- Преподавателю
- Математика
- Путешествие
Путешествие
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Утешева Ж.Д. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математическое путешествие из города «Двоечников» в город «Знаний» ( 5 класс).
Учитель математики:Жумазья Джумабаевна Утешева
МБОУ «СОШ № 11 МО «Ахтубинский район»
Цели:
Формировать творческие способности учащихся, математическое мышление
Развивать познавательный интерес при изучении математики
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества
Форма проведения: математическое путешествие
Оформление и оборудование: мультимедиапроектор, математические газеты, плакаты болельщиков, магнитная доска .
Участники: учащиеся
Вступительное слово. Дорогие ребята! Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по карте из «г.Двоечников» в « г. Знаний». Вам необходимо совершить этот путь, всякий раз сталкиваясь с препятствиями (это будут задания по математике). Вы разделились на две команды, дали своей команде название, выбрали девиз и эмблему, выполнили домашнее задание.
Ребята, вы сами себе нарисовали карту путешествия. Молодцы.
1 конкурс. Представление команд.
Построение команд. Ребята говорят название и девиз команды.
Это команда «Квадрат» и команда « Ромб».
У всех участников эмблемы. Капитаны представляют эмблему.
2 конкурс. Разминка
Обратите внимание на карту путешествия и представьте, что вы все попали в плен, оказались в г.Двоечников, но чтобы выбраться из него, вам необходимо справиться с заданиями.
Читаю одну задачу на всех участников.
В нашем классе два Ивана
Две Татьяны, два Степана
Три Катюши, три Галины
Пять Андреев, три Полины
Восемь львов, четыре Саши
Пять Ирин и две Наташи
И всего один Виталий
Сколько всех вы насчитали? (40)
Вы быстро справились с заданием. Но вот неудача, мы попали в остров «Невезенья». И опять таки, чтобы выбраться, нужно прочитать наизусть стихотворение о науке - математике и рассказать о ученом-математике (конкурс- домашнее задание).
Подошли к станице «Цифрино».
Это село знаменито тем, что его жители любят пословицы, поговорки , где встречаются числа.
Все участники выходят:
1) Называют по одному пословицы и поговорки, где встречаются числа.
2) Какие числа нужно поставить в пустые клетки? Чья команда быстрее?
3
7
9
9
25
Наши команды у берегов славного «Кроссвордграда». - Молодцы, ребята!
По вертикали: 1 Старинная русская мера массы. 2. Название координаты. 3 Фигура, ограниченная окружностью. 4. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр. 5 Единица измерения массы. По горизонтали: 6 Четырехугольник. 7 Функция.
Каждой команде разданы листочки с заданием
На нашем пути пристань «Треугольная»
Жители очень любят, когда их узнают. Давайте порадуем их. Нужно:
а) нарисовать их треугольников с закрытыми глазами из треугольников фигурки животных;
б) пройти путь почтальона из дома № 1 до последнего номера, войдя в каждый дом только один раз.
№1
На нашем пути «Сказочный замок» или как все его называют «Замок загадок»:
-
Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?
-
10 солдат строились в ряд
10 солдат шли на парад
9/10 было усатых
Сколько там было безусых солдат?
-
Первое предлог
Второе летний дом
А целое порой решается с трудом.
А вот и прекраснейшая гора «Ребус»
ЗОстановимся и полюбуемся горой. Прежде чем обойти эту гору, нужно отгадать ребусы-загадки, состоящие в том, что вместо слов в нем поставлены значки, фигуры, нарисованы предметы. Нужно отгадать слова: например: С Ж (стриж)
Далее прочтите сами - 100л (стол)
40а (сорока)
В и З на (витрина)
В Е . (веточка)
Р 1 а (родина)
Совсем немного осталось до города Знаний. Да к несчастью на нашем пути болото «Троечников». Снова задание. Математическая эстафета. Участники выбегают по одному и решают. Нужно выполнить верно и быстро.
5 · 4 - 13 = 7+ 8 - 10 =
22 - 7 · 2 = 4 · 3 : 2 =
18- 3 · 3 = 13 + 5 · 2 =
Конкурс капитанов.(одновременно капитаны начинают считать от 1 до 22- кто быстрее найдет и покажет эти числа)
-
3
7
11 2
10
8
5 16
22
14
12
19
4
13
20
18
9
21
17
15
6
1
17
15
Все команды благополучно добрались до города Знаний и хочу сказать:
«Спасибо» всем участникам.
Подведение итогов.