Урок математики - тема: «Закрепление»

Математика   Тема: Закрепление   Цели:закрепить изученный материал ·       выявить у учащихся уровень знаний состава числа 8, умение выполнять сложение и вычитание  в пределах 10, систематизировать знания в решении задач; ·       развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать; ·       воспитывать бережное отношение к здоровью, познавательный интерес, прививать аккуратн...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уйгурский районный отдел образования

Чунджинская средняя школа № 1







Урок математики


«Закрепление»



Учитель начальных классов: Таирова С.А.


Класс: 2 г





















2014 год

Математика

Тема: Закрепление

Цели: закрепить изученный материал

  • выявить у учащихся уровень знаний состава числа 8, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, систематизировать знания в решении задач;

  • развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать;

  • воспитывать бережное отношение к здоровью, познавательный интерес, прививать аккуратность и последовательность при выполнении письменных и устных работ.

Тип урока: урок-повторение

Оборудование: интерактивная доска, слайды

Ход урока:

Организационный момент (улыбнитесь друг другу)

Девиз урока: Математика - Великая страна,

Нам для творчества дана.

I.

II.Сообщение темы урока

- Ребята, все вы, наверное, знаете замечательное произведение К.И.Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный герой, который лечит зверей. Сегодня мы побываем у него в гостях, Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации, Чтобы выйти из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать , как научились решать примеры и задачи. Как вы знаете состав чисел, а значит, будут нужны ваша дружба и внимательность.

III. Повторение изученного материала.

1. Пространственная ориентировка (слайд № 1) ( Доктор Айболит сидит под деревом и около него звери)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Учитель: Сегодня мы в гостях у доктора Айболита. К нему пришли его друзья. Этих зверей и птиц он уже вылечил. Они здоровые, посмотрите. Какие они весёлые, жизнерадостные, у них всё хорошо.

Учитель: Ребята, скажите, сколько сказочных героев расположены слева? Справа? - Где сказочных героев больше: слева или справа? На сколько?

2. Устный счёт

- Ребята, доктор Айболит и его друзья принесли вам задания. Они хотят посмотреть, как вы решаете устно (слайд)

а) Игра «Угадай число» (слайд). Прочитать разными способами:

Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»

+ 2 = 8 10 - = 7 + 7 = 10

Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»

5 + = 9 - 8 = 1 + = 9

б) Найди ошибку (слайд)

0 + 8 + 2 = 11

6 + 4 - 2 = 7

7 - 3 - 2 = 4

в) Увеличить 5 на 2, 3 на 4

Уменьшить 9 на 6, 8 на 3

г) слайд назови геометрические фигуры (человечек из геометрических фигур)

- Какая фигура лишняя? (круг - нет углов)

д) повторение состава чисел

9Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление» 9 10 8 7 5 6 4 5

3. Минутка чистописания

- Ребята, сколько сказочных героев пришли в гости к доктору Айболиту (10).

- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать число 10. Охарактеризуйте его (оно двузначное, чётное, состоит из двух знаков 1 и 0).

- Назовите предыдущее и последующее числа, соседей этого числа.

4. - Зазвонил телефон (учитель берёт трубку)

- Кто говорит? (из компьютера)

- Крокодил (голос из компьютера)

- Что случилось?

- Наши детки заболели. Приезжайте в Африку скорей и вылечите наших малышей.

Учитель: Ребята, Айболиту срочно надо попасть в Африку. Может, и мы отправимся вместе с доктором? Не боитесь опасностей?

- Чтобы нам быстрее добраться, полетим на самолёте (слайд)

- Нас много, и чтобы завершить посадку, подниматься в самолёт будем по лестницам, решая примеры по карточкам (ученикам раздаются карточки).

- Эти карточки будут билетом для вас при посадке в самолёт (проверить устно).

5. Физминутка

Руки ставим мы в разлёт

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два

Руки в стороны держите

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два

Опустите руки вниз

И на место все садись.

6. Работа по учебнику

Учитель: чтобы дорога нам показалась недолгой, а летим мы в Африку, будем решать задачи.

- Из каких частей состоит задача? (условие, решение, ответ). Это составные части задачи.

№ 2 задачи

ЯУрок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»блок - 5 Яблок - ? Яблок - 5

Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»Урок математики - тема: «Закрепление»9 9 ?

