- Преподавателю
- Математика
- Правила вычитания рациональных чисел
Правила вычитания рациональных чисел
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шайкакова Г.С. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
І вариант
-
Упростите выражение, найдите его значение:
а) 5а +2а -7, при а =3 б) 2(b -3) +5 при b=8
-
Составьте уравнение по условию задачи и решите его:
Марат задумал число. Из задуманного числа отнял 16, затем разность умножил на 11, и получил число 88. Какое число задумал ученик?
-
Ребро куба равно а см. Найдите объем куба при а =7.
-
Найдите а) наибольший общий делитель; б) наименьшее общее кратное чисел, записанных в виде разложения на простые множители: 2•3•3•5 и 2•2•3•3.
-
Решите уравнение: 1)27 +8(х-5)= 59; 2) 5(х+3) -22=38.
ІІ вариант
-
Упростите выражение, найдите его значение:
а) 7а +4а -5, при а =6 б) 2(b +5) -3 при b=4
-
Составьте уравнение по условию задачи и решите его:
Максим задумал число. Задуманное число умножил на 18, затем из произведения отнял73, то получил разность 89. Какое число задумал ученик?
-
Ребро куба равно а см. Найдите объем куба при а =8.
-
Найдите а) наибольший общий делитель; б) наименьшее общее кратное чисел, записанных в виде разложения на простые множители: 2•2•3•7 и 2•3•3•7.
-
Решите уравнение: 1)29 +7(х-4)= 57;2) 6(х+9) -23=79.
І вариант
-
Упростите выражение, найдите его значение:
а) 5а +2а -7, при а =3 б) 2(b -3) +5 при b=8
-
Составьте уравнение по условию задачи и решите его:
Марат задумал число. Из задуманного числа отнял 16, затем разность умножил на 11, и получил число 88. Какое число задумал ученик?
-
Ребро куба равно а см. Найдите объем куба при а =7.
-
Найдите а) наибольший общий делитель; б) наименьшее общее кратное чисел, записанных в виде разложения на простые множители: 2•3•3•5 и 2•2•3•3.
-
Решите уравнение: 1)27 +8(х-5)= 59; 2) 5(х+3) -22=38.
ІІ вариант
-
Упростите выражение, найдите его значение:
а) 7а +4а -5, при а =6 б) 2(b +5) -3 при b=4
-
Составьте уравнение по условию задачи и решите его:
Максим задумал число. Задуманное число умножил на 18, затем из произведения отнял73, то получил разность 89. Какое число задумал ученик?
-
Ребро куба равно а см. Найдите объем куба при а =8.
-
Найдите а) наибольший общий делитель; б) наименьшее общее кратное чисел, записанных в виде разложения на простые множители: 2•2•3•7 и 2•3•3•7.
-
Решите уравнение: 1)29 +7(х-4)= 57;2) 6(х+9) -23=79.
І вариант
-
Упростите выражение, найдите его значение:
а) 5а +2а -7, при а =3 б) 2(b -3) +5 при b=8
-
Составьте уравнение по условию задачи и решите его:
Марат задумал число. Из задуманного числа отнял 16, затем разность умножил на 11, и получил число 88. Какое число задумал ученик?
-
Ребро куба равно а см. Найдите объем куба при а =7.
-
Найдите а) наибольший общий делитель; б) наименьшее общее кратное чисел, записанных в виде разложения на простые множители: 2•3•3•5 и 2•2•3•3.
-
Решите уравнение: 1)27 +8(х-5)= 59; 2) 5(х+3) -22=38.
ІІ вариант
-
Упростите выражение, найдите его значение:
а) 7а +4а -5, при а =6 б) 2(b +5) -3 при b=4
-
Составьте уравнение по условию задачи и решите его:
Максим задумал число. Задуманное число умножил на 18, затем из произведения отнял73, то получил разность 89. Какое число задумал ученик?
-
Ребро куба равно а см. Найдите объем куба при а =8.
-
Найдите а) наибольший общий делитель; б) наименьшее общее кратное чисел, записанных в виде разложения на простые множители: 2•2•3•7 и 2•3•3•7.
-
Решите уравнение: 1)29 +7(х-4)= 57;2) 6(х+9) -23=79.
Открытый урок по математике в 6 классе «Г»
Тема: «Вычитание рациональных чисел»(слайд 1)
Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать знаний учащихся по теме «Вычитание рациональных чисел».
2. Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний, формировать навыки самоконтроля.
3. Вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
Тип урока: систематизация и контроль знаний, умений и навыков.
Оборудование урока:
-
Информационные учебно-наглядные пособия: раздаточный дидактический материал по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
-
Учебно-наглядные пособия для упражнений: презентация «Сложение и вычитание рациональных чисел»
-
Контрольные учебно-наглядные пособия: тесты
-
Технические средства: компьютер ; иинтерактивная доска
Ход урока
I. Организационный момент:
· Готовность класса к уроку
· Психологический настрой учащихся на уроке
· Цели, задачи урока
II. Работа, направленная на реализацию цели и задач урока:
1.Блиц-опрос (слайды №2,3)
Задания с помощью проектора выводятся на экран. Учащиеся находят неизвестные числа и формулируют правила, которые применялись при решении примеров. Ответы записать на листочках
- 6 +? = - 15;
- 5 + 5 = ?
