- Преподавателю
- Математика
- Урок Координатная плоскость, 6 класс
Урок Координатная плоскость, 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малыгина Н.П. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Координатная плоскость ( 3 урок по теме из 5)
Тип урока: комбинированный (деятельностный)
Цель урока
Задачи урока
· закрепить у учащихся понятия: система координат, координатные оси (ось абсцисс, ось ординат), координатная плоскость, абсцисса и ордината точки;
· закрепить у учащихся умения и навыки определять координаты точки, заданной в координатной плоскости, и отмечать точку с заданными координатами в координатной плоскости;
· ставить цели и планировать деятельность по их достижению;
· прививать навыки самостоятельной творческой работы;
· учить грамотно использовать в речи математические термины;
· учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях;
· прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
· совершенствовать графическую культуру.
Планируемый результат
Знать понятия: координатная плоскость, координатные оси, абсцисса, ордината; уметь определять местоположение точки по координатам и определять координаты точки.
УУД
Личностные
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Регулятивные
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные
- уметь слушать и понимать речь других
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи
Познавательные
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить учебные цели и задачи
- адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечание
I. Орг.момент.
Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте их. Своей улыбкой подарите хорошее настроение гостям, а друг другу - успехов в работе на уроке. Садитесь!
Учащиеся приветствуют гостей, друг друга и настраиваются на урок.
1 мин
II. Целеполагание
Цель: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цель урока
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста какую тему мы начали изучать на предыдущих уроках?
- С какими понятиями мы познакомились?
- Какие две основные задачи учились мы выполнять на координатной плоскости?
- Какие трудности возникали при решение этих задач? Над чем надо сегодня поработать? Чему научиться?
- Сформулируйте цель урока.
- тема «Координатная плоскость»
- Прямоугольная система координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки на плоскости, абсцисса и ордината точки
- Определять координаты указанных точек и отмечать точки по заданным координатам
- ….
- Совершенствовать, развивать знания и умения по данной теме
3 мин
-познакомиться…
-научиться…
-отработать умения…
-систематизи-
ровать…
-закрепить…
III. Актуализация знаний
Цель: повторение теоретического материала по теме «Координатная плоскость»
- А сейчас вы проведете взаимоопрос по терминологии данной темы
- Продолжаем работу
- Давайте выполним практические задания у интерактивной доски. Следим внимательно, вдруг потребуется ваша помощь
- …
Работа в парах
( задают вопросы: «ты мне - я тебе»)
Карточка №1
Работа с интерактивной доской
6 человек по очереди
3 мин
- ???
IV.Закрепление знаний. Решение задач
Цель: развитие навыков и умений в нахождении точек в системе координат, построении геометрических фигур по заданным координатам и вычислении их площади.
- А теперь открыли тетради, записали число, классная работа
- У каждого из вас на столе лежит карточка №2
- Выполните самостоятельно это задание в тетради
- Выполняем проверку (на доске 3 варианта ответов- 3 созвездия)
- Определите по своему чертежу как называется ваше созвездие, запишите его название
- Поднимите руки у кого получилось созвездие Андромеды, а у кого созвездие Персея, Цефея?
- А я хочу вам сегодня рассказать о самых известных созвездиях: Большой и Малой Медведицах. Оказывается, существует такая легенда ….
(+ Полярная Звезда)
- Вы тоже можете найти (узнать) легенды о своих получившихся созвездиях
- Решение № 422(г), 424(в)
( в тетрадях и на доске)
- Открывают тетради, выполняют записи
- Производят построения
- Андромеда, Персей, Цефей
- Транслируется на доске
- 2 ученика у доски решают, остальные в тетрадях. Проверка
Физкультминутка
Проводит один из учеников
Проводит один из учеников
2 мин
IV. Закрепление знаний. Решение задач (продолжение)
Цель: развитие навыков и умений в нахождении точек в системе координат, построении геометрических фигур по заданным координатам и вычислении их площади.
- Мы уже умеем находить площадь прямоугольника, вершины которого заданы координатами и площадь прямоугольного треугольника, вершины которого тоже заданы координатами
- И сейчас я вам приготовила интересную задачку: Найдите площадь фигуры, которая находится на карточке №3, работаем группой
- Карточка №3
(работа в группах по 4 человека)
- Проверить решение, выслушать способы решения
- Пока работают группы есть возможность 1-2 ученикам поработать у инт.доски на оценку(тестирование)
- Работают в группах
- Проверяют по готовому решению, оценивают свою работу
VI. Подведение итогов. Рефлексия
- Ребята, достигли ли вы поставленной цели?
Справились ли с поставленными в начале урока целями и задачами? Что мы научились делать? Что было трудно? Что осталось непонятным?
- А сейчас заполните листы самооценки (карточка №4)
- Ребята делятся впечатлениями от урока (опорные фразы)
VII.Домашнее задание
№ 425 (а), 443 (в), 404 (з)
По желанию:
Найти (узнать) легенды о созвездиях, которые были на уроке или на листе А4 изобразить свое созвездие (свой знак зодиака) с указанием координат