ГУрок математики - тема: «Закрепление»руш - ? Груш - 4 Груш - 4

9 - 5 = 4 (г) 9 - 4 = 5 (я) 4 + 5 = 9

Обсуждение задач.

7. Физминутка «Чунга-Чанга» (слайд)

8. Наш самолёт совершил посадку в Африку. (слайд рисунки Африки).

- Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это разбойник Бармалей.

Бармалей: Я - разбойник,

Я - злодей.

Я - ужасный Бар - ма - лей !

Не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу:

Масса моего попугая, стоящего на двух ногах - 3 килограмма. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу? (слайд).

Бармалей: Молодцы, дети! Вы справились!

Дополнительное задание:

- Какое число на 1 больше, чем 9 ?

- Какое число на 1 меньше, чем 7 ?

- К 3 прибавьте 1 .

- 1 слагаемое и 2 слагаемое = 3 . Найдите сумму.

Учитель: Вот и вылечил доктор Айболит всех зверюшек. Все звери благодарят вас и желают вам, чтобы вы были здоровы и счастливы.

Пока летим обратно, скажите, какие математические задания вы выполняли?

О других путешествиях доктора Айболита вы узнаете, прочитав книгу «Доктор Айболит».


Уйгурский районный отдел образования

Чунджинская средняя школа № 1







Литературный ринг



Учитель начальных классов: Таирова С.А.


Класс: 4 б





















2014 год

Литературный ринг.

Цели:

  • в игровой форме повторить и закрепить знания по пройденным произведениям, их названия, авторы

  • развивать память, познавательный интерес, умение выразительно пересказывать и читать наизусть

  • воспитывать любовь к книгам

Оборудование: эмблемы, рисунки, задания, плакаты со сказками

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение цели урока

Приветствие команд (название и девиз)

Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи - жюри.

Сегодня членами жюри согласились быть…

Итак, команды готовы? Жюри на своем боевом посту.

Наша встреча начинается

I раунд.

В нём 3 задания. Но сначала давайте послушаем маленький музыкальный отрывок (звучит прелюдия Шопена). Эта музыка настроила нас на возвышенный лад, потому что I раунд мы решили посвятить области страны «Литературии», которая называется «Поэзия»

- Вы любите стихи?

1 задание. Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи

всей командой. Давайте условимся, я начну читать стихотворение, а вы продолжите:

Ты лежишь похожий на верблюда

Молчаливый, гордый и большой…

И лучшей из-земель во-веки не сравнится

С моим родным двором, с моей родной землёй…

Нивы сжаты, рощи голы

От воды туман и сырость…

Кроет уж лист золотой

Влажную землю свою…

Я смотрю, вы хорошо знаете поэзию. Жюри предстоит нелёгкое решение - выбрать, кто знает, кто лучше.

2 задание. Кто больше найдёт рифм заданному слову (капитан

берут листки, ручки), работают с группой.

3 задание. Прочитать стихотворение целиком, угадав его по

окончаниям строчек.

а) Простился, снарядился, одна, у окна

(Царь с царицею простился

В путь дорожку снарядился) А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне».

б) Окном, вечерком

(Три девицы под окном пряли поздно вечерком) А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

в) Скажи, доложи, милее, белее

(Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи) А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне».

г) Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет) А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне».

II раунд.

Я убедилась, что вы показали себя настоящими знатоками

поэтической литературы. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вспомнить пословицы о книге.

Книга - твой друг, без неё как без рук.

С книгой жить - век не тужить.

Книга - окно в мир. Почаще заглядывайте в неё.

Беседа о бережном отношении к книге. Чтение стихотворения учащимися С.Ильина «Две книжки».

Попросим жюри объявить нам результаты I раунда. (Звучит заставка к телефильму «Приключения Шерлока Холмса».)

Знаете ли вы что такое детектив? Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера.

Я предлагаю командам побыть в роли детектива.


  1. Узнайте имя героя, прослушав слова из текста:

а) Ваша мама пришла, молочка принесла (Волк и семеро козлят)

б) Не садись на пенёк, не ешь пирожок (Маша и медведь)

в) Он выделялся среди своих сверстников невиданной силой, он смог скрутить как ягнёнка огромного волка (Ертаргын)

г) Слава о доброте и справедливости разносились повсюду (миф о царе Ушинаре)

д) Много рассказов и песен сложено было в Англии про него. Крепкий он, как молодой дубок (Робин Гуд)

е) Он первый научил греков строить прекрасные здания. До него художники не умели изображать людей в движении, делали статуи похожие на кукол (Дедал и Икар).


