Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Мною разработан урок алгебры в 10 классе по технологии деятельностного метода обучения по теме «Формулы двойного аргумента». Тип урока: «открытие» нового знания. Наглядный материал оформлен в виде презентации в PowerPoit. Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя. Педагог учит, воспитывает и стимулирует ученика к развитию его задатков, развивает потребность к самостоятельной работе.    На уроке реализуются...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация урока


Мною разработан урок алгебры в 10 классе по технологии деятельностного метода обучения по теме «Формулы двойного аргумента». Тип урока: «открытие» нового знания.

Наглядный материал оформлен в виде презентации в Power Poit.

Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя. Педагог учит, воспитывает и стимулирует ученика к развитию его задатков, развивает потребность к самостоятельной работе.

На уроке реализуются принципы доступности, наглядности. Урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд).

Использование информационных технологий на уроке дает возможность для:

1) повышения мотивации обучения;

2) индивидуальной активности;

3) направленности на личность школьника;

4) формирования информационной компетенции;

5) свободы творчества.

План-конспект урока

Тема: Формулы двойного аргумента

Цели: вывести формулы тригонометрии, позволяющие выразить Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) , Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) , tg2х через Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) , Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) , tgх; показать многообразие их применения; выработать у учащихся прочные навыки в умении использовать полученные формулы в тригонометрических преобразованиях; развивать математическое мышление учащихся, умение видеть и применять изученные тождества;

побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе деятельности.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности. (Слайд №1)

- Чем мы занимались на прошлых уроках? (изучали формулы сложения)

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать формулы тригонометрии. Эпиграфом нашего урока будут слова Бернардо Больцано "Формула подчас кажется более мудрой, чем выдумавший ее человек". (Слайд №2)

- Для успешной работы выполним некоторые задания.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Вспомним формулы сложения: синус суммы и разности, косинус суммы и разности и тангенс суммы и разности аргументов. (Вызываются 3 учащихся, которые на доске записывают отдельно эти формулы)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

2. Упростите: (Слайд №3)

а) Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) =Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс);

б) Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) ;

в)Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс);

г)Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс).

3. Вычислите: (Слайд №4)

а) Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) ;

б) Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) =Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс);

в) Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) ;

г) Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) =Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)=Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс);

д) Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) .

4. Индивидуальное задание: (Слайд №5)

Упростите выражение:

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

- Достаточно ли у нас знаний, чтобы справиться с этим заданием? (в первом примере получаем ответ Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) ; при выполнении двух других примеров столкнулись с «неизвестным»)

3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

Предложенное задание может вызвать у многих учащихся затруднение, так как раньше они не сталкивались с подобными выражениями.

- Почему возникло затруднение?

- В чем особенность таких выражений? (Появился аргумент 2t и t одновременно)

- Сформулируйте цель урока? (Научиться решать такие примеры)

-А что нам необходимо знать, чтобы упрощать такие выражения? (Формулы)

- Какова тема урока? (Формулы двойного аргумента) (Слайд №6)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сейчас мы с вами выведем тригонометрические формулы двойного аргумента и рассмотрим многообразие их применения.

- Если положить в формулах суммы, записанных вами вначале урока на доске, что у = х, то получаем:

1) Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

2) Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

3) Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

- Формулы синуса двойного аргумента и косинуса двойного аргумента справедливы для любых значений аргумента (никаких ограничений нет), тогда как формула тангенса двойного аргумента справедлива лишь для тех значений аргумента х, для которых определены tg x и tg 2x, а также отличен от нуля знаменатель дроби, т.е. Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) .

(Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс), Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) , Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) , Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) ) (Слайд №7)

- Варианты применения новых формул (формулы можно применять, когда место аргумента х занимает более сложное выражение; их можно использовать как справа налево, так и слева направо): (Слайд №8)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс);

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс);

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс);

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс).

- Доказать тождество (первое - для I варианта, второе - для II варианта): (Слайд №9)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

-Итак, к формулам двойного аргумента относим следующие: (Слайд №10)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс)

Физкультминутка (гимнастика для глаз) (Слайд №11)

(Слайд №12)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Вычислите устно: № 21.3 (а, в), 21.4 (а, в), 21.5 (а). (Слайд №13)

2. Работа по учебнику: № 21.10

Известно, что Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) = 0,8, Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) . Найдите: а) Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) , б) Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) , в) tg 2x,

г) ctg 2x.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 21.1 (Слайд №14)

Упростите выражение:

а) Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) ;

б) Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) .

в)Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс);

г) Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) .

7. Включение в систему знаний и повторение.

(Данный этап урока можно опустить при недостатке времени на уроке)

Работа по учебнику: № 21.34.

8. Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали на уроке? (формулы двойного аргумента)

-Проанализируйте свою работу на уроке.

(Слайд №15)

Домашнее задание: §21, 21.2, 21.9, 21.14, 21.19;

вывести формулу Разработка урока по алгебре Формулы двойного аргумента (10 класс) .

(Слайд №16)



© 2010-2022