КТП Геометрия, 11 класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дата


Содержание


§

К.

часов

Форма

прове-

дения


Методы


Орган-я

самос.

деят-ти

Нагляд-

ность

Образов.

продукт

Форма контроля

Лит-ра

Прим

чания-

I полугодие

Глава V Метод координат в пространстве (18 часов)

Координаты точки и координаты вектора

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.



Повторение темы: «Векторы в пространстве»

Прямоугольная система координат в пространстве

Координаты вектора

Координаты вектора.

Самост. работа №1

Связь между координатами вектора и точками

Простейшие задачи в координатах

Простейшие задачи в координатах

Контрольная работа № 1 по теме: «Координаты вектора»

п.38

-п.45

п.46


п.47

п.47

п.48


п.49

п.49













Комбиниров.


Комбиниров.


Комбиниров.

Комбиниров.

Изучение нового матер


Изучение нового матер.

Закрепление изученного материала

Обобщение и системат. ЗУН

Репродук- тивный

Репродук- тивный

Частично-поисковый

Частично-поисковый

Частично-поисковый


Репродук- тивный

Частично-поисковый


Частично-поисковый

Фронталь.

Индивид.


Коллектив индивид.

Коллектив индивид.

Коллектив.индивид.

Коллективиндивид.


Коллектив. индивид.

Коллектив. индивид.


Коллектив. индивид.


Таблица


Таблица



Таблицы


Таблицы



Понятие вектора



Понятие вектора


Тест





Устный опрос

Само-контроль

Само-контроль

Учитель


Взаимо-контроль


Само-контроль

Взаимо- контроль

Учитель






Скалярное произведение векторов( 6 часов)

9.

10

11

12


13


14



Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение векторов

Самост. работа № 2

Вычисление угла между векторами, прямыми

Вычисление угла между прямыми и плоскостью

Вычисление угла между прямыми и плоскостью

Решение задач

Самост. работа № 3

Решение задач.

Самост. работа № 4


п.50


п.50

п.51

п.52


п.52





Изучение нового матер.

Применение изученного материала

Изучение нового матер.

Закрепление изученного материала

Закрепление и обобщение ЗУН

Проверка ЗУН


Частично-поисковый

Репродук- тивный

Исследов.

Репродук- тивный

Частично-поисковый


Частично-поисковый


Коллектив индивид.

Коллектив индивид.

Коллективиндивид.

Коллектив. индивид.

Индивид.


Коллектив. индивид.



Таблицы

Таблицы






Таблицы



Таблицы в тетрадях




Взаимо- контроль

Учитель

Само-контроль

Взаимо- контроль

Учитель


Учитель




Движения( 4 часа)

15

16

17


18



Центральная симметрия.

Осевая симметрия

Зеркальная симметрия.

Параллельный перенос

Решение задач

Зачет по теме: «Метод координат в пространстве»

Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат в пространстве»


п.54

п.55

п.56

п.57



Комбинир.

Комбинир.

Проверка ЗУН


Проверка ЗУН


Репродук- тивный

Репродук- тивный

Частично-поисковый


Частично-

поисковый


Коллект. индивид.

Коллект. индивид.

Коллектив. индивид.

Индивид


Таблицы

рисунки




Тест





Само-контроль

Учитель


Учитель



Глава VI Цилиндр, конус, шар ( 20 часов)

19


20


21


22


23

24

25

26



Понятие цилиндра.

Площадь поверхности цилиндра

Цилиндр.

Решение задач

Цилиндр.

Решение задач.

Самост. работа № 5

Понятие конуса.

Площадь поверхности конуса

Конус. Решение задач.

Усеченный конус. Площадь поверхности

Конус. Усеченный конус.

Решение задач.

Конус. Усеченный конус.

Решение задач.

Самост. работа №6


п.59


п.60


п.60


п.61

п.62


п.63





Изучение нового материала

Закрепление изученного материала

Обобщение ЗУН

Изучение нового матер.

Обобщение ЗУН

Комбинированный урок

Применение ЗУН

Применение ЗУН


Репродук- тивный

Репродук- тивный

Частично-поисковый

Объяснит. иллюстрир

Частично-поисковый

Репродук- тивный

Частично-поисковый

Частично-поисковый


Коллектив. индивид.

Коллектив. индивид.

Индивид.


Коллектив. индивид.

Коллектив индивид.

Коллектив индивид.

Коллектив. индивид.

Коллектив. индивид.


Модели. Чертежи

Модели. Чертежи



Модели. Чертежи


Модели


Модели. чертежи



Формулы



Формулы


Тест

Формулы




Взаимо- контроль

Само-контроль

Учитель


Само-контроль

Взаимо- контроль

Само-контроль


Учитель

Учитель




Сфера

27

28

29

30

31


32


33


34

35

36


37


38
















Сфера и шар

Уравнение сферы

Взаимное расположение сферы и плоскости

Касательная плоскость к сфере

Формула площади сферы.

