- Преподавателю
- Математика
- Обобщающий урок по теме «Углы» (с применением интерактивной доски)
Обобщающий урок по теме «Углы» (с применением интерактивной доски)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Cкрипниченко И.Н. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока по геометрии в 7 классе
с применением интерактивной доски.
тема: Обобщающий урок по теме «Углы»
Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания, надо
поглощать их с аппетитом.
А. Франс.
ЦЕЛИ.
1. Дидактические: обобщить знания учащихся; проверить уровень усвоения темы; закрепить умения оперировать понятиями: угол, виды углов, биссектриса угла, смежные и вертикальные углы.
2. Развивающие: развивать познавательную деятельность, самостоятельность и творческую активность; развивать бережное отношение к накопленному багажу знаний.
3. Воспитательные: воспитывать творческое отношение к своему делу.
ОБОРУДОВАНИЕ.
1. Интерактивная доска с заготовленными заданиями.
2. Сигнальные линеечки.
3. Тесты (работа в паре).
4. Геометрия 7-9 Атанасян Л.С.
ХОД УРОКА.
I. Орг. момент.
II. Вводное слово учителя.
На протяжении нескольких уроков вы поглощали знания по теме «Углы». Дома закрепляли знания, в школе, отрабатывая понятия и решая задачи вы их переваривали; надеюсь хорошо. И поэтому сегодня легко и весело мы подведем итог вашему багажу знаний.
III. Устный опрос:
-
Какая фигура называется углом?
-
Объясните, что такое вершина и стороны угла?
-
Как обозначаются углы?
ОПРОС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ.
(функция «шторка»)
-
Назовите виды углов (классификация углов по градусным мерам).
А Б В Г
5.Назовите, какие еще углы вы знаете? Укажите рисунки, на которых изображены вертикальные и смежные углы (определения смежных и вертикальных углов и их свойства).
А Б В Г
6. Если ОС -биссектриса , то
а)
б)
в)
г)
-
ОК- биссектриса , . Тогда
а) ; б); в) ; г) нет верного ответа.
-
Вам необходимо из пяти предложенных терминов выбрать два, которые
наиболее точно определяют математическое понятие «угол».
а) прямая; г) точка;
б) треугольник; д) лучи.
в) дополнительные полупрямые;
-
Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Это слово надо найти.
а) градус; в) метр;
б) минута; г) лучи.
IV. Решение задачи.
При пересечении двух прямых образовались четыре угла, причем сумма двух из них равна . Найдите меры всех образовавшихся углов.
V. РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ.
Заполните пропуски.
-
Луч КС делит ДКВ на два угла ДКС
и
ДСКВ. То ДКВ=
К
АЕсли АВД и ДВС, смежные, то
Д
3.Какую информацию можно получить из чертежа?
АСЕ=
К
С
Е
4.
С
Д
Е
Если АВЕ, СВД
вертикальные, то
VI. Работа в паре (тест)
Ответьте на вопросы и вместо пропусков запишите правильные ответы.
(После выполнения теста ребята меняются работами и производят проверку. Критерии оценивания: верно выполненные
7-9 вопросов оценка 3
10-11 вопросов оценка 4
12-оценка 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
VII. Домашнее задание
Вопросы №1-21 стр. 25
VI. Рефлексия. Выставление оценок.
Отметить работу класса.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РАБОТА В ПАРЕ
ФАМИЛИИ____________________________________________________________
КЛАСС_____________
Ответьте на вопросы и вместо пропусков запишите правильные ответы.
1. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки, называется ___________________________________________________________.
2. Угол, равный развернутого угла, называется ________________________.
3. Равные углы имеют равные ____________________________________________
4. часть минуты называется _________________________________________.
5. Меньший угол имеет и меньшую _______________________________________.
6. Угол, меньший , называется _______________________________________.
7. Если обе стороны угла лежат на одной прямой, то угол называется __________
8. Вертикальные углы __________________________________________________.
9. Сумма смежных углов равна ___________________________________________
10. Могут ли быть смежными углами два острых угла ________________________.
11. На рисунке ______________________________________________.
12. На рисунке _____________________________________________.
- 5 -