Урок математики на тему: «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выполнила: учитель начальных классов

МКОУ 1-Петропавловской СОШ

Венгеровского района

Новосибирской области

Шпехт Татьяна Григорьевна

Урок математики во 2 классе по теме: « Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100».

Цель: закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи.

Задачи:

-закреплять умение находить периметр треугольника;

-развивать логическое мышление, память;

-воспитывать любовь к природе, ко всему живому; желание охранять природу, не нарушать баланс, созданный в природе.

Ход урока.

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

- Что означает это слово? (Здоровье, здравие)

- Поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья, а нам успехов на уроке.

- И так, начинаем урок математики!

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука -

Это математика!

Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, давайте вспомним предыдущие уроки и скажем, кто приходил к нам на урок? (Математик)

- Что он нам приносил? (Новую тему)

- Сейчас откроем страницы 72-73 и проверим, есть ли Математик на странице? Значит, мы сегодня будем ( ….закреплять ) все приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Для этого мы должны записать число.

Минутка чистописания.

- Скажите, какие времена года вы знаете? Сколько времён года в году? (4)

Это первая цифра в двузначном числе. Сколько дней в неделе? (7) Это вторая цифра. Какое число мы запишем? (47) Второе число: сколько месяцев году? (12) Запишите.

- А сейчас какое время года? / Слайд № 2 (Зимний лес)/

- А какие изменения произошли в природе с приходом зимы?

- Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в зимний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

Устный счёт.

- Чтобы войти в лес, вы должны показать, как быстро и правильно научились устно считать. (Слайд № 3) (Цепочка из сложения и вычитания двузначных чисел, в результате которых получается число 100. И три варианта ответов: 100- не хватает пищи; 90- спасаются от холода; 30-устают за лето, улетают отдыхать).

Давайте, ребята учиться считать.

Кто хочет получить отметку «пять»?

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

- Ребята, выполнив устный счёт, мы должны узнать, почему перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края. Выберите предположение. (Дети предполагают) А теперь проверим. Решение арифметической цепочки.

- А теперь ( Слайд № 3 )

Я предлагаю вам игру

И три числа я вам даю.

А вы на числа посмотрите:

Что с ними делать, предложите.

1 100 99 (1 + 99; 99 + 1; 100 - 1; 100 - 99)

Вы отлично справились с заданием. (В оценочных листах после каждого задания учениками ставится оценка за каждое задание.)

-Идём по лесу, и нас встречает лесной житель- Сохатый. Рога у него большие, не пускает он нас дальше, а предлагает задание. (Слайд № 4) .

Математический диктант:

1.Если число 70 увеличить на 5, то получится (75)

2.Увеличь число 90 на 10 (100)

3.Если из числа… вычесть 8, то получится 60 (68)

4. Если уменьшаемое 50, а вычитаемое 6, то разность равна… (44)

5.Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30 (55)

6.Найдите разность 78 и 6(72)

7. Найдите сумму чисел 66 и 4 (70)

8.Какое число вычесть из числа 12, чтобы получилось 3 (9)

( Проверка по слайду и оценивание своей работы)

Физминутка (Слайд 5)

Утром на лесной опушке
Собираются зверушки.
Все приучены к порядку:
Дружно делают зарядку!

ходьба на месте на протяжении

чтения первых четырёх строк

Скачут белочки и зайки -
1-2-3, 1-2-3…
Скачут, скачут на лужайке -
Посмотри, посмотри!
Встали - сели, встали - сели,
Вправо-влево поглядели.

прыжки : 3 раза на одной ноге,
3 раза на другой ноге
прыжки на двух ногах (6 раз)
приседания 2 раза
смотреть вправо - влево,
головой

Дружно делают наклоны
Чернобровые вороны.
А зубастые бобры
Взяли в лапки топоры.
Привыкайте все к порядку:
Начинайте день с зарядки!

наклоны вперёд и назад 4-6 раз
упражнение "топор" 6-8 раз

Работа по теме урока.

- Идём по лесу дальше, а на встречу нам :

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост - краса,

А зовут её … (лиса)

- Лиса пыхтит и морщится:

Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету.

Соблюдайте чистоту!

- Лисица, наводя порядок в лесу, насобирала полную корзинку примеров. Решите их, читая примеры по-разному, правильно называя компоненты .

( Слайд № 6 ) (Лиса и полная корзинка примеров, дети решая примеры, проговаривают их называя компоненты )

90- 30 6 + 24 70 - 8 7 + 93 100 - 5 75 + 5

- Ребята, вы хорошо посчитали (оценивание), и мы отправляемся дальше.

Решение задач

- На пути у нас дерево. Оно вечнозеленое, хвойное. (Слайд № 7 )

А на ели с ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Резвый циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Кто это? (Белка)

- Белочка принесла вам задание.

Сперва, назови ты за городом дом,

В котором, лишь летом семьею живем.

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено. (Задача)

- Перед вами краткая запись. Составьте задачу по краткой записи.

ГУрок математики на тему: « Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс).рибов - 10 шт. ?

Орехов - ? на 6 шт. больше

- О ком говорится в задаче?

- Что делала белочка?

- Какое количество грибов?

- Что сказано об орехах?

- Какой вопрос в задаче?

- Можем ли ответить сразу?

- Почему? Что нужно найти сначала?

- Запишите решение задачи в тетрадь и на доске.

(Самостоятельная работа с последующей проверкой) (Оценивание)

2. Решение задачи на нахождение периметра. ( Слайд № 8 )

- Утром белочка проснулась, потянулась, решила позавтракать. Вылезла из дупла и видит: а березке - грибочки, на сосне - шишки. Побежала собирать. Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 15 метров, от березы до сосны - 4 метра, а от сосны до ели - 20 метров.

- Как называется фигура, которая получилась?

- Докажите, что это треугольник.

- Что нужно найти в задаче? (Весь путь белочки)

- Как сказать, используя математическую терминологию? (Периметр)

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

- А можем ли мы сразу найти периметр? Почему?

- Запишите решение.

(Самостоятельная работа с последующей проверкой) (Оценивание)

V.Физминутка для глаз (видео) (Слайд 9)

-Мы сейчас выполнили физминутку, отдохнули. Снеговик предлагает ответить, а из каких фигур он состоит? (Круги, овалы, треугольник, ломаные) (Оценивание)

Работа в паре.

- Путешествуем дальше. Нам повстречались длинноухие зайки . Они играли в игры. А в какие игры играли зайки? ( Слайд № 10 )

Предлагают зайки вам поработать в парах и выложить пазлами рисунки.

Что получилось? (Снеговик, лыжи, санки) Узнали, чем были заняты зайки?(Оценивание)

(На парты раздаются карточки, на которых написаны примеры, а на эти карточки выкладываются ответы. При переворачивании карточек с ответами выкладывается рисунок)

97 - 7 45 + 20

34 + 6 82 - 30

60 - 8 70 - 15

54 + 3 60 + 18

(Самостоятельная работа с последующей проверкой) (Оценивание)

Итог урока.

- Вы хорошо работали, справились со всеми заданиями. И последнее задание: для каждой группы своё задание (Слайд № 11). Решите примеры, расставьте результаты ответов в порядке возрастания и прочтите, чего же вы добились на уроке. (Успех)

-Путешествие закончилось, и с прощальным визитом к нам прилетела сорока и принесла нам домашнее задание. Запишите в дневнике. ( Слайд № 12)

Подведите итоги по оценочным листам и выставите себе оценки.

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Что понравилось?

- О чем бы вы рассказали дома?




© 2010-2022