- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие Математическое кафе
Внеклассное мероприятие Математическое кафе
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Максименко Т.Н. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
8
Математическое кафе
(внеклассное мероприятие по математике для 9 класса)
Цели.
-
Активизация деятельности учащихся.
-
Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.
-
Развитие творческого интереса к математике.
-
Развитие кругозора учащихся.
-
Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.
Программа проведения мероприятия.
-
Вступление.
-
Приветствие команд (название, девиз).
-
Конкурсные задания.
-
Подведение итогов.
Для проведения данного мероприятия необходимо в кабинете или актовом зале создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее можно подготовить скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыка.
На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: "СТОЛ ЗАКАЗАН". В качестве ведущих учителя, которым приписана временная роль: "ШЕФ - ПОВАРА". В помощь достаточно взять двух официантов (учеников класса). На столике жюри надпись: "БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА".
При входе в зал вывеска:
"Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом".
МЕНЮ.
-
Салат "Незабудка" под соусом из загадок.
-
Борщ "Скороспел" со сметаной " кто успел, тот и съел".
-
"От нашего стола - вашему столу…"
-
Рагу "из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления"
-
Десерт: "Мороженное с взбитыми сливками с начинкой из геометрических фигур".
-
"Мезим - для желудка не заменим"
-
Фирменное блюдо (за счет заведения): "Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…"
1.Вступление .
С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА! (Официанты ставят на столики команд таблички с надписью "Приятного аппетита!").
В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.
Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?!
2.Приветствие команд.
Команды представляют свое домашнее задание - название команды, девиз, приветствие.
Далее идет заказ блюд из предоставленного меню.
3.Салат "НЕЗАБУДКА" под соусом из загадок.
Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи.
ВОПРОСЫ.
-
Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).
-
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
-
Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
-
Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).
-
Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).
-
Какая дуга вошла в историю ХХ - го века? (Курская дуга).
-
Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).
-
На какой фигуре основана форма любой снежинки? (Шестиугольник).
-
Многогранник из Египта. (Пирамида).
-
Географический конус? (Вулкан).
4.Борщ "СКОРОСПЕЛ" со сметаной " кто успел, тот и съел".
Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее за одну минуту сосчитать больше цифр
Каждая команда получает конверт с карточками на внимание.
5."ОТ НАШЕГО СТОЛА - ВАШЕМУ СТОЛУ".
У некоторых народов семь почиталось, как отголосок того времени, когда числовые понятия ещё не были развиты дальше семи. На веру в то, что число семь предвещает или причиняет зло, повлиял культ Луны. В течение лунного месяца Луна пребывает и убывает, проходя при этом четыре фазы. Фазы Луны сменяются каждые семь дней, это привело к созданию лунного календаря, основанного на семидневной неделе. В древнем Вавилоне почитали семь богов - планет, семь духов ветров. В библии семь упоминается больше ста раз. В христианской церкви - семь таинств, семь смертных грехов, семь добродетелей. Древние греки насчитывали семь чудес света. Марина Цветаева озаглавила одну из своих миниатюр:
"7 = 3+4"
3--божественное совершенство,
4--мировой порядок.
7--олицетворение общения и их соединение - число
7 - в основе лиры, между богом и его творением человеком…
7 - в основе мира.
Задание
Каждой команде зачитывает начало пословицы, а другая команда заканчивает её..
Один с сошкой (семеро с ложкой).
Семеро (одного не ждут).
Одним махом (семерых убиваем).
Семь раз отмерь (один раз отрежь).
Семь бед (один ответ).
Семь пятниц (на неделе).
У семи нянек (дитя без глазу).
Чеснок и лук (от семи недуг).
Сам не дерусь (семерых не боюсь).
Семь верст до небес (и все через лес).
6. Не хотите ли отведать наше фирменное блюдо
РАГУ "из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления"?
Официанты разносят на столики команд подготовленные задания.
1. Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.
Переложите две спички так, чтобы получилось 10 квадратов.
В тот момент, пока команды выполняют задания, можно организовать конкурс вопросов и загадок для болельщиков.
-
Некоторые мужские имена имеют математическое происхождение. Назовите их. (Константин - от латинского стойкий, постоянный; Максим - от лат. Величайший, самый большой).
-
Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди).
-
Какие существуют математические созвездия? (Треугольник, южный треугольник, циркуль).
-
Какой многоугольник является высоким военным начальством в США? (Пентагон, форма пятиугольника).
-
Считает весь век, а сам не человек. (Часы).
-
Я горячее храню, и холодное храню.
-
Я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос).
-
В каком европейском городе есть улица Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника? (В столице Нидерландов Амстердаме).
7.Десерт: "Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур"
Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже? (3 квадрата и 18 треугольников)
8. Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание "МЕЗИМ".
Изобразите в виде пантомимы (движения без слов). Другая команда должна угадать то, что изображается.
1.команда:
-
прибор, измеряющий силу тока (амперметр),
-
кипящий чайник.
2.команда:
-
прибор, измеряющий тепловой уровень жидкости (термометр),
-
заглохшую машину.
9. Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счёт нашего заведения:
"Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…"
За отведённое время учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.
Вопросы 1 команде:
-
Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).
-
Прямая, имеющая только одну общую точку с окружностью. (Касательная).
-
Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).
-
Как называется направленный отрезок. (Вектор).
-
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана).
-
Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).
-
Два числа , произведение которых равно 1. (Взаимно-обратные).