  1. Фоторобот (по некоторым чертам внешности героя назовите

его имя).

  • Голова его набита опилками (Винни)

  • Полосатый, свирепый, хищник ненавидевший Маугли (Шерхан)

  • Девочка-кукла с голубыми глазами (Мальвина)

  • В дорогой собольей душе греки парчовая на маковке кичка (бабка, золотая рыбка)

  • Месяц под косой блестит

А во лбу звезда горит (Царевна-лебедь)


  1. Вещественное доказательство (по предмету узнайте сказку)

  • Яблоко (Сказка о мёртвой царевне)

  • Лебедь (Сказка о царе Салтане)

  • Корыто (Сказка о Рыбаке и рыбке)

  • Лягушка (Царевна лягушка)

  • Банка с вареньем (Малыш и Карлсон)

  • Мышь (Дюймовочка, Репка)

II раунд завершён. Вы проявили себя как настоящие сыщики-детективы, успешно справившись с такими нелёгкими заданиями. Пока жюри подводит итоги, послушаем стихотворение об осени.

III раунд. (Конкурс капитанов).

1. Для конкурса капитанов надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок.

- Ну, как, капитаны, вообразили, что вы в сказочной стране?

а) Какие слова надо произнести, чтобы отозвались обитатели

теремка? (Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?)

б) Исполнить повеление Щуки? (По щучьему велению, по моему

хотенью)

в) Чтобы избушка выполнила твою просьбу (Избушка, избушка,

повернись ко мне передом, а к лесу задом)

г) Чтобы цветик-семицветик исполнил желание (Лети, лети,

лепесток через запад на восток, через север, через юг).


  1. Задание для капитанов игра «Дальше-дальше» (1 мин.)

  • На чём добралась Герда до снежного полюса? (на олене)

  • Как убил Иван царевич Кащея? (сломал иглу)

  • Кто любил Мальвину? (Пьеро)

  • Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

  • Сколько монет посадил Буратино на поле чудес? (5)

  • На чём прилетела Мэри Поппинс? (на зонтике)

  • Где жил Карлсон? (на крыше)

  • Сколько сестёр было у Золушки? (2)

  • От кого не смог уйти Колобок? (от лисы)

  • Друг Пятачка (Вини Пух)

  • Как звали отца Буратино? (папа Карло)

  • Кто разбил яйцо курицы Рябы? (мышь)

  • Любимое лакомство Карлсона (варенье)

  • Где жили дядя Фёдор, пёс и кот? (Простоквашино)

  • Из чего сделали Снегурочку? (из снега)

  • Кто ходит по цепи кругом (кот учёный)

  • Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

  • Главный враг Буратино (Карабас-Барабас)

  • Сколько было богатырей в сказке о царе Салтане? (33)

  • Слепой жених Дюймовочки (крот)

  • Как Алиса попала в страну Чудес? (пошла за кроликом)

  • От кого убежала вся посуда (от Федоры)

  • Кому подарил Пятачок Шарик? (ослику Иа)

  • Как звали почтальона в Простоквашино? (Печкин)

  • Добрый доктор, лечащий зверей (Айболит)

  • Друг Чебурашки (Гена)

  • В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)

  • Сколько голов у Змея-Горыныча (3)

  • Как звали трёх поросят? (Ниф, Наф, Нуф)

  • Диснеевский мышонок (Микки Маус)

  • Имя сестры братца Иванушки (Алёнушка)

  • Средство передвижения Бабы-Яги (ступа и метла)

  • Как звали начальника Умывальников? (Мойдодыр)

  • На чём ездил Емеля? (на печке)

  • Первый помощник Робин Гуда (маленький Джон)

  • Кем была Нефела? (тучей)

  • В кого превратился Индра? (в сокола)

  • У кого работал Дедал? (у Миноса)

  • Что несла Красная Шапочка? (пирожки).

Пока жюри оценивает конкурс капитанов и объявит общий итог нашей игры, хочу поблагодарить вас за честную и интересную игру. Независимо от результатов нашей игры давайте вспомним золотое правило «Главное - не победа, главное - участие». Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой игры, полюбите читать новые увлекательные книжки и ещё раз перечитайте старые, хорошо знакомые.


© 2010-2022