Разработка внеклассного мероприятия по математике

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия по математикеРазработка внеклассного мероприятия по математикеКонкурс «ОХ, УЖ ЭТА МАТЕМАТИКА!»

1.Вступление

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость - царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

2. Представление команд и членов жюри

Счетный конкурс открываю

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

Вот команда «Треугольник»

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все задания по плечу!

Капитан команды …………………….

Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «Квадрат»

Им любой ученый рад.

Капитан команды ……………………..

Чтоб игра пошла, как надо,

Я жюри представить рада:

Тот, что справа, - Ломоносов -

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь,

Гордость русская и честь!

Третья - им как раз под стать -

Софьей Ковалевской звать!

Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

ПЕРВЫЙ ТУР «ЗАГАДКИ И ШАРАДЫ»


Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады.

За разгадку - всем награды.

(всего шесть вопросов - по 10 секунд на каждый)


  1. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать? (3 минуты)

  2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

  3. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (двенадцать)

  4. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Нисколько.Горошины не ходят)

  5. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старушка)

  6. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (Они равны)

Подведение итогов.

ВТОРОЙ ТУР «ЗАДАЧИ»


Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне - задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

(по 1 задаче - по 1 минуте)

Подведение итогов.

ТРЕТИЙ ТУР «КОНКУРС КАПИТАНОВ»


Третий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!

(по 2 вопроса - по 5 секунд)


  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)

  2. Шоколадка стоит 7 рублей, и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (14 рублей)

  3. В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 детей)

  4. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается? (1час 40 минут = 100 минут)

Подведение итогов.

ЧЕРВЁРТЫЙ ТУР «ИГРЫ»


Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Итак, четвёртый тур - «Игра!»


  1. «Каждой руке - своё дело»( одновременно правая рука рисует окружность, левая - треугольник)

  2. Нарисуйте из цифр человека (2 минуты)

  3. Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?


3

4


9

9

16

49




1


  1. Составьте слово

ПРИЦЯОРОПИТЛИЬЛЕСЧ


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ


Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

Ив турнире отличился?

(Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турнира.

Награждение



© 2010-2022