Внеклассное мероприятие по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)

РАССМОТРЕНО

На заседании кафедры ЕиЭД

Протокол № __

«____»___________20__ г.

Зав.кафедрой_________Л.В. Рвачёва

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по учебной работе

ННТ (филиала) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»

«____»___________20__ г.

____________Р.И. Хайбулина









Методическая разработка внеклассного мероприятия


КОНКУРС ЭРУДИТОВ

Внеклассное мероприятие по математике

Преподаватель: Карсакова Е.Н.


г. Нижневартовск- 2015

Конкурс эрудитов

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО»

Дисциплина: Математика

Дата: 27.03.015

Цели:

Образовательные:

1. Обобщение и систематизация знаний по дисциплине;

2. Применение умений и навыков к нестандартным задачам.

Развивающие:

1. Повысить интерес к изучаемой дисциплине, истории развития математики;

2. Развить находчивость, сообразительность, смекалку, эрудицию;

3. Привить навыки экономического мышления.

Воспитательные:

1. Умение работать в команде: слушать, анализировать, принимать решение.

2. Воспитание целеустремленности и воли к победе.

Оборудование и материалы: 2 компьютера, экран, игровое поле, карточки с заданиями, ребусы, секундомер.

Участники мероприятия: две команды групп 3РЭ41, 3БС41

Литература:

1. Н.В. Богомолов «Практические занятия по математике», 2008г.

2. Е.И. Игнатьев «Математическая смекалка», 1994г.

3. Б.А.. Кордемский «В царстве смекалки», 2005г.

4. Энциклопедии серии «Аванта+» «Математика», т.9-10, 2006г.

Структура мероприятия:

1. Орг. момент (постановка целей и задач, правила конкурса) - 3 мин.

2. Жеребьевка -2 мин.

3. Конкурсная часть - 35 мин.

  • Состязание команд

  • Соревнование болельщиков

4. Подведение итогов конкурса- 3 мин.

5. Награждение победителей - 1мин.

6. Заключительное слово преподавателя -1 мин.

Вступительное слово преподавателя -3 мин.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе эрудитов «Интеллектуальное казино».

Цели нашей игры:

- повысить интерес к изучаемой дисциплине, истории развития математики;

- проявить находчивость, смекалку, эрудицию;

- сформировать умение работать в команде;

- привить навыки экономического мышления;

- показать, что главное богатство человека - его знания.

В сегодняшней игре участвуют две команды - группы 3РЭ41 и 3БС41, а также их болельщики. Команды и болельщики, поприветствуйте друг друга!

Оценивать игру мне помогает наше очаровательное жюри - студентки 2 курса, отличницы, умницы и красавицы Алёна и Валерия.

Уважаемые студенты! За вашими плечами уже большая часть учебного материала, вы многое знаете, многое умеете. Сегодня вам предстоит проявить все свои лучшие качества, знания, умения в нестандартной ситуации.

Правила конкурса:

1. Игровое поле разбито на 4 группы и шестнадцать секторов.

2. Каждый сектор содержит вопрос из области математики и имеет стоимость в зависимости от сложности от 100 до 400 баллов.

3. Право команд начать игру определяется жеребьёвкой.

4. Команда, давшая правильный ответ, получает право дальнейшего выбора задания, указывает сектор и называет стоимость вопроса.

5. Получив задание, команды должны дать правильный ответ по истечении времени, указанного в задании, или досрочно, либо взять дополнительную минуту.

6. В случае неверного ответа со счёта команды вычитается стоимость вопроса и право ответа переходит команде - сопернице.

7. За дополнительную минуту со счёта команды снимается 200 баллов.

8. Если команда даёт неполный ответ, она может взять помощь болельщиков, стоимость вопроса при этом уменьшается в два раза.

9. Очки, заработанные болельщиками, поступают на счёт команды.