Решение задач

Решение задач по теме: «Сфера»

Самост. работа № 7

Решение задач на: многогранники, цилиндр, конус, шар

Решение задач на: многогранники

Самост. работа № 8

Решение задач

Повторение основных вопросов теории и решение задач

Зачет по теме: «Цилиндр, конус, шар»


Контрольная работа

3 по теме: « Сфера. Цилиндр. Конус»


п.64

п.65

п.66

п.67

п.68


























Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Комбинир. урок

Изучение нового матер.

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Применение ЗУН

Применение ЗУН

Применение ЗУН


Проверка ЗУН

Контроль ЗУН

Частично-поисковый

Частично-поисковый

Частично-поисковый

Частично-поисковый

Частично-поисковый

Репродукт.


Частично-поисковый

Частично-поисковый

Частично-поисковый

Частично-поисковый


Частично-поисковый

поисковый


Коллектив. индивид.

Коллектив. индивид.

Коллектив. индивид.

Коллектив. индивид.

Коллектив. индивид.

Индивид.


Коллектив. индивид.

Коллектив. индивид.

Коллектив. индивид.

Коллектив

Индивид.


Коллектив. индивид.

Индивид.


Модели. чертежи

Чертежи

Плакаты




Плакаты, модели









Формулы



Формулы


Тест

Формулы



Формулы



Формулы

Тест






Само-контроль

Само-контроль

Взаимо- контроль


Учитель


Взаимо- контроль

Учитель

Взаимо- контроль

Учитель


Учител. контроль

Учител. контроль






























II полугодие

Глава VII Объемы тел (12 часов)

39


40

41


42

43

44


45


46


47


48


49


50


51



















Понятие объема.

Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямой призмы

Решение задач на нахождение объема параллелепипеда, призмы

Самост. работа № 9

Объем прямой призмы

Решение задач

Объем цилиндра

Решение задач на нахождение объемов призмы и цилиндра

Самост. работа № 10

Вычисление объемов с помощью интегралов

Решение задач.

Вычисление объемов с помощью интегралов

Самост. работа № 11

Объем наклонной призмы.

Объем пирамиды

Объём усеченной пирамиды

Объем пирамиды.

Решение задач

Объем конуса

Объем усеченной пирамиды

Самост. работа № 12

Объем конуса.

Решение задач


Контрольная работа

4 по теме:

« Объёмы тел»

п.74

п.75

п.76



п.76

п.77



п.78


п.78


п.80


п.80

п.81


п.81




















Изучение нового матер.

Изучение нового матер.

Закрепление изученного материала

Проверка ЗУН

Практикум

Изучение нового материала

Комбиниров. урок


Изучение нового материала

Комбинированный урок

Изучение нового материала

Закрепление изученного материала

Комбиниро

ванный урок


Закрепление изученного материала


Проверка ЗУН


Частично-поисковый

Частично-поисковый

Частично-поисковый


Частично-поисковый

Частично-поисковый

Репродук- тивный

Частично-поисковый

Частично-поисковый

Частично-поисковый

Частично-поисковый

Наглядно-иллюстрат

Частично-поисковый


Частично-поисковый


Поисков.

Коллектив. индивид.

Коллективиндивид.

Фронталь.

Индивид.


Коллективиндивид.

Коллективиндивид.

Коллектив индивид.


Коллектив индивид.

Коллектив индивид.

Коллективиндивид.

Коллектив индивид.

Коллективиндивид.


Индивид.

Фронталь.


Индивид.

Модели


Модели



Модели

Модели, таблицы

Конспект


Модели, таблицы



Модели, таблицы



Модели





Конспект


Ф-лы для вычисл. объема

Обучаю-щая с/р


Тест

Формулы

Формулы


Конспект



Формулы

Тест



Формулы


Формулы


Формулы



Само-контроль

Взаимо-контроль

Учитель

Взаимо-контроль

Само- контроль

Учитель


Взаимо-

контроль

Учитель


Само-контроль

Взаимо-контроль

Учитель


Само-контроль


Учитель




































Объем шара и площадь сферы (7 часов)

52

53


54


55



56

57










Объем шара

Объем шара.

Решение задач

Самост. работа № 13

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

Решение задач

Самост. работа № 14


Площадь сферы

Контрольная работа

5 по теме:» Объём шара и площадь сферы»


п.82

п.82


п.83


п.83














Изучение нового материала

Закрепление изученного материала

Изучение нового материала

Применение знаний



Комбиниров.

Контроль ЗУН


Проблемн.обучения

Частично-поисковый

Репродук-тивный


Частично-поисковый



Частично-поисковый

Поисков.


Коллективиндивид.

Коллективиндивид.