? - 5 = - 8;
- 16 + 23 = ?
15 +? = 0
- 15 + (- 16) = ?
-6 +? =0
- 37 +? = - 11;
- 499 +? = 0
- 16 - 18 = ?
0 + ?=- 7
- 16 +11=?
Ответ: 1) - 9; 2) 7; 3) 6; 4) - 34; 5) 0; 6) -15; 7) 26; 8) -7; 9) - 3; 10) - 31; 11) 499.
2. Индивидуальная работа на компьютере (тест 1 уровня).
-
Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
( а)… надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус;
б)… надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля)
-
Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
(а)… надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус;
б)… надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля)
-
Вычислите:
-
а) - 3 + 10; ( а) 7; б) 13)
-
б) 10 - (- 3). ( а) 7; б) 13)
-
-
Закончите предложение.Числа, расположенные правее 0…
( а) отрицательные; б) положительные
3. Решение упражнений.
Решить уравнение:
1) x + ( -14)= 2 2) -2,25 + x = -14,25 3) у - (- 13 )= -78
x = 16 x = -12 y = -91
Ребята, выпишите корень первого уравнения, модуль второго и третьего. Какая дата получилась?
16.12.91- День Независимости Республики Казахстан.
Упростите выражение:
1) -2,8x - 0,6 + 2,8х + 30,6
2) 1,5x - 1,8 + 3,4x + 1 + 3,1x
Выполните действия:
- 28 - ( 25 + 40 )
Выпишите результат первого выражения, коэффициент второго и модуль третьего.
Какая дата получилась?
30.08.95- День Конституции РК
4. Игра «Математическое лото». Работа в группах.
Карточка заданий - на целом листе, на обратной стороне - рисунок - достопримечательности Казахстана.
5. Самостоятельная работа по теме :
Тест «Сложение и вычитание рациональных чисел»
( Решить не обращая внимание на сведения о Казахстане. При общеклассной проверке по каждому вопросу ознакомить с историческим материалом).
Тест
1. Сумма двух отрицательных чисел равна:
А) положительному числу б) нулю в) отрицательному числу
( 14 тыс км) (13 тыс км) (15 тыс км)
Общая длина границ Казахстана
2.Выполните сложение: -19+(-38)
А) -57 б) 57 в) -19
Карагие Хан-Тенгри Кызылкум
Самое низкое место в республике - впадина
3. Чтобы получилось истинное неравенство -8 + (-12) * -21
А) < б) > в) ≤
Карагие Хан- Тенгри Кызылкум
Самая высокая точка Казахстана- пик
4. Значение выражение (х+у) + (-19), если х= -15; у= -26 равно
А) -41 б) -50 в) - 60
Карагие Хан- Тенгри Кызылкум
Самая жаркое место - в песках пустыни
5.Выполните сложение 37 + ( - 56)
А) -19 б) 19 в) -93
97 м 98 м 100 м
Высота монумента «Астана-Байтерек»
6.Сумма каких чисел равна : -2,4
А)8,6 и -6,2 б) -1,2 и -1,2 в) 1,2 и - 1,2
Тигр барс гепард
Это животное является символом Казахстана
Проверка.
Дополнительные сведения по вопросам:
1. Общая длина границ - более 15 тыс км, из них 12600 - сухопутные, 3000- водные, которые проходят по Каспийскому морю.
2. Впадина Карагие на 132 м ниже уровня Мирового океана, находится в Прикаспийской низменности.
3. «Рост» пика Хан-Тенгри 6995м. Эта же гора считается и самым холодным местом Казахстана (-60ºС).
4. В песках пустыни Кызылкум (+47ºС).
5. В 1997 году перенесена столица из Алматы в Астану.
6. По легенде барс всегда сопровождал Карасай-батыра.
5 . Сравнение рациональных чисел.
Рациональные числа можно не только складывать и вычитать, но и сравнивать
-
как сравнить отрицательные числа?
-
как сравнить числа с разными знаками?
-
как сравнить число с нулем?
Сравните (вместо звездочки поставьте знаки =, <, >, слайды № 10,11)
-
- 5,6 + 1,8 * - 3,8; 2. - 5,6 + 1,8 * 3,8; 3. - 5,6 + (- 1,8) * - 3,8.
Ответ: 1) =; 2) <; 3) < .
9 .Итоги урока.
Самоконтроль 1 уровня
1. Учащиеся подсчитывают количество баллов и ставят себе оценку.
10.Домашнее задание : правила.№ 583 Спасибо всем за урок.
Таблица оценки учащихся
№
Фамилия, имя ученика
Блиц-опрос
правила
Решение упражнений
Математическое лото
тест
сравнение
итого
1
2
3
4
videouroki.net/filecom.php?fileid=98694242