10. Если болельщики мешают проведению конкурса, то со счета команды снимаются штрафные 300 баллов.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО

АССОРТИ

100

200

300

400

Время подготовки: 1 минута 2 минуты 3 минуты 3 минуты


ПРОИЗВОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ

100

200

300

400

Время подготовки: 1 минута 2 минуты 3 минуты 3 минуты


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА

100

200

300

400

Время подготовки: 1 минута 1 минута 3 минуты 4 минуты

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

100

200

300

400

Время подготовки: 30 секунд 1 минута 1 минута 2 минуты

Задания командам

Ряд №1. Ассорти

Раздел "Стереометрия"

Вопрос 1. Записать общепринятыми математическими символами предложение: прямые а и b лежат в плоскости α и пересекаются в точке О.

Цена вопроса: 100 баллов

Время подготовки: 1 мин.

Раздел "Тригонометрия"

Вопрос 2. Определите знак выражения: Внеклассное мероприятие по математике

Цена вопроса: 200 баллов

Время подготовки: 2 мин.

Раздел "Векторы в пространстве"

Вопрос 3. Найдите скалярное произведение векторов, еслиВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике

Цена вопроса: 300 баллов.

Время подготовки: 3 мин.

Раздел "Свойства степени"

Вопрос 4. Найдите число, куб которого равен сумме его же квадратов.

Цена вопроса: 400 баллов

Время подготовки: 3 мин.

Ряд №2. Производные элементарных функций

Раздел "Производные показательных функций"

Вопрос 1. Найти производную функции y= 3ех + 7х

Цена вопроса: 100 баллов

Время подготовки: 1 мин.

Раздел "Производные тригонометрических функций"

Вопрос 2. Вычислить производные: (3sin3х) '=

(-4cоs4х) '=

(tg х + ctg х)'=

Цена вопроса: 200 баллов

Время подготовки: 2 мин.

Раздел "Производные степенных функций"

Вопрос 3. Вычислить производные: (X4/7)' =

(3X)'=

(X-9/5)'=

Цена вопроса: 300 баллов

Время подготовки: 3 мин.

Раздел "Производные обратных тригонометрических функций"

Вопрос 4. Вычислить производные: (arcsin2x)'=

(5arccosx)'=

(arctg3x)'=

(-4arcctg x)'=

Цена вопроса: 400 баллов

Время подготовки: 3 мин.

Ряд №3. Математическая смекалка

Раздел «Наблюдательность»

Вопрос 1. Сколько пройдет времени, если минутная и часовая стрелки передвинутся на прямой угол?

Цена вопроса: 100 баллов

Время подготовки: 1 мин.

Раздел «Логика»

Вопрос 2. Который будет час, если последующая часть суток будет вдвое больше предыдущей?

Цена вопроса: 200 баллов

Время подготовки: 1 мин

Раздел «Воображение»

Вопрос 3.Сколько треугольников в каждой фигуре?

Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике

Цена вопроса: 300 баллов

Время подготовки: 3 мин.

Раздел «Эксперимент»

Вопрос 4. На каждой стороне треугольника разместить по два числа из ряда 4;5;6;7;8;9 так, чтобы сумма всех чисел вдоль каждой стороны равнялась 17 (возможно 2 варианта)

Цена вопроса: 400 баллов

Время подготовки: 4 мин.

2 2

Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике


3 1 1 3

Ряд №4. Исторические факты

Раздел « Иероглифы»

Вопрос 1.Известно, что в древности существовали различные иероглифические системы чисел: египетская, римская, финикийская, ацтекская, греческая, пальмирская и др. Но только одна из них сохранилась до наших дней - римская. Запишите в римской иероглифической системе число, равное нынешнему году.

Памятка: 1000-М

Цена вопроса: 100 баллов

Время подготовки: 30 сек.

Раздел «Евклид»

Вопрос 2. Древнеегипетский ученый Евклид утверждал, что поверхность есть то, что имеет длину и ширину. Как он определял другие начальные понятия геометрии: точку и прямую?

Цена вопроса: 200 баллов

Время подготовки: 1 мин.

Раздел «Архимед»

Вопрос 3. Легенда гласит, что великому древнегреческому ученому Архимеду удалось потопить вражеский флот, осаждавший его родной город Сиракузы, без единого выстрела. Как он это сделал?

Цена вопроса: 300 баллов

Время подготовки: 1 мин.

