую деятельность     •использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся,  коррекции недостатков психического развития, познавательной деятельности, личностных качеств     •формировать математическую речь школьников, обогащать ее необходимой при изуч...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по курсу «Математика»

9 класс

Адаптированная образовательная программа по предметам Учебного плана и предметным курсам обеспечивает реализацию федерального компонента государственных стандартов начального общего и основного общего образования и разработана, основываясь на следующих нормативных документах:


  1. Конституция Российской Федерации

  2. Закон РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999г № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования и науки Российской Федерации»

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065 -п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г №1241, от 22.09.2011г №2357, от 18.12.2012г № 1060)

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008г №164, от 31.08.2009г №320, от 19.10.2009г №427, от 10.11.2011г №2643, от 24.01.2012г № 39, от 31.01.2012г №69)

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г №373

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011г №2357 «О внесении изменений в федеральный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г №373

  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г №1089;

  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  12. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.05.2014г № 01/1810 « О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»;

  13. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1- VIII видов»

  14. Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2000г №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997г № 48»;

  15. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.07.2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

  16. Модельного областного базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014г №01/2540;

  17. Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год;

  18. Целей, задач и особенностей специального (коррекционного) образовательного учреждения, определенных Уставом школы;

  19. Адаптированной Основной образовательной программы школы, утвержденной 01.09.2011 г. на период 2011-15 г.г.

  20. Требований СанПиН 2.4.2.2821-10.

  21. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл., В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011. Автор М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева

Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих задач:

- формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения общеобразовательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации в жизни, обществе, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам свободного человека, любви к окружающей природе и к среде, стране, семье;

- формирование здорового образа жизни.

Задачи преподавания математики:

•дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные математические и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в посильную трудовую деятельность

•использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся, коррекции недостатков психического развития, познавательной деятельности, личностных качеств

•формировать математическую речь школьников, обогащать ее необходимой при изучении курса математической терминологией

•воспитывать у учащихся работоспособность, самостоятельность, трудолюбие, усидчивость, терпеливость, умение довести начатое дело до конца, внимательность, активность, познавательный интерес и учебную мотивацию

•развивать точность и глазомер, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, внимание, память, мышление, пространственное видение, навыки сравнения и обобщения, классификации и др.

Обучение математике в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе носит предметно-практическую коррекционную направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой, содержит и совершенствует междисциплинарные навыки и умения.

Математическое образование в основной школе осуществляет функции:

• воспитательную

• коррекционно-развивающую

• обучающую

Основные межпредметные связи строятся по линии:

-математика - швейное дело

-математика - столярное дело

-математика - слесарное дело

-математика - география

-математика - история

-математика - биология

-математика - социально-бытовая ориентировка



В тематическом планировании курса математики предусмотрены следующие типы уроков:

-объяснение нового материала

-закрепления

-повторения

-обобщение знаний

-комбинированные уроки

-уроки отработки навыков

-практические работы (кратковременные)

-уроки проверки и контроля знаний

-самостоятельные работы

Используются эффективные современные педагогические технологии:

-личностно-ориентированного обучения

-индивидуальный и дифференцированный подход

-элементы проблемного обучения

-игровые технологии

-педагогической поддержки

-ситуации успеха

-элементы развивающего обучения

Календарно-тематический план определяет порядок, последовательность и сроки реализации содержания образования школьного предмета «Математика», а также содержание тем, предъявляемых поурочно. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений, который доступен большинству учащихся.

Тематическое планирование соответствует количеству часов учебной нагрузки, которая определена Учебным планом школы на 2014-2015 учебный год.

Количество часов на изучение математики в 9 классе


Класс

Количество часов на курс

Количество часов в неделю

9 класс

136ч

3ч (1ч.-геометрия)



Распределение количества часов по четвертям


1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого

27ч

21ч

30ч

24ч

102ч

9ч (г)

7ч (г)

10ч (г)

34ч (г)

36ч

28ч

40ч

32ч

136ч

Количество часов по основным разделам программы

№ п/п

Тема

Четверть

1ч.

3ч.

4ч.

Всего часов

1

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

8ч.

-

-

-

8ч.

2

Десятичные дроби

4ч.

-

-

-

4ч.

3

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

7ч.

-

-

-

7ч.

4

Умножение и деление на 2-значное

8ч.

-

-

8ч.

5

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число

-

21ч.

-

-

21ч.

6

Проценты

-

-

30ч.

-

30ч.

7

Обыкновенные и десятичные дроби

-

-

-

12ч.

12ч.

12

Закрепление и повторение изученного

-

-

-

12ч

12ч.

13

Геометрический материал

10ч

34ч

Всего часов

36ч.

28ч.

40ч.

32ч.

136ч.

Основные объекты проверки

№п/п

Контрольные работы

Проверочные работы

1 четверть

1

Входная контрольная работа

Нумерация многозначных чисел в пределах 1млн

2

Контрольная работа за I четверть

Десятичные дроби

3

Контрольная работа за I четверть по геометрии

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении

2 четверть

1

Контрольная работа за 1 полугодие

Умножение на 3-значное число целых чисел и десятичных дробей

2

Контрольная работа за 2 четверть по геометрии

Деление на 3-значное число целых чисел и десятичных дробей

3 четверть

1

Контрольная работа за 3 четверть

Нахождение нескольких % от числа

2

Контрольная работа за 3 четверть по геометрии

Нахождение нескольких % от числа и числа по его %».

4 четверть

1

Контрольная работа за год

Сложение и вычитание дробей

2

Контрольная работа за год по геометрии

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Количество контрольных, проверочных работ

по математике за год


Четверть, год

Виды работ

контрольная

проверочная

I четверть

3

3

II четверть

2

2

III четверть

2

2

IV четверть

2

2

Год

9

9

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

• табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

• названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

• числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;

• дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;

• геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;

• названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

• выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно;

•выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;

• выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

• складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);

• находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

• решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;

• вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

• различать геометрические фигуры и тела;

• строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Оценочная деятельность состоит из фронтального и индивидуального, устного и письменного опроса (проверочные, контрольные и самостоятельные работы, арифметические диктанты, контрольные административные срезы по отдельным темам).

Оценка знаний осуществляется по 5-балльной системе по итогам четвертей и по итогам учебного года. Оцениваются знания и умения по программному материалу по двум уровням: базовый и допустимый.

(Смотреть приложение №1)

Учебно-методический комплекс по математике



Базовое обеспечение:

- М.Н. Перова. Математика. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2009 г.

- А.П. Антропов. Математика. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2008 г.

- М.Н. Перова, И.М. Яковлева. «Рабочая тетрадь по математике для 9 класса», Москва «Просвещение», 2006 г.

Учебно-методические пособия для учителя

1.М.Н.Перова «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе». Москва «Владос»2000год.

2.М.Н.Перова «Дидактические игры на уроках математики в специальной (коррекционной) школе». Москва «Просвещение» 2000 год.

3.Л.И.Симакина, Н.А. Сабаева «Поурочные разработки по математике». Москва «ВАКО» 2004год.

4.О.А.Бабкина «Изучение геометрического материала в специальной (коррекционной) школе». Москва «Владос» 2005год.

5.М.Н.Перова, В.В. Эк «Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) школе». Москва «Классик Стиль» 2005год.

6.Т.В.Максимова, Т.Ю. Целоусова «Поурочные разработки по математике». Москва «ВАКО» 2008год.

7.С.Е.Степурина «Математика в специальной (коррекционной) школе» 5-6 класс. Волгоград «Учитель» 2007год.

8.Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки в специальной (коррекционной) школе». Москва «ВАКО» 2007год.





© 2010-2022