Внеклассное мероприятие «Мистер-Математик» 10-11 класс

Цель мероприятия: привитие интереса к предмету математики; осуществление практического применения математики; развитие логического мышления, оригинальности, способности к анализу, творческих и интеллектуальных способностей; воспитание трудолюбия и усидчивости. План проведения: Вступительное слово ведущего. Стихи «Знакомство» «Кто быстрее» «Третий лишний» «Все на практику» «Бег на месте» «Не знаю, что там будет » «Вспомнить всё» Заключительное слово ведущего.   Доводы, до которых человек додумалс...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Мистер-Математик» 10-11 класс


«Мистер-Математик» (слайд 1)

Цель мероприятия:

  • привитие интереса к предмету математики;

  • осуществление практического применения математики;

  • развитие логического мышления, оригинальности, способности к анализу, творческих и интеллектуальных способностей;

  • воспитание трудолюбия и усидчивости.

План проведения:

  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Стихи

  3. «Знакомство»

  4. «Кто быстрее»

  5. «Третий лишний»

  6. «Все на практику»

  7. «Бег на месте»

  8. «Не знаю, что там будет »

  9. «Вспомнить всё»

  10. Заключительное слово ведущего.

Доводы, до которых человек додумался сам,

убеждают его больше, чем те,

которые пришли в голову другим»
(Луи Паскаль) (слайд 2)

Сценарий:

1. Вступительное слово ведущего.

Ведущий. Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука -
Это математика!

2. Стихи о математике.

1 чтец.

О, математика!
Начало всех начал,
Ты кладезь знаний сокровенных
И даже бог, что этот мир создал,
Был математик, несомненно.

Он мира рассчитал пути,
Гармонию земли и неба,
И траекторию светил,
И скорость прорастания хлеба,
И скорость продвиженья света,

И в наших всех земных делах,
Родная держится планета
Не на метрических китах,
А математики в томах.

2 чтец.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика!

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать,
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!

3 чтец.

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой,

О, светоч, всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих.

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с ними пролагаешь

Пути в далекие миры!

3. Конкурс №1 «Знакомство». (слайд 3)

Одноклассники представляют участников, сценический псевдоним, увлечения, любимый предмет и т.д.

Лозунг 1 участника «Набирайся ума в учении, храбрости в сражении» (слайд 4)

Лозунг 2 участника «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий!» (слайд 5)

Лозунг 3 участника «Тяжело в учении - легко на ЕНТ» (слайд 6)

Лозунг 4 участника «Цыплят по осени считают, а знания на ЕНТ проверяют» (слайд 7)

Лозунг 4 участника «Делу время, а потеха после ЕНТ» (слайд 8)

Ведущий.

С тех пор, как существует мирозданье

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век-

Всегда стремился к знанью человек….

4. Конкурс №2 «Кто быстрее».

Каждому участнику по очереди задается вопрос, если он не знает ответа, то отвечает другой участник. За каждый правильный ответ 1 балл. (слайд 10-12)

• отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)
• отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)
• два созвездия, по форме напоминающие ковш (Большая и Малая Медведицы)
• аппарат для подводного плавания (акваланг)
• утверждение, требующее доказательства (теорема)
• график квадратичной функции (парабола)
• угол, смежный с углом треугольника при данной вершине (внешний угол)
• прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
• мера веса драгоценных камней (карат)
• угол, меньший прямого (острый)
• отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)
• утверждение, не требующее доказательства (аксиома)
• множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки (окружность)
• сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
• ромб, у которого все углы прямые (квадрат)
• зажим для присоединения, закрепления проводов (клемма)
• самая большая хорда в круге (диаметр)
• простейшее геометрическое понятие (точка)
• часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой (полупрямая)
• количество лет в веке (сто)
• график линейной функции (прямая)
• прибор для построения окружности (циркуль)
• сколько нулей в записи числа «миллион» (шесть)
• угол, больший прямого (тупой)
• отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника (диагональ)
• самая большая сторона в прямоугольном треугольнике (гипотенуза)
• устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания (стартер)
• наименьшее простое число (два)
• треугольник, у которого две стороны равны (равнобедренный)
• в чем отличие окружности от круга (круг имеет площадь)

