- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии в 8 классе
Рабочая программа по геометрии в 8 классе
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Солдатова С.И. |
Дата | 20.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
Мытищинский муниципальный район
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 31 __________ (М.Н.Качалова)
подпись
«____»___________2014___г.
М.П.
Рабочая программа по геометрии
(базовый уровень)
8 класс
Составитель :
Солдатова Светлана Ивановна,
учитель математики
(1 квалиф. категория)
2014 г.
Пояснительна записка.
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 8 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, с учетом рекомендаций Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы УМК по предмету «Геометрия 8 класс», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Программа направлена на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
-
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства;
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
-
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
-
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В основу курса геометрии для 8 класса положены такие принципы как:
-
Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
-
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
-
Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
-
Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Место предмета в базисном учебном плане
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
-
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
-
примерной программы по математике основного общего образования,
-
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
-
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
-
тематического планирования учебного материала,
-
базисного учебного плана.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 68 часов из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 6 часов для проведения контрольных работ.
Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих образовательных технологий:
-
традиционная классно-урочная
-
игровые технологии
-
элементы проблемного обучения
-
технологии уровневой дифференциации
-
здоровьесберегающие технологии
-
ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. Четырёхугольники (12 ч).
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
II. Площади фигур. (13 ч.)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
III. Подобные треугольники. (18 ч.)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
IV. Окружность. (16 ч.)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
V. Повторение. Решение задач. (7 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами.
В результате изучения данного курса учащиеся должны:
уметь/знать:
-
объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
-
знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение;
-
знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;
-
знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач;
-
знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач;
-
знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач;
-
знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач;
-
знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач;
-
знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение;
-
знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º;
-
знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач;
-
знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач;
-
знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач;
-
знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
Для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
Решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
-
Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства) ;
-
Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
владеть компетенциями:
-
учебно-познавательной,
-
ценностно-ориентационной,
-
рефлексивной,
-
коммуникативной,
-
информационной,
-
социально-трудовой.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
-
№ раздела, темы
Наименование раздел, тем
Количество часов
1
Повторение
2
2
Четырёхугольники
12
3
Площади фигур
13
4
Подобные треугольники.
18
5
Окружность.
16
6
Повторение
7
Всего
68
Учебно - методический комплект
-
Геометрия . 7 - 9 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений / Л.С.Атанасян и др. - М.:Просвещение , 2011.
-
Геометрия . 8 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/Л.С.Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2012.
-
Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 8 класс. / А.П. Ершова. - М.: ИЛЕКСА, 2013.
Список дополнительной литературы для учителя:
1.Изучение геометрии в 7 - 9 классах: метод.рекомендации: кн. для учителя/ Л.С.Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2011.
2.Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь. : учебно-методическое пособие Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
3.Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 - 9 классы.Геометрия. /Е.М. Робинович. - М.: ИЛЕКСА, 2010.
4.Геометрия. 8 класс. 160 диагностических вариантов./ В.И. Панарина. - М.: Национальное образование, 2013.
5.Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс./ Сост.Н.Ф. Гаврилова. - М.:ВАКО, 2011.
Информационно - методическое обеспечение учебного процесса:
-
CD «1С: Школа. Геометрия. 8 класс.»В.Ф.Бутузов, В.Н. Дубровский, С.Б.Кадомцев.
-
CD«Демонстрационные таблицы. Геометрия 7 - 11 классы» (Серия «Наглядные Пособия»)
-
CD«1С:Образовательная коллекция: Планиметрия 7 - 9 классы»
Календарно - тематическое планирование по геометрии в 8 «А» / 8 «В» кл.
№ п/п
Наименование раздела и тем
Кол-во часов
Дата проведения
Результаты деятельности
По плану
По факту
Личностные
Метапредметные
(РУД, ПУД, КУД)
Предметные
Повторение
2
1
Урок вводного повторения
1
Формирование положитель
ного отношения к урокам математики.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено и усвоено.
Познавательные: проводить анализ способов решения задач.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Знать: основных понятий темы: треугольник, признаки равенства треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников.
Уметь: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку, записывать решения задач с помощью принятых условных обозначений.
2
Урок вводного повторения
1
Формирование положитель
ного отношения к урокам математики.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата .
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Знать: основные понятия темы : параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, записи способов решения с помощью принятых обозначений.
Уметь: работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов.