Фронталь.индивид.


Коллектив. индивид.



Коллективиндивид.

Индивидуальная


Модели, чертежи




Рисунки, чертежи






Конспект



Формулы

Конспект


Записи в тетрадях



Тест



Взаимо-контроль

Учитель


Самоконтроль




Самоконтроль

Учитель















Обобщающее повторение. Решение задач (11 часов)

58


59


60


61


62


63

64-65

66-67

68













Аксиомы стереометрии, их следствия.Пр-ки парал. прямых, прямой и плоскости

Самост. работа № 15

Двугранный угол. Признак перпердик. двух пл-й. Св-ва прямоуг. парал.

Многогранники. Призма. Пирамида, усеченная пирамида


Призма, пирамида

Решение задач

Самост. работа № 16

Векторы в пространстве.

Действия над векторами

Решение задач

Тела вращения

Площадь поверхности

Объемы тел

Итоговый урок
























Повторение изученного материала


Повторение изученного материала

Повторение изученного материала


Повторение изученного материала

Комбинир. урок


Практикум

Комбинир. урок

Применение ЗУН

Контроль ЗУН


Частично-поисковый


Частично-поисковый

Частично-поисковый


Частично-поисковый

Частично-поисковый


Частично-поисковый

Частично-поисковый

Частично-поисковый

поисковый

Коллектив индивид.


Коллективиндивид.

Коллективиндивид.


Коллектив индивид.

Коллективиндивид.


Коллектив индивид.

Коллектив индивид.

Коллектив. индивид.

индивидуальная

Модели


Модели, плакаты

Модели


Модели


Плакаты


Рисунки, чертежи к задачам

Модели




Конспект


Конспект


Конспект



Конспект


Применение формул

Конспект

Тест



Взаимоконтроль

Учитель


Само- контроль

Само- контроль


Учитель


Самоконтроль

Учитель




Учитель
























Пояснительная записка.

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для социально-экономического класса. Оно разработано на основе:

Программы общеобразовательных учреждений Геометрия. 10-11 классы. / составитель Т.А.Бурмистрова. -М.: Просвещение, 2010

Планирование рассчитано на 68 часов (2 ч в неделю), состоит из 4 разделов. В том числе и итоговое повторение, предусматривает 5 контрольных работ.

Методическим обеспечением является учебник, рекомендованный Федеральным перечнем учебников Министерства образования РФ утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.12.2009г №822 ( Вестник образования России, № 5 за 2010г, стр. 16, № 954)

Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцев-М.: Просвещение, 2008-2010г

Цель изучения данного курса - систематическое изучение свойств геометрических фигур в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу геометрии присущи систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. Высокий уровень абстракции изучаемого материала, логическая стройность систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся.

Учебно-методический комплекс.

ПРОГРАММА.

Сборник нормативных документов. Математика. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007

Программы общеобразовательных учреждений Геометрия. 10-11 классы. -М.: Просвещение, 2010

УЧЕБНИКИ.

  1. Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев-М.: Просвещение, 2008-2010г

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 кл. Методические рекомендации к учебнику

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. М.: Просвещение, 2007-2011

Тема

Кол часов

К/Р

1.

Координаты вектора

8

1

2

Метод координат в пространстве

10

1

3

Сфера

20

1

4

Объёмы тел

12

1

5

Объём шара и площадь сферы

7

1

Итоговое повторение

11

Итого

68

5


Требования к подготовке ученика.

Тема

Учение должен знать

Ученик должен уметь

Векторы в пространстве.

-Понятие вектора на плоскости (из курса

базовой школы).

-Понятие вектора в пространстве.

-Правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.

-Понятие компланарных векторов.

-Правило сложения для трех некомпланарных

векторов (правило параллелограмма).

-Теорема о разложении любого вектора по

трем некомпланарным векторам.

-Использовать векторный метод при решении задач.

-Выполнять действия над векторами в пространстве.

-Раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам.

-Доказывать теоремы.

Метод координат в пространстве

  • декартовы координаты в пространстве,

  • формулы координат вектора,

  • связь между координатами векторов и координатами точек,

  • формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями,

  • понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,

  • свойства движения.


  • выполнять действия над векторами,

  • решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,

  • строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.

Цилиндр, конус, шар

  • понятие о телах вращения и поверхностях вращения,

  • прямой круговой цилиндр, его элементы,

  • осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси,

  • прямой круговой конус, его элементы,

  • осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину,

  • шар, сфера,

  • сечение шара плоскостью,

  • касательная плоскость к сфере,

  • комбинация многогранников и тел вращения.

  • выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении

  • решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел,

  • решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертежей

Объёмы тел

  • понятие об объеме,

  • основные свойства объемов,

  • формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды,

  • формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара

  • уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.


16

© 2010-2022