План-конспект к уроку математики на тему Вычитание обыкновенных дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Дата проведения: 03.02.2015

Тема урока: «Вычитание дробей»

Цель урока: познакомиться с основными правилами вычитания обыкновенных дробей

Образовательный аспект цели:

  • повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями;

  • повторить правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;

  • совершенствовать умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развивающий аспект цели:

  • развивать навыки анализа, сравнения материала;

  • развивать умение осуществлять самооценку учебной деятельности;

  • способствовать развитию коммуникативных качеств обучающихся.

Воспитательный аспект цели:

  • создавать у обучающихся положительную мотивацию к изучению математики путем вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность, индивидуализации обучения, создания ситуаций успеха, организации деятельности проблемного и творческого характера;

  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;

  • воспитывать грамотную математическую речь.

Ход урока

  1. Планирование учебной деятельности

Объявление темы урока, планирование целей урока.

  1. Проверка домашнего задания

Взаимопроверка домашнего задания, и самостоятельное предварительное выставление отметок. Анализ возможных трудностей возникших при выполнении домашнего задания.



  1. Актуализация знаний. Устный счёт

Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала, путём устного решения примеров на простейшие арифметические действия с рациональными числами (сложения, вычитания)

5/7+3/7=8/7

13/17+4/17=1

2/3-1/3=1/3

22/41-21/41=1/41

45/54+9/54=1

23/25-8/25=3/5

6/9-3/9=1/3

4/5+2/5-1/5=1

1-3/7=4/7

Найдите НОК:

НОК (10, 30) =30

НОК (7, 5) =35

НОК (10,5) = 10

НОК (21,7) = 21



  1. Изучение нового материала

Цель: изучение нового материала: нахождение разности обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Что бы найти разность дробей с разными знаменателями надо привести их к общему знаменателю, а затем применить правило вычитания дробей с общим знаменателем.

Рассмотрение задачи, приводящей к вычитанию дробей с разными знаменателями. (Случай взаимно простых знаменателей.)

4/5-5/7=3/35

Рассмотрение примеров:

17/30-3/10=4/15

16/45-3/15=7/45

8/9-3/5=13/45

5/12-1/4=1/6



  1. Физкультминутка

  2. Работа у доски

Ученик решает примеры у доски с объяснением.

2/3-1/5=7/15 1/2-1/4=1/4

5/9-1/3=2/9 7/10-3/5=1/10



  1. Индивидуальная работа

Цель: Сформировать первичные навыки вычитания рациональных чисел.

Самостоятельное решение примеров с последующей проверкой.(Два человека решают у доски)

Ф) 14/21-3/7=5/21 Б) 17/13-15/13=2/13

Н) 31/30-1=1/30 И) 16/17-4/17=12/17

О) 135/120-75/120=1/2 А) 52/11-18/11=34/11

Ч) 13/17-5/34=21/34 И) 25/50-73/150=1/75

Ч) 3/8-1/16=5/16

Слово: «ФИБОНАЧЧИ»

Кате осталось нарисовать План-конспект к уроку математики на тему Вычитание обыкновенных дробей картины. Но за урок она успела нарисовать только План-конспект к уроку математики на тему Вычитание обыкновенных дробей . Какую часть ей осталось нарисовать?

План-конспект к уроку математики на тему Вычитание обыкновенных дробей

За красивую картину дети были вознаграждены вкусным тортом. Кате и Насте досталось План-конспект к уроку математики на тему Вычитание обыкновенных дробей торта. А Маше остальное. Сколько Маше досталось торта?

1-План-конспект к уроку математики на тему Вычитание обыкновенных дробей - досталось торта Маше



  1. Домашнее задание

  • Пункт 4.8. учить правила.

  • №866 - решить примеры

  • №881(а) - задача



  1. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.



  1. Рефлексия деятельности на уроке, подведение итогов, выставление оценок.

Цель: актуализировать новые знания, полученные на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности (действия со смешанными числами); обсудить и записать домашнее задание.



© 2010-2022