- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему Слагаемые и значение суммы (1 класс)
Конспект урока по математике на тему Слагаемые и значение суммы (1 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хасанова С.Г. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Слагаемые и значение суммы.
Задача урока:
- формирование понятий, которые определены в действии сложения чисел терминами - «сумма»(математическая запись, не включающая знак = ) и ее значение.
- развитие у обучающихся математической речи на основе использование новых математических терминов.
- закреплять знание состава изученных чисел, продолжить формирование навыки счета, совершенствовать навыки письма цифр.
- умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты:
Регулятивные: воспринимать оценку учителя осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции ( анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, слушать и вступать в диалог.
Личностные: знать основные моральные нормы и ориентироваться на и выполнение оценивать свои поступки, действия, слова.
Сценарий урока
1. Психологический настрой
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу!
Учитель: Какие качества мы должны взять с собой на урок? (сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание, хорошее настроение и т.д.)
Учитель: Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять)
Учитель: А теперь вперед за дело
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Слайд 1.
Составьте две суммы к рисунку.
Слайд 2.
Рассмотрите схемы. Какие математические записи подходят к каждой схеме.
2.Сообщение темы урока.
Что вы видите на рисунке? (Диаграмма Эйлера-Венка).
Чем похожи все рисунки на доске? (У всех по 2 рамки, кружочки во внутренней рамке).
Чем отличаются? (Кружочками).
- Запишите для каждого рисунка соответствующую сумму?
2+3 1+4 5+0
Как называются числа при сложении? (Слагаемые).
Сколько всего кругов на каждом рисунке? (5)
Как называется результат сложения? Это мы узнаем сегодня на уроке.
Физкультминутка 4 упражнения.
3.Изучение нового материала. Работа на интерактивной доске.
Прочитайте математическую запись:
2+1=3 (1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы).
Число 3 получающийся в результате сложения в математике называется значением суммы.
Задание №1 в учебнике.
Выполни сложение чисел 3 и 1 с помощью палочек.
Запиши сумму и результат в тетрадь. Подчеркни красным цветом первое число суммы, синим - второе, а желтым - результат. Вывод. Число, которое получается в результате сложения, называется значением суммы.
4.Самостоятельная работа.
Задание 2. Раздаю карточки с примерами на сложение.
Прочитать. Подчеркнуть в записях 1 слагаемое. А значение суммы закрась желтым цветом. Взаимопроверка. Вывод.
5.Работа в группах.
Задание 3.
Раздаю разноцветные конверты, на которых написаны значения сумм и шарики, вы должны найти сумму, которые соответствует этому значению.
Вывод. Сколько сумм получилось в красном конверте?
Физкультминутка. Слайд.
6.Работа в печатной тетради.
1.Составь две суммы к рисунку.
1+3 3+1
2. Выполни действия сложения
1+3=4 3+1=4
Значение первой суммы 4.
Значение второй суммы 4.
Задание 2.
Запиши суммы с помощью рисунка
3+2 2+3
Найти значение этих сумм
3+2= 2+3=
Сравнить значения сумм и поставить знаки <, > или = между ними.
3+2 2+3
Задание 3. Дополни рисунки так чтобы можно было составить суммы 1+3
1+3 2+1 3+1
Дополни записи действия сложения.
+
=
+
=
+
=
7.Рефлексия
-
Что нового узнали на уроке?
-
Давайте оценим ваши действия. Если вы считаете, что вы работали на уроке хорошо, отвечали самостоятельно -улыбающийся смайлик.
Если вы работали с помощью учителя, то - серьезный смайлик.
Если вы недовольны с собой, то - грустный смайлик.