Раздел «Пифагор»

Вопрос 4. Известно, что Пифагор Самосский - основатель пифагорейского союза, члены которого не только занимались научными исследованиями, но вели активную религиозно-философскую и политическую деятельность. Назовите основные принципы этого союза.

Цена вопроса: 400 баллов

Время подготовки: 2 мин.

Вопросы болельщикам


Стоимость каждого вопроса: 20 баллов

1. Что больше: половина четверти или четверть половины?

Ответ: они равны

2. У меня две монеты на сумму 6 рублей, одна из них не пятирублевая. Какие это монеты?

Ответ: 1 руб. и 5 руб.

З. Если вы двум своим друзьями дадите по целому яблоку, а они вам по половинке, кому достанется самая большая доля?

Ответ: вам

4. Чему равно произведение всех цифр?

Ответ: нулю

5. Как по-древнегречески звучат слова: Нашел! Нашел! Кому они принадлежат?

Ответ: Эврика! Архимед

6. Кто автор неевклидовой геометрии, утверждавший, что сумма углов в треугольнике меньше 180 градусов?

Ответ: Н.В. Лобачевский

7. Какая из тригонометрических функций является нечётной и имеет период Т=2П?

Ответ: синус

8. Дайте определение основным характеристикам вектора.

Ответ: длина - расстояние от начала вектора до его конца; направление - множество сонаправленных лучей

9. График какой тригонометрической функции является строго убывающим?

Ответ: котангенсоида

10. Назовите знаки косинуса по четвертям.

Ответ:

Внеклассное мероприятие по математике

11. Сколько линий надо провести, чтобы разделить любой треугольник на два прямоугольных?

Ответ: одну - высоту

12. Какие соотношения имели все прямоугольные треугольники в Древнем Египте?

Ответ: 3:4:5

13. В математике, наряду с латинским алфавитом, применяется греческий алфавит, состоящий их 24 букв. Назовите любые десять.

Ответ: альфа, бета, гамма, дельта, сигма, омега, фи, пси, пи, ро.

14. Быстро сосчитайте, сколько летело гусей, если один гусь летел впереди, два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд.

Ответ: 3

15. У вас три одинаковых по форме шарика. Как при помощи одного взвешивания на чашечных весах определить самый тяжелый шарик?

16. Книга стоит 300 рублей и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

Ответ: 600 рублей

17. В корзине 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками так, чтобы каждая получила по 1 яблоку и чтобы 1 яблоко осталось в корзине?

Ответ: одна из девочек должна взять яблоко вместе с корзиной.

18. Добавьте к 3 спичкам еще 2 так, чтобы получилось 8.

Ответ: VIII

19. Числа 2 и 3 знакомы всем с детства, о них человечество узнало раньше, чем началась наша эра. На могиле какого великого ученого древности упоминаются эти числа в отношении 2:3 и почему?

Ответ: на надгробной плите Архимеда изображен шар и описанный около него цилиндр. Ученый доказал, что объёмы этих тел относятся как 2:3.

20. Определите изображенное здесь число:

Внеклассное мероприятие по математике

Ответ: (2 2)3=2 6=64.

21. Назовите имя легендарной женщины, первого профессора математики.

Ответ: Софья Васильевна Ковалевская

22. Сколько всего квадратов здесь изображено?

Внеклассное мероприятие по математике

Ответ: 18.

23. Как за 4 минуты сварить сосиски при помощи двух песочных часов на 3 и 7 минут?

Ответ: перевернуть часы одновременно, когда кончится песок в З-х минутных часах - опустить сосиски в воду.

24. Половина - его треть. Какое это число?

Ответ:1/2+1/2+1/2=3/2

25. Сколько всего кошек в комнате, если в каждом из 4 углов сидит по одной кошке, напротив каждой кошки сидит по 3 кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по одной кошке?

Ответ: 4

Заключительное слово преподавателя:

Дорогие друзья! Вот и закончилась наша игра. Показанный вами сегодня уровень знаний - это не случайный результат. Это итог вашей работы на уроках математики: кто-то старался, а кто-то не очень. Еще раз поздравляем всех участников с маленькими и большими победами. Благодарим болельщиков и жюри за помощь и поддержку. До новых встреч!

3


© 2010-2022