- Преподавателю
- Математика
- Урок математики на тему: «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)
Урок математики на тему: «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шпехт Т.Г. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Выполнила: учитель начальных классов
МКОУ 1-Петропавловской СОШ
Венгеровского района
Новосибирской области
Шпехт Татьяна Григорьевна
Урок математики во 2 классе по теме: « Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100».
Цель: закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи.
Задачи:
-закреплять умение находить периметр треугольника;
-развивать логическое мышление, память;
-воспитывать любовь к природе, ко всему живому; желание охранять природу, не нарушать баланс, созданный в природе.
Ход урока.
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
- Что означает это слово? (Здоровье, здравие)
- Поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья, а нам успехов на уроке.
- И так, начинаем урок математики!
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Это математика!
Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, давайте вспомним предыдущие уроки и скажем, кто приходил к нам на урок? (Математик)
- Что он нам приносил? (Новую тему)
- Сейчас откроем страницы 72-73 и проверим, есть ли Математик на странице? Значит, мы сегодня будем ( ….закреплять ) все приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Для этого мы должны записать число.
Минутка чистописания.
- Скажите, какие времена года вы знаете? Сколько времён года в году? (4)
Это первая цифра в двузначном числе. Сколько дней в неделе? (7) Это вторая цифра. Какое число мы запишем? (47) Второе число: сколько месяцев году? (12) Запишите.
- А сейчас какое время года? / Слайд № 2 (Зимний лес)/
- А какие изменения произошли в природе с приходом зимы?
- Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в зимний лес, где нас ждет немало интересных встреч.
Устный счёт.
- Чтобы войти в лес, вы должны показать, как быстро и правильно научились устно считать. (Слайд № 3) (Цепочка из сложения и вычитания двузначных чисел, в результате которых получается число 100. И три варианта ответов: 100- не хватает пищи; 90- спасаются от холода; 30-устают за лето, улетают отдыхать).
Давайте, ребята учиться считать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
- Ребята, выполнив устный счёт, мы должны узнать, почему перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края. Выберите предположение. (Дети предполагают) А теперь проверим. Решение арифметической цепочки.
- А теперь ( Слайд № 3 )
Я предлагаю вам игру
И три числа я вам даю.
А вы на числа посмотрите:
Что с ними делать, предложите.
1 100 99 (1 + 99; 99 + 1; 100 - 1; 100 - 99)
Вы отлично справились с заданием. (В оценочных листах после каждого задания учениками ставится оценка за каждое задание.)
-Идём по лесу, и нас встречает лесной житель- Сохатый. Рога у него большие, не пускает он нас дальше, а предлагает задание. (Слайд № 4) .
Математический диктант:
1.Если число 70 увеличить на 5, то получится (75)
2.Увеличь число 90 на 10 (100)
3.Если из числа… вычесть 8, то получится 60 (68)
4. Если уменьшаемое 50, а вычитаемое 6, то разность равна… (44)
5.Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30 (55)
6.Найдите разность 78 и 6(72)
7. Найдите сумму чисел 66 и 4 (70)
8.Какое число вычесть из числа 12, чтобы получилось 3 (9)
( Проверка по слайду и оценивание своей работы)
Физминутка (Слайд 5)
Утром на лесной опушке
Собираются зверушки.
Все приучены к порядку:
Дружно делают зарядку!
ходьба на месте на протяжении
чтения первых четырёх строк
Скачут белочки и зайки -
1-2-3, 1-2-3…
Скачут, скачут на лужайке -
Посмотри, посмотри!
Встали - сели, встали - сели,
Вправо-влево поглядели.
прыжки : 3 раза на одной ноге,
3 раза на другой ноге
прыжки на двух ногах (6 раз)
приседания 2 раза
смотреть вправо - влево,
головой
Дружно делают наклоны
Чернобровые вороны.
А зубастые бобры
Взяли в лапки топоры.
Привыкайте все к порядку:
Начинайте день с зарядки!
наклоны вперёд и назад 4-6 раз
упражнение "топор" 6-8 раз
Работа по теме урока.
- Идём по лесу дальше, а на встречу нам :
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост - краса,
А зовут её … (лиса)
- Лиса пыхтит и морщится:
Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету.
Соблюдайте чистоту!
- Лисица, наводя порядок в лесу, насобирала полную корзинку примеров. Решите их, читая примеры по-разному, правильно называя компоненты .
( Слайд № 6 ) (Лиса и полная корзинка примеров, дети решая примеры, проговаривают их называя компоненты )
90- 30 6 + 24 70 - 8 7 + 93 100 - 5 75 + 5
- Ребята, вы хорошо посчитали (оценивание), и мы отправляемся дальше.
Решение задач
- На пути у нас дерево. Оно вечнозеленое, хвойное. (Слайд № 7 )
А на ели с ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Резвый циркач.
Вот налету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Кто это? (Белка)
- Белочка принесла вам задание.
Сперва, назови ты за городом дом,
В котором, лишь летом семьею живем.
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено. (Задача)
- Перед вами краткая запись. Составьте задачу по краткой записи.
Грибов - 10 шт. ?
Орехов - ? на 6 шт. больше
- О ком говорится в задаче?
- Что делала белочка?
- Какое количество грибов?
- Что сказано об орехах?
- Какой вопрос в задаче?
- Можем ли ответить сразу?
- Почему? Что нужно найти сначала?
- Запишите решение задачи в тетрадь и на доске.
(Самостоятельная работа с последующей проверкой) (Оценивание)
2. Решение задачи на нахождение периметра. ( Слайд № 8 )
- Утром белочка проснулась, потянулась, решила позавтракать. Вылезла из дупла и видит: а березке - грибочки, на сосне - шишки. Побежала собирать. Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 15 метров, от березы до сосны - 4 метра, а от сосны до ели - 20 метров.
- Как называется фигура, которая получилась?
- Докажите, что это треугольник.
- Что нужно найти в задаче? (Весь путь белочки)
- Как сказать, используя математическую терминологию? (Периметр)
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
- А можем ли мы сразу найти периметр? Почему?
- Запишите решение.
(Самостоятельная работа с последующей проверкой) (Оценивание)
V.Физминутка для глаз (видео) (Слайд 9)
-Мы сейчас выполнили физминутку, отдохнули. Снеговик предлагает ответить, а из каких фигур он состоит? (Круги, овалы, треугольник, ломаные) (Оценивание)
Работа в паре.
- Путешествуем дальше. Нам повстречались длинноухие зайки . Они играли в игры. А в какие игры играли зайки? ( Слайд № 10 )
Предлагают зайки вам поработать в парах и выложить пазлами рисунки.
Что получилось? (Снеговик, лыжи, санки) Узнали, чем были заняты зайки?(Оценивание)
(На парты раздаются карточки, на которых написаны примеры, а на эти карточки выкладываются ответы. При переворачивании карточек с ответами выкладывается рисунок)
97 - 7 45 + 20
34 + 6 82 - 30
60 - 8 70 - 15
54 + 3 60 + 18
(Самостоятельная работа с последующей проверкой) (Оценивание)
Итог урока.
- Вы хорошо работали, справились со всеми заданиями. И последнее задание: для каждой группы своё задание (Слайд № 11). Решите примеры, расставьте результаты ответов в порядке возрастания и прочтите, чего же вы добились на уроке. (Успех)
-Путешествие закончилось, и с прощальным визитом к нам прилетела сорока и принесла нам домашнее задание. Запишите в дневнике. ( Слайд № 12)
Подведите итоги по оценочным листам и выставите себе оценки.
- Что больше всего запомнилось на уроке?
- Что понравилось?
- О чем бы вы рассказали дома?