Раздел 1. Четырехугольники
12
3
Многоугольники
1
Формирование математической компетентности.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знать: понятие многоугольника, периметра многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; формулы суммы углов выпуклого многоугольника.
Уметь: называть элементы могоугольника, распознавать выпуклые многоугольники; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.
4
Многоугольники
1
Формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.).
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: проводить сравнение , сериацию и классификацию по заданным критериям .
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Знать: способы решения задач на нахождение периметра многоугольника, применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника.
Уметь: выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника; решать задачи повышенного уровня сложности; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять.
5
Параллелограмм
1
Формирование умения признавать собственные ошибки.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знать: определение параллелограмма, свойства параллелограмма.
Уметь : доказывть свойства параллелограмма, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение свойств параллелограмма; проводить сравнительный анализ, сопоставлять , рассуждать.
6
Признаки параллелограммма.
1
Формирование ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знать: признаки параллелограмма.
Уметь: доказывать признаки параллелограмма и применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение признаков параллелограмма; определять понятия, приводить доказательства.
7
Решение задач по теме «Параллелограмм»
1
Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.
Уметь: решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.
8
Трапеция.
1
Формирование активной учебно- познавательной деятельности.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знать: определение трапеции, свойства и признаки равнобедренной трапеции.
Уметь: применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при
решении задач по готовым чертежам; доказывать свойства и признаки равнобедренной трапеции, решать задачи на применение свойств параллельных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации.
9
Теорема Фалеса.
Формирование стремления к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знать: формулировку и суть теоремы Фалеса.
Уметь: решать задачи на применение свойств равнобедренной трапеции, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.
10
Прямоугольник.
Формирование стремления к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знать: определение прямоугольника, формулировки его свойств и признаков.
Уметь: доказывать свойства и признаки прямоугольника, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; применять свойства и признаки в процессе решения задач.
11
Ромб. Квадрат.
Формирование умений строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знать: определение ромба и квадрата как частных видов параллелограмма, формулировки их свойств и признаков.
Уметь: доказывать свойства и признаки квадрата и ромба, проводить сравнительный анализ, применять полученные знания при решении задач.
12
Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»
Формирование установки к работе на результат.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Уметь: решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата; проводить сравнительный анализ, сопоставлять , рассуждать.
13
Осевая и центральная симметрии.
Формирование целостного восприятия окружающего мира.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Знать: сведенья о фигурах, обладающих осевой симметрией, центральной симметрией.
Уметь: распознавать симметричные фигуры, строить точку, симметричную данной, решать задачи на применение свойств симметричных фигур.
14
Контрольная работа № 1 «Четырехугольники»
Формирование умений контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Знать: сведения о прямоугольнике, ромбе, квадрате, трапеции.
Уметь: свободно пользоваться понятиями прямоугольник, параллелограмм, трапеции при решении простейших задач в геометрии; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.
Раздел 2. Площадь
13
15
Площадь многоугольника.
Формирование мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подход к выполнению заданий.
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: Проводить сравнение ,сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Знать: основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата.
Уметь: выводить формулу для вычисления площади квадрата, решать задачи на применение свойств площадей ; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять.
16
Площадь многоугольника.
Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Знать: вывод формулы площади прямоугольника, способы решения задач на применение свойств площадей .
Уметь: решать задачи на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника повышенного уровня сложности; развернуто
обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного.
17
Площадь параллелограмм
ма.
Развитие этических чувств, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные :оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знать: формулы для вычисления площади параллелограмма.
Уметь: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма.
18
Площадь треугольника.
Формирование умений самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
Знать: формулы для вычисления площади треугольника.
Уметь: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади треугольника; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.
19
Площадь треугольника.
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Уметь: доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; решать задачи на применение формул площади треугольника, площади параллелограмма.
20
Площадь трапеции.
Формирование целостного восприятия окружающего мира.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знать: формулу для вычисления площади трапеции.
Уметь: выводить формулу для вычисления площади трапеции, решать задачи на применение этой формулы.
21
Решение задач на вычисление площадей фигур.
Формирование целостного восприятия окружающего мира.
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона
Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задач.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения ; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
Уметь: решать задачи на применение формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
22
Площади.
Формирование целостного восприятия окружающего мира.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности , вытраивать алгоритм действий
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.
Знать: формулы площадей прямоугольника, трапеции, параллелограмма, треугольника.
