- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике для 10 класса по теме «Как построить график функции y=mf (x), если известен график функции y=f (x)»
Урок по математике для 10 класса по теме «Как построить график функции y=mf (x), если известен график функции y=f (x)»
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Евстафьева Л.В. |
Дата | 29.09.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Обучающая цель: отработать навыки построения графиков функции y=kf(x).
Развивающая цель: формирование логической мысли с применением ранее изученных преобразований.
Воспитывающая цель: демонстация возможностей использования информационных средств (ПЭВМ) для построения графиков сложных функций.
Тема урока: «Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)»
-
Тест с проверкой. (10 мин) 1-4:По предложенным изображениям графиков составить возможную аналитическую запись функции.
5:Найти наибольшее и наименьшее значение функции по графику.
Ответы: 1. y=sin(x-5П/6)
2. y=cosx+2
3. y=sin (x+П/3)-1
4. y= sin(x- П/4)+1
или y=cos(x-3П/4)+1
5. Yнаим=0
Yнаиб=2
II. Итак, вы умеете строить графики функций, полученных из графика y=f(x) с помощью преобразования парал. переноса вправо, влево, вверх и вниз. Кроме того, в 9 классе вы уже знакомились с другим видом преобразования графиков - это сжатие и растяжение вдоль оси Оу, из y=f(x) получили график y=mf(x).
Сегодня мы узнаем, как это применяется для построения графиков тригонометрических функций.
Сделаем это на примерах.
Построим графики функции.
-
y=2sinx из g=sinx, m=?
-
x
0
П/2
П
3П/2
2П
g
0
1
0
-1
0
y
0
2
0
-2
0
! ! !
Что заметили? 1. нули функции не изменились.
2. значение у изменились в 2 раза.
2. у=0,5 cosx ,g=cosx, m=?
-
x
- П/2
0
П/2
П
3П/2
g
0
1
0
-1
0
y
0
0,5
0
-1/2
0
! ! !
-
y=-sinx, g=sinx, m=?
-
x
- П/2
0
П/2
П
3П/2
g
-1
0
1
0
-1
y
1
0
-1
0
1
! !
Графики симметричны относительно оси ОХ.
А что произойдет если т=-2; т=-0,5? …
Подведем итоги:
1. |т| >1: в т раз
2. |т| <1: в 1/т раз
3. т <0: преобразование симметрии относительно Ох.
-
Устно попробуем воспользоваться новыми знаниями. По графикам функций определить ее вид.
-
у=4 sinx
-
y= 1/3 sinx
-
y=-2cosx
Теперь мы можем сочетать все виды преобразований графиков.
Давайте посмотрим движение графика вдоль оси ОХ (демонстрируется анимация графика, созданная в программе Maple).
-
Работа в тетрадях №230(б), 235(б), 2369(а, б)- прокомментировать цепочку преобразований,
237(а) устно
-
Д/з
1. в тетрадях № 236(а б), 238(а).
2.На неделю: составить тест по теме «Преобразования графика сложной функции.
Условия:
-
Каждое задание должно содержать не менее 2 преобразований.
-
В заданиях теста должны быть использованы все виды преобразований.
-
Количество заданий 5.
Сдать на диске и в печатном виде.
-
Подведение итогов урока.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 161»
Советского района г.Казани
Урок алгебры в 10 классе
Тема: «Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)»
учитель высшей кв. категории
Евстафьева Л.В.