«Путешествие по стране «Математика»

Цель:повышать интерес к изучению предмета математики, интеллектуальный уровень учащихся; повторить с учащимися значение выражений с переменными, равенства и неравенства, последовательность выполнения действий в выражении;вырабатывать навыки различных приемов устного счета. развивать логическое мышление, память, внимание; приучать детей работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей.Оборудование:карта страны «Математика», карточки с заданиями, магнитная доска, шапочки для героев, элементы к...
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие по стране «Математика».

Математический праздник для учащихся 4 класса.

Цель:

повышать интерес к изучению предмета математики, интеллектуальный уровень учащихся;
повторить с учащимися значение выражений с переменными, равенства и неравенства, последовательность выполнения действий в выражении;

вырабатывать навыки различных приемов устного счета.
развивать логическое мышление, память, внимание;
приучать детей работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей.

Оборудование:

карта страны «Математика», карточки с заданиями, магнитная доска, шапочки для героев, элементы костюмов, компьютер, презентация.

Ход праздника:

Учитель:

Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное и удивительное путешествие по стране «Математика». В пути мы встретим жителей этой страны и узнаем чем они занимаются. А поможет нам путешествовать эта карта (демонстрация карты).

Вы готовы к путешествию? Тогда в путь! Возьмите лист и карандаш.

Чтоб оказаться в стране «Математика» надо задумать число, запишите его на листе, переверните лист, чтоб никто не увидел, прибавьте к нему 3, умножьте на 6, вычтите от полученного числа 3. Теперь вычтите от полученного результата задуманное число, разделите на 5. А теперь если от полученного результата вы отнимете 3, то у вас получится задуманное число, проверьте.

Выполнив магические вычисления, мы с вами оказались у ворот страны «Математика». Здесь нас встречают стражники.

Выходят мальчики с щитами.

Стражники:

1. Меня зовут Плюс.

2. А меня Минус.

1. Мы поставлены здесь, чтоб пропускать в страну только умных и догадливых детей.

2. Вы можете пройти, если ответите на наши вопросы.

Учитель:

Ребята, вы готовы отвечать? Только если все ответы будут верны, нас пропустят дальше.

Стражники:

  • Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).

  • Сколько раз в году встаёт солнце? (365)

  • У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

  • Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)

  • Как называется результат сложения? (Сумма)

  • Как называется результат вычитания? (Разность)

  • Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)

  • Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

  • 1 яйцо варят 4 мин. Сколько мин варят 6 яиц?

  • На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

1. Все верно!

2. Проходите дальше.

Выходит ученица в костюме царицы.

Царица:

Здравствуйте, ребята!

Математика - наука
Она - гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и …игра.

Я - Царица этой страны. Математика самая интересная и занимательная наука в мире. Все мои поданные уважают и любят математику, они трудолюбивы и прилежны. Приглашаю посетить мой замок (показывает на карте). Замок стоит на Горе трудностей. При восхождении на гору вам необходимо быть внимательными и активными.

Гора Трудностей.

В замок ведут ступеньки из числовых выражений, расставьте ступеньки так, чтобы их значения были в порядке возрастания и вы тут же окажетесь в замке.

На карточках числовые выражения:

3 · (244+54)

2· 144 +12

140 + 60 - 280 :7 · 5

90 · 3 + 20 - 140 : 5

(400 - 25 ·3 · 2) : 10

130 · 2 - 360 : 30

Царица:

Добро пожаловать в мой замок. Я рада познакомить вас с его обитателями -Цифрами. Они все время играют - строят ряды чисел. Хотите поиграть с ними?

"Закономерности числового ряда"

1) 24 21 19 18 15 13 - - 7

2) 1 4 9 16 - - 49 64 81

3) 16 17 15 18 14 19 - -

4) 1 3 6 8 16 18 76 78

5) 7 16 9 5 21 16 9 - 1

6) 2 4 8 10 20 22 - - 92 94

7) 24 22 19 15 - -

Царица:

А спуститься с моей горы вы сможете, если найдете закономерность и продолжите числовой ряд:

39 720, 37 520, 35 320, …, …, … .

Учитель:

Мы с вами очутились в городе Знакоград. В нем живут математические знаки. Какие математические знаки вы знаете?

Выходят ребята в шапочках «больше», «меньше», «равно».

«больше»:

Я самый важный знак. Я указываю на большее число в неравенстве.

«меньше»:

Нет, это я самый важный, я шпагой колю меньшее число.

«равно»:

Ну, чего вы спорите, в неравенстве вы оба важны. А вот в равенстве без меня никак не обойдутся. Числа без меня будут просто числа, а выражения просто выражения. Но стоит мне встать, как сразу получается верное равенство.