Уметь: выводить формулы площадей, изученных четырехугольников; уметь решать задачи на применение формул площадей этих четырехугольников
23
Теорема Пифагора.
Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: проводить сравнение ,сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знать: теорему Пифагора.
Уметь: доказывать теорему Пифагора и находить ее применение при решении задач.
24
Теорема, обратная теореме Пифагора.
Формирование положительного отношение к учению, к познавательной деятельности.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения .
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знать : теорему, обратную теореме Пифагора.
Уметь: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач.
25
Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
Формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Знать: способы решения задач на применение изученных теорем.
Уметь: решать задачи на применение изученных теорем, доказывать формулу Герона.
26
Решение задач.
Формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Знать: способы решения задач на применение изученных теорем.
Уметь: решать задачи на применение изученных теорем и формул площадей.
27
Контрольная работа № 2 «Площадь»
Формирование умений владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Знать: теоремы Пифагора и обратную теорему теореме Пифагора, формулы площадей четырехугольников
Уметь: свободно применять теорему Пифагора и обратную ей, решая геометрические задачи; оформлять решения , выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.
Раздел 3. Подобные треугольники
18
28
Определение подобных треугольников.
Развитие осознания себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знать: определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.
Уметь: применять определение пропорциональных отрезков и свойство биссектрисы треугольника при решении задач; доказывать свойство биссектрисы треугольника; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации.
29
Отношение площадей подобных треугольников.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов .
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников.
Уметь: доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, применять ее при решении задач, доказывать правильность решения.
30
Первый признак подобия треугольников.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные: уметь выслушивать мнения одноклассников, не перебивая; принимать коллективные решения.
Знать: первый признак подобия треугольников.
Уметь: доказывать первый признак равенства треугольников, применять его при решении задач.
31
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.
Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей .
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.
Знать: способы решения задач на применение первого признака подобия треугольников.
Уметь: решать задачи на применение первого признака подобия треугольников; аргументированно
отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.
32
Второй и третий признаки подобия треугольников.
Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей .
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: контролировать действия одноклассников.
Знать: второй и третий признаки подобия треугольников, применение данных признаков при решении задач.
Уметь: доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.
33
Решение задач на применение признаков подобия треугольников.
Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей .
Регулятивные :Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Знать: способы решения задач на применение изученных признаков.
Уметь: решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков.
34
Решение задач на применение признаков подобия треугольников.
Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей .
Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.
Знать: способы решения задач на применение изученных признаков.
Уметь: решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков; на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи.
35
Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»
Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Знать: пропорциональные отрезки, свойство биссектрисы треугольника, признаки подобия треугольников.
Уметь: свободно решать задачи на применение подобия треугольников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.
36
Средняя линия треугольника.
Формирование независимости и критичности мышления.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника.
Уметь: доказывать теорему о средней линии треугольника, решать задачи на применение теоремы.
37
Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.
Формирование воли и настойчивости в достижении цели.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Знать: свойство медиан треугольника.
Уметь: решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.
38
Пропорциональные отрезки.
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Знать: понятие среднего пропорционального двух отрезков, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь: доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять ее при решении задач.
39
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.
Уметь: решать задачи на применение теоремы о пропорциональных отрезков; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности.
40
Измерительные работы на местности.
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Знать: способы решения задач на применение подобия
Уметь: применять подобие треугольников в измерительных работах на местности.
41
Задачи на построение методом подобия.
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знать: способы решения задач на применение подобия.
Уметь: решать простейшие задачи на построение методом подобия, выполнять измерительные работы на местности, используя подобие треугольников.
42
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
интеллектуальном обществе.
Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знать: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
Уметь: находить значение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач.
43
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚.
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знать: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚.
Уметь: применять таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ при решении задач; выводить табличные значения тригонометрических функций.
44
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знать: способы решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, применение таблицы значений тригонометрических функций.
Уметь: решать задачи повышенного уровня сложности по теме; работать с чертежными инструментами.
45
Контрольная работа № 4 «Применение теории подобия треугольников при решении задач»
Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: регулировать
собственную деятельность посредством письменной речи.
Знать: метод подобия, синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основного тригонометрического тождества.
Уметь: свободно применять подобие к доказательству теорем и решать сложные задачи; оформлять решения , выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.
Раздел 4. Окружность.
16
46
Взаимное расположение прямой и окружности.
Воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Знать: различные случаи взаимного расположения прямой и окружности.