5. Конкурс №3 «Третий лишний» (слайд 13)

Участникам даются Таблички с номерами и названия различных объектов. Два из них имеют какое-то общее свойство, а третий нет. Участники должны выбрать какой объект не обладает свойством, которое присуще двум другим. (слайд 14)
• Уравнение, корень, число
• Луч, прямая, полупрямая
• Угол, прямая, отрезок
• Катет, точка, гипотенуза
• Конус, ромб, квадрат
• Медиана, высота, ширина
• Степень, уравнение, скорость
• Хорда, диаметр, диагональ
• Время, вес, год
• Гектар, метр, сотка
• Треугольник, трапеция, параллелограмм
• Транспортир, линейка, угол

6. Конкурс №4 «Все на практику». (слайд 15)

1 задание. Нужно «на глаз» отрезать 50 см, а остальную часть разрезать на три равные части. (Учитывается точность выполнения задания). (слайд 16)

2 задание. С помощью предложенных инструментов за 2 мин сделать куб. (слайд 17)

3 задание. На столе стоят в ряд 3 пустых стакана и 3 стакана с водой. Нужно сделать так, чтобы стаканы пустой и полный чередовались. (В руки можно брать только один стакан).

Ответ: Взять второй стакан и перелить воду в предпоследний пустой стакан. Второй поставить на место. (слайд 18)

4 задание. Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А. Н. Толстой, а совсем иначе. Она вынесла 3 коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей - «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой - «Здесь сидит змея».

Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а третья - пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он - твой»

Где же лежит золотой ключик?

Ответ: Золотой ключик в зеленой коробочке. Из надписи на синей коробочке следует, что в зеленой коробочке что-то находится. Это не змея, т. к. надпись на зеленой коробочке не верна. Остается принять, что там лежит золотой ключик. (слайд 19)

5 задание: Некий владыка, желая испытать двух мудрецов, сказал им: «Перед вами 3 колпака: один красный и два белых. Вам наденут по колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем колпак».

После этого мудрецов увели в темную комнату и там надели на их головы по колпаку. Затем мудрецов привели обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец, один из них воскликнул: «На мне белый колпак!» Как рассуждал этот мудрец.

Ответ: Мудрец рассуждал так: «Если бы на мне был красный колпак, то другой мудрец, увидел его, немедленно догадался бы, что на нем белый колпак (два остальных белые) и сразу бы сообщим об этом. Но он молчит. Значит на мне белый колпак». (слайд 20)

7. Конкурс №5 «Бег на месте». (слайд 21)

Участники выполняют тест.

Каждой из трёх команд выдаются по 4 таблички с цифрами от 1 до 4, листочки для черновиков, карточки с заданиями и рисунками. Ведущий конкурса читает вопрос и через 15 - 25 секунд по знаку ведущего команды поднимают карточки с выбранным ответом. За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл.

1. Исключите лишнюю фигурку: (слайд 22)Внеклассное мероприятие «Мистер-Математик» 10-11 класс

1) Фигура 5 2) Фигура 2 3) Фигура 7 4) Фигура 3






2. Чтобы купить 4 порции мороженого, Ерлану не хватает 60 тенге. Он купил 3 порции и у него осталось 30 тенге. Сколько стоит одна порция мороженого? (слайд 23)

1) 90 тенге 2) 10 тенге 3)30 тенге 4) 70 тенге

Внеклассное мероприятие «Мистер-Математик» 10-11 класс

3. Вставьте недостающее число: (слайд 24)

1) Число 3
2) Число 5
3) Число 4
4) Число 7

4. Во дворе гуляют куры, петухи и утки - всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток? (слайд 25)

1) 11 уток 2) 9 уток 3) 10 уток 4) 2 утки

5. Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных: (слайд 26)Внеклассное мероприятие «Мистер-Математик» 10-11 класс

1) Фигура 4 2) Фигура 6 3) Фигура 1 4) Фигура 3








6. Вставьте недостающее число: (слайд 27)Внеклассное мероприятие «Мистер-Математик» 10-11 класс

1) Число 3 2) Число 5 3) Число 4 4) Число 7


7. Какую фигуру надо добавить к закрашенной фигуре, чтобы получить квадрат? (слайд 28)

Внеклассное мероприятие «Мистер-Математик» 10-11 класс

8. Клеточки пирамиды были заполнены по следующему правилу: над каждыми двумя числами записывали их полусумму. Некоторые числа стерли. Какое число было в верхней клеточке? (слайд 29)Внеклассное мероприятие «Мистер-Математик» 10-11 класс

1) число 5 2) число 7 3) число 9 4) число 11

8. Конкурс №6 «Не знаю, что там будет». (слайд 30)

Участники выбирают номинацию, (слайд 31) на вопрос которой будут отвечать.

