ТЕМА: Нахождение нескольких процентов числа

Я длительное время работаю в коррекционной школе, где обучаются дети с отклонениями в развитии,  преподаю математику. У обучающихся стойко нарушена познавательная деятельность, психические процессы не развиты. Мышление костно и тугоподвижно. Чтобы   привлечь обучающихся к изучению предмета, развить их произвольное внимание, воображение, представление, я провожу нестандартные уроки: уроки – путешествия, уроки – сказки,  сюжетно – ролевые игры. Так, например, при изучении темы «Нахождение нескольк...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока - сказки, проведенного в 9 классе 2 ноября 2010 г.


ТЕМА: Нахождение нескольких процентов числа.

Цели:

1. Упражнять обучающихся в нахождении одного и нескольких процентов числа. Добиваться от обучающихся осознанного понимания связи процентов с десятичными дробями, вырабатывать навыки арифметических действий при вычислении.

2. Развивать мышление, внимание путем выполнения заданий по теме.

3. Воспитывать у обучающихся самостоятельность выполнения заданий, трудолюбие, стремление к знаниям.

Оборудование: папка «Королевство процентов», карточки для каждого

ученика, мел, указка, словарь «процент».

Ход урока

1. Организация класса. Проверка готовности класса к уроку (на доске число, классная работа, тема, прикрыт замок в королевстве).

- Ребята, у нас сегодня с вами не совсем обычная обстановка. В классе много гостей. И как говорит старая русская пословица: «Пустыми словами гостя не кормят», то вы, пожалуйста, соберитесь с мыслями, постарайтесь быть собранными, активными, и давайте полные содержательные ответы.

Тема нашего урока «Нахождение нескольких процентов числа». Урок не новый, 2-й по теме, урок закрепления новых знаний.

- Ребята, мы сегодня с вами побываем в королевстве. Это королевство необычное - «Королевство Процентов». Главную роль в этом королевстве играет его величество Процент. Это королевство находится по соседству с Королевством Десятичных Дробей и очень дружит с ним. Проценты были известны индийцам уже в V веке. Это закономерно, т.к. в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый С. Стевин в 1584г. и впервые опубликовал таблицу процентов.

В процентах измеряют изменение производства товара, рост денежного дохода, выпуск продукции, переработку сырья и т.д.

Любое событие можно описать с помощью процентов. Даже качество знаний учащихся выражают в процентах. Итак, мы начинаем. Возьмите с собой смелость, находчивость. Мы в королевстве.

Король: - Добрый день, мои друзья,

О, как я весел, о ля-ля.

Приснился сон чудесный мне.

К нам герцог едет на коне.

Малышку замуж я отдам,

Полкоролевства передам

Красавцу жениху.

Но вот проблема, вот беда,

Как посчитать мои луга,

Пекарни, псарни, города.

Проценты эти - сущая беда.

Что такое процент?

Всех счетоводов я собрал,

Чтоб вы мне помогли

1% скорей найти.

(Показываю на примере нахождение 1% на альбомном листе).

- Ну, а сейчас внимательно вы посмотрите и правильно на 100 делите. (Королева Запятая наблюдает) (примеры)

( Обращается к дочке)

- Моя дочурка, ангел мой,

Луна затмится пред тобой.

Тебе на платье наберу

Шелков и бархата, тесьму.

Всего торговцы привезли

Материал со всей земли.

300 метров красоты

Бери, что пожелаешь ты,

Но нужен мне 1%.

Нам посчитать? Большой проблем!

Ну, сколько ж метров ткани?

Давайте посчитаем с вами.

Опять досада, господа,

И что за наважденье?

Теперь забыл я как считать

Мне несколько процентов(правило).

- Теперь обсудим мы меню,

Уж очень мясо я люблю.

Прислали мне 500 голов,

Приказываю сделать плов,

Котлеты, отбивные.

Но надо как-то посчитать.

Лишь 2% надо взять

На пироги мясные.

За правильное и верное решение

Получите свое вознаграждение.

- Я пригласил 600 гостей.
Ликер, шампанское, вино-
Все ждет уже давным-давно.
Но как мне быть:

Из всех гостей

Лишь 5% женщин и детей.

Им надо подносить коктейль,

Компот и газировку.

Узнайте-ка вы ловко,

Скольким друзьям напитки

Эти пить.

- А без фруктов как нам быть?
Их никак нельзя забыть,
Яблок много я отдам -

320 килограмм.

Но накрыть надо всего 20%, вот и все.

II. Письменная работа

А сейчас мы все не против

В тетрадях поупражняться в счете.

Примеры: №466 (1), с-74.М.Н. Перова «Математика». Москва «Просвещение» 1991

Учебник для 9 класса

7% от 45р. вспомогательной школы.

1) 45р : 100 = 0,45

2) 0,45

А сейчас:

Счетоводы, потрудитесь,

И, конечно, не ленитесь,

Защитить зам надо честь

Да и замок нам возвесть.

Для принцессы и для принца

Все для счастья молодых,

Чтобы было все у них.

(На переносной доске решение задачи). Задача № 439, с-70(по вышеуказанному учебнику).

В это время звучит менуэт Боккерини. (ТСО)

Физминутка - А сейчас мы все устали,

Чтобы мыслить лучше стали,

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Написал сейчас для вас

Королевский я указ.

Каждому дано заданье

И для вас не в наказанье,

Обмозгуйте, покрутите,

И баланс мне подведите (Каждому карточки).


III. Итог

Счетоводы-молодцы,

Потрудились вы на славу

Мне и судьям на забаву.

И, конечно, без сомненья

Будет вам вознагражденье.

(награждение)

С такими финансистами, друзья,

Убытков мне не будет никогда.

Наградить лучших счетоводов, (закладки, блокноты, 2 ручки, 1 линейку).

Оценки.

IV. Домашнее задание: № 466 (2), с. 74(по вышеуказанному учебнику)

Выводы. Мы учились находить несколько процентов числа.

Повторить, как это делается.

V. Занимательная минутка

Посмотри, что вокруг нас:

Суша - 29%

Вода - 71%

Население России:

женщины - 53% (75 лет)

мужчины 47% (65 лет)


© 2010-2022