Учитель:

Ребята, а всегда ли равенство бывает верным? Может стоит задуматься, прежде чем ставить знак?

Споря между собой знаки, наперегонки, повставали кто куда хотел. Предлагаю проверить верно ли они стоят.

«Равенства, неравенства»

В правый столбик выпишите исправленные неравенства, а в левы равенства.

6 723 + 17 587 < 715 · 34

53 551 - 897 > 240 : 80

23 · 34 = 3 456 + 17 342

1096 - 945 > 453 : 3

а + 48 > 7 · 7 + а

в - 64 = в - 8 · 8

с · 5 < с + 5 · 5

d · 1 > d · 0 + d

Учитель:

Посмотрите, перед нами Загадочный лес. Через лес ведет тропинка, только она ветвистая, можно заблудиться. Нам нужен проводник.

Выходят два ребенка в шапочках «да» и «нет».

«Да»:

Мы живем в этом лесу и хорошо знаем все тропинки, можем вам помочь.

«Нет»:

Нет, мы не будем помогать вам просто так. Поиграйте с нами в игру «Да, нет».

«Да»:

Мы будем задавать вопросы, а вы будете на них отвечать «да» или «нет».

«Нет»:

За каждый правильный ответ мы будем показывать куда дальше идти.

Игра «Да, нет».

  • Если из суммы вычесть слагаемое, то получится разность?

  • Если множитель умножить на множитель, получится произведение?

  • Чтобы найти уменьшаемое, надо из разности вычесть вычитаемое?

  • Чтобы найти делитель надо делимое разделить на частное?

  • Если к слагаемому прибавить слагаемое, то получится произведение?

  • Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое?

Учитель:

Тропинка вывела нас на Спортивную полянку. Здесь мы можем немного отдохнуть и провести веселую физминутку.

Физминутка.

Учитель:

Посмотрите, по поляне разбросаны ребусы, них спрятались и числа и буквы. Давайте, разгадаем их.

Ребусы.

ВИ 3 НА , 100 Л , ТЕ 100 , СВИ 100 К, 7 Я , 3 ТОН


Учитель:

Мы подошли к еще одному городу под названьем Буквоград. Вам не кажется это странно, ведь мы находимся в математической стране? Где же используются буквы в математике? (буквенные выражения, уравнения)

Учитель:

Внимательно посмотрите на жителей этого города, они говорят на непонятном языке, наверно они иностранцы.

Выходят дети в шапочках «х», «у» и «z».(говорят с акцентом)

«х»:

Это верно, в буквенных выражениях используются буквы латинского алфавита.

«у»:

Мы очень гордимся тем, что состоим на службе у Математики.

«z»:

Приглашаем вас посетить нашу центральную площадь. Вы можете принять участие в наших традиционных играх.

«Заполни клеточки»


а

80

90


100


с


490


500

b


7

8



d

6

7

9


a · b

480


560

900

c : d

70


60

5

а

230


320

c

690

700


b

420

360


d

450


380

a + b


680

720


c - d


630

200

«х»:

Молодцы, все правильно заполнили, значит, никто из вас не попадет в Подземелье злых ошибок.

«у»:

В него попадают те, кто не справился с заданием или допустил ошибки при счете.

«z»:

Сейчас там сидят 4 уравнения. Если вы верно найдете неизвестную, то их выпустят.

Уравнения.

290 + х = 640 - 260

84 : х = 6 · 7

400 - х = 275 + 25

3 · х = 87 - 6

Учитель:

Вот и закончилось путешествие по стране «Математика». Посмотрите, какая же она большая. Нам удалось заглянуть только в несколько уголков, но мы продолжим наше путешествие в следующий раз.

А сегодня, чтоб вернуться назад в класс нам необходимо правильно расставить скобки в выражении.

Поставьте скобки так, чтобы ответы были верными.

5 · 8 + 9 · 2 = 170

71 - 41 : 5 = 6

65 - 27 - 12 = 50

64 : 7 + 1 · 9 = 72

Учитель:

Подошел к концу наш математический праздник. Вам понравилось путешествие? Хотите еще раз побывать в этой стране?

А почему так важно изучать математику?

1 ученик:

Математика повсюду,
Только глазом поведешь -
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.

2 ученик:

В наше время, чтобы строить,
Чтоб машиной управлять,
Всего прежде нужно в школе
Математику познать!

3 ученик:

Математика сложна,
Но скажу с почтением -
Математика нужна
Всем без исключения!

4 ученик:

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодится,
И недаром названа
УМНОжением она!

Учитель:

Благодарю вас за активное участие в нашем празднике.

© 2010-2022