Занятие по актерскому мастерству на тему Сценическое воображение

 Данная методическая разработка занятия может быть использована при организации занятий  по программе "Зазеркалье" в разделе "Сценическое воображение" в рамках развития внимания, фантазии с использованием на  практике через изображение образа (раздаточный материал, образное мышление) илипо памяти и  представлению.       Цель данного занятия:    v  Способствовать созданию условий для приобщения обучающихся к сценическому воображению через дидактический материал.   Задачи:   ·         Дать понятие...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название разработки: «Сценическое воображение»

Тема: «Мини- представление»


Данная методическая разработка занятия может быть использована при организации занятий по программе "Зазеркалье" в разделе "Сценическое воображение" в рамках развития внимания, фантазии с использованием на практике через изображение образа (раздаточный материал, образное мышление) или по памяти и представлению.

Цель данного занятия:

  • Способствовать созданию условий для приобщения обучающихся к сценическому воображению через дидактический материал.

Задачи:

  • Дать понятие о творческом воображении,

  • Научить участников коллектива мыслить от обратного для широкого развития воображения,

  • Научить участников коллектива воспринимать реальный мир с творческой точки зрения,

  • Развивать у юных актеров умение фантазировать,

Время проведения: Данная разработка занятия рассчитана на 40 минут.

Участники: учащиеся от 10 лет до 11 лет

Форма:

Фронтальная (не способствующая учёту в учебной деятельности, возможностей детей и их склонностей).

Индивидуальная (темп работы единый, дети начинают и заканчивают работу по команде педагога)

Метод: Межпредметная связь ( литература, режиссура, хореография)

Метод: Технология дидактических задач.

Средства:

Есть в наличии: раздаточный материал; наглядное видео демонстрируются в конце занятия.

  • Информация (педагог -мотивация)

На поляне сидели зайчики, как вдруг из леса выбежала лиса и стала за ними гоняться.


Планирование (Дети - Ставят познавательные задачи, строят высказывания . Проговаривают, озвучивают

цель урока. Ценностно-смысловая, ценностно-ориентировочная). Педагог - Контролирует и направляет.

Цель: Изобразить персонажей в мини- постановке.

Задачи:

  • Распределение ролей между собой

  • Вживание в роль (повадки животных)

  • Показ мини- представления.

Принятие решения: (Дети- самостоятельно принимают решение) Педагог - Контролирует и направляет.

1. Изучение персонажей

  1. лиса (хитрость, легкость)

  2. зайчик (трусость, доброта, длинные уши)

  3. дерево (развесистость, колыхание)

  4. пенек (недвижимый, одинокий)

2. Выстраивание сюжета,

композиции

а) действия, происходящие на полянке в лесу.

3. Показ мини - постановки

педагогу

Физкультминутка: Дети выполняют движения животных, кто как это видит.

Выполнение: ( Дети -работают по плану и решению поставленными самими, раздаточный материал и образное мышление).

Контроль: Педагог - Контролирует и направляет.

Оценка: Педагог :

  • Какое было у нас задание?

  • Озвучьте цель нашего задания.

  • Какие задачи перед нами стояли?

  • Перечислить этапы своей деятельности.

  • Достигли ли вы своей цели?

  • Молодцы, вы все справились с работой.

Дети предлагают:

Доработать и продолжить сюжет этой постановки и выступить с ним

(детский сад, детский дом, дом милосердия) и у себя в Центре.


Инструменты, оборудование: доска, видеопроектор, раздаточный материал.

Методическое обеспечение: в конце занятия педагог показывает для сравнения мультфильм о повадках животных.

Ожидаемые результаты данного занятия: Научаться ставить познавательные задачи,

преобразовывать проблему в задачи, строить высказывания проговаривать и озвучивать цель

урока, уметь выполнять работу поэтапно, научиться работать, применяя фантазию и воображение.




© 2010-2022