Номинация "Алгебра"(слайд 32)

Вопрос: Что общего в словах "полином", "полифония", "полиглот". Зачеркните лишние слова, оставив только одно слово, которое имеет алгебраический смысл.

Ответ: В словах "полином", "полифония", "полиглот" общим является сочетание "поли"- много, например, "полифония" - многоголосье и т.д. Оставить нужно слово "полином", которое в алгебре обозначает сумму одночленов, т.е. многочлен.

Номинация "Основы философии"(слайд 33)

Вопрос: Кому принадлежат эти строки: "Я знаю, что я ничего не знаю".

Ответ: Сократ - древнегреческий философ (470 лет до н.э.)


Номинация "Основы информатики"(слайд 34)

Вносится поднос, на котором находится банка кофе, инструкция по эксплуатации стиральной машины, таблетки.

Вопрос: Что может быть общего между этими предметами?

Ответ: Общее то, что на каждом из предложенных предметов есть описание, как заварить кофе, как пользоваться стиральной машиной и как принимать таблетки, т.е. указан алгоритм - набор правил, предписаний.


Номинация "Иностранный язык"(слайд 35)

Вопрос: Произведение среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось … ? Так какое слово получилось у переводчика?

Ответ: У переводчика получилось слово "алгебра". В ХII веке первый трактат по алгебре перевели с арабского на латынь.

Номинация "Начальная школа"(слайд 36)

Каждый знает, как трудно заучивать наизусть таблицу умножения. Между тем эту работу можно существенно облегчить, если воспользоваться одним старым способом вычислением на пальцах.

Вопрос: С помощью пальцев рук покажите таблицу умножения на девять.

Ответ: Положите обе руки рядом на стол, по порядку занумеруйте пальцы обеих рук следующим образом. Первый палец слева обозначим 1, второй за ним обозначим цифрой 2, а затем 3, 4… до десятого пальца, который означает 10. Если надо умножить на 9 любое из первых девяти чисел, то для этого, не двигая рук со стола, надо приподнять вверх тот палец, номер которого означает число, на которое умножается девять, тогда число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, определяет число десятков, а число пальцев, лежащих справа от поднятого пальца, обозначает число единиц полученного произведения.

9. Конкурс №7 «Вспомнить всё». (слайд 37)

За 2 минуты записать как можно больше математических терминов(слайд 38)

10. Заключительное слово ведущего.


Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Советы ведущего:


"Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их с аппетитом"

А. Франс

Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ...ФЛЕШКЕ


Подведение итогов и награждение. (слайд 39)

Пожелания достают из шкатулки сами учащиеся.

  1. Научиться преодолевать трудности при решении математических задач

  2. Справляться с любыми трудными задачами

  3. Получать по математике только пятерки

  4. Получать только пятерки по всем предметам

  5. Выполнять все домашние задания только на «5»

  6. Успешно сдать ЕНТ

  7. Набрать 25 баллов на ЕНТ по математике

  8. Стать отличником

  9. Иметь годовую оценку «5» по математике

  10. Участвовать в научно-практических конференциях

  11. Лучше всех в классе справляться в конкурсе «Кенгуру-математик»

  12. Научиться выступать перед аудиторией

  13. Побеждать на математических олимпиадах

  14. Стать учителем математики

  15. Знать наизусть все труды Софьи Ковалевской

  16. Выучить все тригонометрические формулы

  17. За все контрольные работы по математике иметь только пятерки

  18. Выучить все теоремы по геометрии


Используемая литература: журнал «Математика в казахстанской школе» 2007-2008г.






© 2010-2022