Уметь: решать задачи на определение расположения прямой и окружности.
47
Касательная к окружности.
Формирование первичной коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-
исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Регулятивные:
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
контролировать действия партнера.
Знать: определение касательной, свойства и признак касательной.
Уметь: доказывать свойство и признак касательной, применять их при решении задач; работать с чертежными инструментами.
48
Касательная к окружности. Решение задач.
Формирование умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры.
Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Уметь: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и окружности, применения свойства и признака касательной.
49
Градусная мера дуги окружности.
Развитие представлений о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Знать: понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла.
Уметь: определять градусную меру дуги окружности; доказывать, что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360˚.
50
Теорема о вписанном угле.
Развитие критичности мышления.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле, следствия из нее.
Уметь: доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, применять их при решении задач.
51
Теорема об отрезках пересекающихся хорд.
Формирование умений распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Знать: теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь: доказывать теорему о произведении пересекающихся хорд; решать задачи на применение этой теоремы.
52
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»
Формирование умений распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Уметь: решать задачи на применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; работать с чертежными инструментами.
53
Свойство биссектрисы угла.
Формирование
аккуратности и
терпеливости при
выполнении чертежей,
моделей.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знать: теорему о биссектрисе угла и следствия из нее.
Уметь: доказывать теорему о биссектрисе угла и следствие из нее, решать задачи на применение этих теорем; решать задачи усложненного характера по данной теме; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
54
Серединный перпендикуляр.
Развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
арифметических задач.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знать: определение серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее.
Уметь: доказывать теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее, применять эти теоремы при решении задач; работать с чертежными инструментами.
55
Теорема о точке пересечения высот треугольника.
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Знать: теорему о пересечении высот треугольника. Уметь: доказывать теорему о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять теорему при решении задач.
56
Вписанная окружность.
Формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Знать: понятие вписанной и описанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.
Уметь: доказывать соответствующую теорему, решать задачи на применение теоремы об окружности , вписанной в треугольник, аргументированно отвечать на поставленные вопросы.
57
Свойство описанного четырехугольника.
Формирование умений устанавливать
связи между
целью учебной
деятельности и ее
результатом.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Знать: свойство описанного четырехугольника.
Уметь: доказывать свойство описанного четырехугольника, применять его при решении задач.
58
Описанная окружность.
Формирование математической компетентности.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Знать: понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника, теорему об окружности , описанной около треугольника.
Уметь: доказывать теорему об окружности , описанной около треугольника, применять ее при решении задач.
59
Свойство вписанного четырехугольника.
Формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.).
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Знать: свойство вписанного четырехугольника.
Уметь: доказывать свойство вписанного четырехугольника, применять его при решении задач.
60
Решение задач по теме «Окружность»
Формирование умения признавать собственные ошибки.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Знать: способы решения задач на применение изученных определений, свойств.
Уметь: решать задачи на применение изученных свойств, определений, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
61
Контрольная работа № 5 «Окружность»
Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и
классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Знать: о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис.
Уметь: свободно пользоваться теоремами о вписанной и описанной окружности при решении сложных задач; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.
Раздел 6. Повторение. Решение задач .
7
62
Четырехугольники.
Формирование ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Знать: определения основных понятий, теорем по теме «Четырехугольники»
Уметь: применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля.
63
Площадь.
Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию; развивать умения итегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Знать: основные понятия, теоремы по данной теме.
Уметь: применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля.
64
Подобные треугольники.
Формирование активной учебно- познавательной деятельности.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знать: основные понятия, теоремы по данной теме. Уметь: применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля.
65
Окружность.
Формирование активной учебно- познавательной деятельности.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знать: основные понятия, теоремы по данной теме. Уметь: применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля.
66
Контрольная работа №6
« Итоговая контрольная работа»
Формирование умений контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: ясно, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы.
Уметь: расширять и обобщать знания по четырехугольникам, площадям, подобным треугольникам, окружности; самостоятельно выбирать рациональный способ решения задач повышенной сложности по всему курсу геометрии 8 класса, оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.
67
Анализ ошибок контрольной работы. Решение задач.
Формирование стремления к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения, формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции, уметь выполнять работу над ошибками.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Уметь: владеть навыками распределения своей работы.
68
Подведение итогов года. Решение задач.
Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Уметь: решать задачи по основным темам курса 8 класса.