Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторно-обобщающий урок по теме"Деление обыкновенных дробей"

6 класс

Цель урока.
обучающие:Закрепление умений и навыков по теме "Деление"
,повторение и обобщение пройденных тем.
Развивающие:Привитие интереса к математике,развитие любознательности,логического мышления творческих способностей с применением дидактических игр''Поле чудес'',"Математический футбол"
Воспитывающие:Развитие математической культуры,кругозора,любви к предмету математика,интереса к истории из жизни знаменитых математиков и воспитание чувства ответственности в коллективной игре "Математической футбол"
Оборудование:Магнитная доска,плакаты,красные сигнальные карточки,задания по карточкам для слабоуспевающих,веселые картинки-физиономии,определяющие настроение учащихся,вырезные карточки с ответами примеров на одной стороне для игры "Поле чудес"
Ход урока:
l.Организационный момент
Лист настроения: Какая физиономия больше всех соответствует вашему настроению? Если сейчас веселых будет меньше,надеемся , что к концу урока будет больше. Можно узнать у нескольких учащихся.

Итак,сегодня мы заканчиваем тему «Деление».Это наш заканчительный урок поэтой теме . Поэтому мы сегодня все повторяем и обобщаем. Для этого придется вспомнит, что пошли, а чтобы не было скучно, опрос проведем в виде игры «Математический футбол». Один ученик рассказывает, как играю в футбол.
Игра заключается в следующием. Класс условно делится на 2 команды. По очериди игроки команды задают вопросы по пройженным темам. Задавая вопрос, они направляют мяч в ворота противника, если ответа не будет, то считается, что в ворота противника был забит гол. Если последует ответ, то команда, ответившая на вопрос и отразившая удар мяча, задает свой вопрос противникам.
За правильный лучшие ответы игроки полуют красные звездочки. Математический футбол - есть фронтальный опрос по пройденным темам
1.Навать основное дроби.
2.Что называется сокращением дробей?
3.Как провести дроби к ощему знаменателю?
4.Как сравнить, вычесть смешаные числа
5.Как сложить, вычесть смешанные числа?
6.Как умножить дроби
7.Как разделить дробь на дробь
ll.математический диктант
После фронтального опроса двое учащихся по желанию вызываются к доске для индивидуального задания. Четырем слабоуспевающим учасникам даются карточки с заданием. Остальные учащиеся пишут математический диктант:
1.20 минут составляют....часа (Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби)
2.16 часов состаляют ......суток (Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби)
3.Дробь Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби обратно дроби....., А число 3Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби обратно.....
4.Произведение дроби на обратную ей дробь равно .....

5.Дробь Конспекты по математике на тему Обыкновенные дробибольше Дроби Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби в .......раз (Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби)

6. В одной банке Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби литра компота , а в 4-х банках ......л (1Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби )

7.Ящик ,вмешающий 35 кг яблок,заполнен на Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби своего обьема,туда можно еще положит ....кг ( 14 )

Перед решением у учащихся спрашивается «Какое у них настрение?» Посмотрим , что будет в конце урока.
К 1 учащемуся: Если ты верно решил свое задание, то найдя свои ответ среди предложенных чисел и закрепив на мангнитной доске, перевернув их, можешь найти отгадку к загадке.
«Правда дети я хорош7
На большой мешок похож.
По морям в былые годы обгонял я породы .
Кто я?»
Проверяю задание у 1 ученика, закончившего задание раньше всех, он проверяет другого ученика. Первые другие 4 учасщихся, закончившие работу, вступают и по очереди говорят ответ 7 заданий диктанта. Они получают еще дополнительные карточки со звездочками.Затем они же проверяют карточки у 4-х слабоуспевающих, в это ы=время заканчивают свое задание 2 ученика у доски.
lll. Игра «После чудес»
2 учащимся у доски были предложены задания по карточкам

Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби: Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби= Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби: Д Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби: Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби= Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби:=12 P

Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби* Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби= Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби:=1 E Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби: Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби= Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби У

1Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби =34 Л 2Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби =28 С

Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби =Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби Ь Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби +Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби А

7-Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби=Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби-Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби =Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби Ф 6-Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби=Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби-Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби=Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби Л

Конспекты по математике на тему Обыкновенные дробих=0 х =0:Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби=0 И Конспекты по математике на тему Обыкновенные дробих=1 х =1:Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби= Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби К

(Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби)2=(Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби)2=(Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби)2=Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби(Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби)2=(Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби)2=Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби А

Правильный ответ на обратной стороне твоих решений слово "Дельфин".Подводим опять ученика к листу настроения,спрашиваю "Какое у тебя теперь настроение?",ученик сияет.Он получил огромное удовольствие, он решил задачи.

Обращение к другой ученице "Если ты правильно справилась со своими заданиями,то на обратной стороне получится слово, связанное со словами "Дельфин".(Песня Игоря Николаева "Дельфин и русалка - не пара…". ) Настроение отличное,если все верно.

lV.Из жизни знаменитых математиков.

Мы решаем сегодня обычные задачи.А теперь давайте решим задачу из знаменительной математики-жизненные задачи.Великий русский писатель Л.Н.Толстой,которого вы,конечно,все знаете , сказал,что большинство наших жизненных задач решаются как уравнения,приведением их к самому простому виду.Решение уравнений дело нетрудное,составление уравнений по данным задачи затрудняет больше всего.Искуство составляять уравнение -это умение переводить с родного языка на язык математический.Давайте посмотрим это на примере этой задачи.

На родном языке

На языке математики

Путник!Здесь прах погребен Диофанта.И числа поведать могут,о чудо,сколь долог был век его жизни

х

Часть шестую его представляло прекрасное детство

Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби

Двенадцатая часть протека еще жизни-покрылся Пухом тогда,подбородок

Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби

Седьмую в бездетном браке провел Диофант

Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби

Прошло пятилетие ,он был сяастлив рожденьем прекрасного первенца сына

5

Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой

Дал на земле по сравнению с отцом

Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби

И в печали глубокой

Старец земного удела конец восприял,переживший Года четыре с тех пор как сына лишился

Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби+5+Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби +Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби+4 =х

Скажи сколько лет жизни достигнув,смерт восприял Диофант?

Составив уравнениеее,решим его за Х-взяли возрост Диофанта

Х=Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби+5+Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби+4+х х(Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби+Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби)+9=х

НОК(6:12:7:2)=84

(Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби+Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби )*х+9=х Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби

Х-Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби (1-Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби) х=9

Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби Х=Конспекты по математике на тему Обыкновенные дроби

Х=84

Итак,решив уравнение и найдя , что х=84,узнаем следующие черты биографии Диофанта;

Он женился в 21 год,стал отцом на 38 году,потериял сына на 80 году и умер 84 лет.Такова была жизнь знаменитого древнего математика Диофанта.

V.Стратегия

Давайте заполним таблицу следующего вида,обобщая пройденный материал.

Что я знал(а)

Что узнал(а)

Что меня увидило

Обыкновенные дроби

Умножение и деление обыкновенных дробей

Взаимное превращение обыкновенных дробей и целых чисел при решении задач

Vl.Домашнее задание: №№ 885;889;892

Vll.Итог

Оцените свои знания и умения на конец урока.был ли полезен урок для каждого из вас?Чем?



© 2010-2022