-
Наименьшее натуральное число. (1).
-
Сумма одночленов. (Многочлен).
-
Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (Три).
-
Значение переменной при решении уравнений. (Корень).
-
Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда).
-
Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир).
-
Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет).
-
Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен периметр этого квадрата? (28).
-
Единица измерения скорости на море? (Узел).
-
Целое число кг в пуде? (16).
-
Графиком квадратичной функции является… (Парабола).
-
На какой угол поворачивается солдат по команде "кругом"? (180).
-
Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе счисления. (Арабские).
Вопросы 2 команде:
-
Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).
-
Количество делителей простого числа. (2).
-
Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны. (Трапеция).
-
Предложение, истинность которого нужно доказать. (Теорема).
-
Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр).
-
Отрезок, соединяющий середины сторон. (Средняя линия).
-
Вычислите площадь квадрата, если его периметр 40 см. (100 см2).
-
Наименьшее чётное натуральное число. (2).
-
Чему равна четверть часа. (15 минут).
-
Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб).
-
Наибольшая хорда в окружности. (Диаметр).
-
Число П равно … (3,14).
-
Натуральное число, имеющее больше двух делителей. (Составное).
-
Графиком линейной функции является… (Прямая).
-
Что определяет положение точки на плоскости. (Координата).
-
Какая дробь меньше 1. (Правильная).
-
Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника. (Три).
-
Сотая часть числа. (Процент).
-
Один угол 50 градусов, а другой 100 градусов. Могут ли они быть смежными? (Нет).
-
Сколько цифр в математике? (10).
Отгадать загадки
1. Я невидимка. В этом моя суть.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала,
Но всё собранье я могу уверить,
Что геометрии я пользу принесла:
Двух линий я пересеченье,
Служу всегда вершиною угла. (Точка )
2.Докажет всякий школьник без труда,
Что я короче, чем наклонная любая,
Горжусь изрядно я,
Что в том особенность моя. (Перпендикуляр )
3. Скажу я, что древности глубокой,
В дни первой юности моей,
На 360 частей моя длина была разделена,
Частями этими дуги измеряют,
Их… называют. (Градусами)
4.Откуда мы идем, придем куда?
Не знаем сами никогда.
Друг к другу мы стремимся вечно.
Как две сестры, бок о бок мы идём.
Нас под прямым углом, прямая рассекает,
Её отрезок слиться нам мешает.
Ему везде одна и та же мера,
И сократит её нам силы не дано. (Параллели)
5.Когда встречаются прямые,
Всегда я буду между ними. (Угол)
6.Со мной хлопот не оберётся школьник,
По-разному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны:
С одним тупым - тупоуголен,
Коль острых два, а третий прям - прямоуголен.
Бываю я равносторонним, когда все стороны равны.
Когда ж все разные даны, то я зовусь разносторонним.
И если, наконец, равны две стороны,
То равнобедренным я величаюсь. (Треугольник)
7. Моих заслуг никто не перечислит,
О том всему известно свету.
От древних Египтян мне был большой почёт.
Через меня и Пифагора стал славен.
Уж так и быть, открою свой секрет:
Квадрат гипотенузы равен суме квадратов катетов. (Прямоугольный треугольник)
8. Любую площадь я измерить рад,
Ведь у меня четыре стороны.
И у меня равны диагонали,
Углы они мне делят пополам. (Квадрат)
9. Мои диагонали не равны,
Но под прямым углом пересекаются!
Совсем как у квадрата. (Ромб)
10.Окружность вы нарисовали,
На ней две точки разных взяли,
Отрезком их соединили
Ему название вы дали
Отрезок именуют гордо:
Ведь он не что - нибудь, а… (Хорда)
10. Подведём итоги.
В результате каждой команде предоставлен "счёт" за услуги в виде выставления баллов за конкурсы. (По усмотрению итоги можно подводить после каждого конкурса).
Занимательные вопросы
1.Сколько получится десятков, если 2 десятка прибавить 2 десятка? (4 десятка)
2.Сколько будет пять в квадрате, шесть в квадрате, семь в квадрате угол в квадрате? (90 градусов)
3.Какое число надо разделить на два, чтобы получить четыре? (Восемь)
4. Сколько граней у шестигранного карандаша? (Восемь)
5. Чему равно произведение всех целых чисел? (Нулю)
6. Какое число делится на все числа без остатка? (Нуль)
7.В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (Три)
8. Одно яйцо варят 5 минут. Сколько времени надо варить 5 яиц? (4 минуты)
9.Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки? (Которые стоят)
10.Три курицы за три дня несут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за шесть дней, 4 курицы за 9 дней? (12 яиц)
11.Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько машин шло в посёлок? (Только мотоциклист)
12.Написать сухая трава четырьмя буквами? (Сено)
С задачами мы уже позанимались, с математиками познакомились. А теперь посмотрим, как участники знают математические понятия. Для них мы предлагаем кроссворд. Каждой команде будет выдан кроссворд, и как только первая команда разгадает его, все остальные прекращают работу. Все вместе проверяем правильность заполнения.
Вопросы:
-
Вторая степень числа.
-
Запись, содержащая числа и буквы.
-
Арифметическое действие.
-
Чертежный инструмент.
-
Величина, характеризующая быстроту движения.
-
Геометрическая фигура.
-
Современная шпаргалка.
-
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом.
V конкурс: Конкурс болельщико