Урок Координатная плоскость, 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Координатная плоскость ( 3 урок по теме из 5)

Тип урока: комбинированный (деятельностный)

Цель урока

Задачи урока

· закрепить у учащихся понятия: система координат, координатные оси (ось абсцисс, ось ординат), координатная плоскость, абсцисса и ордината точки;

· закрепить у учащихся умения и навыки определять координаты точки, заданной в координатной плоскости, и отмечать точку с заданными координатами в координатной плоскости;

· ставить цели и планировать деятельность по их достижению;

· прививать навыки самостоятельной творческой работы;

· учить грамотно использовать в речи математические термины;

· учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях;

· прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

· совершенствовать графическую культуру.

Планируемый результат

Знать понятия: координатная плоскость, координатные оси, абсцисса, ордината; уметь определять местоположение точки по координатам и определять координаты точки.

УУД

Личностные

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно, выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные

- уметь слушать и понимать речь других

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи

Познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно ставить учебные цели и задачи

- адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

I. Орг.момент.

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте их. Своей улыбкой подарите хорошее настроение гостям, а друг другу - успехов в работе на уроке. Садитесь!

Учащиеся приветствуют гостей, друг друга и настраиваются на урок.

1 мин

II. Целеполагание

Цель: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цель урока

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста какую тему мы начали изучать на предыдущих уроках?

- С какими понятиями мы познакомились?


- Какие две основные задачи учились мы выполнять на координатной плоскости?

- Какие трудности возникали при решение этих задач? Над чем надо сегодня поработать? Чему научиться?

- Сформулируйте цель урока.

- тема «Координатная плоскость»


- Прямоугольная система координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки на плоскости, абсцисса и ордината точки

- Определять координаты указанных точек и отмечать точки по заданным координатам

- ….


- Совершенствовать, развивать знания и умения по данной теме

3 мин






-познакомиться…
-научиться…
-отработать умения…
-систематизи-

ровать…
-закрепить…

III. Актуализация знаний

Цель: повторение теоретического материала по теме «Координатная плоскость»

- А сейчас вы проведете взаимоопрос по терминологии данной темы

- Продолжаем работу

- Давайте выполним практические задания у интерактивной доски. Следим внимательно, вдруг потребуется ваша помощь

- …

Работа в парах

( задают вопросы: «ты мне - я тебе»)

Карточка №1


Работа с интерактивной доской

6 человек по очереди

3 мин


- ???

IV.Закрепление знаний. Решение задач

Цель: развитие навыков и умений в нахождении точек в системе координат, построении геометрических фигур по заданным координатам и вычислении их площади.

- А теперь открыли тетради, записали число, классная работа

- У каждого из вас на столе лежит карточка №2

- Выполните самостоятельно это задание в тетради

- Выполняем проверку (на доске 3 варианта ответов- 3 созвездия)

- Определите по своему чертежу как называется ваше созвездие, запишите его название

- Поднимите руки у кого получилось созвездие Андромеды, а у кого созвездие Персея, Цефея?

- А я хочу вам сегодня рассказать о самых известных созвездиях: Большой и Малой Медведицах. Оказывается, существует такая легенда ….

(+ Полярная Звезда)

- Вы тоже можете найти (узнать) легенды о своих получившихся созвездиях

- Решение № 422(г), 424(в)

( в тетрадях и на доске)

- Открывают тетради, выполняют записи


- Производят построения


- Андромеда, Персей, Цефей



- Транслируется на доске




- 2 ученика у доски решают, остальные в тетрадях. Проверка

Физкультминутка

Проводит один из учеников

Проводит один из учеников

2 мин

IV. Закрепление знаний. Решение задач (продолжение)

Цель: развитие навыков и умений в нахождении точек в системе координат, построении геометрических фигур по заданным координатам и вычислении их площади.

- Мы уже умеем находить площадь прямоугольника, вершины которого заданы координатами и площадь прямоугольного треугольника, вершины которого тоже заданы координатами

- И сейчас я вам приготовила интересную задачку: Найдите площадь фигуры, которая находится на карточке №3, работаем группой

- Карточка №3

(работа в группах по 4 человека)

- Проверить решение, выслушать способы решения




- Пока работают группы есть возможность 1-2 ученикам поработать у инт.доски на оценку(тестирование)


- Работают в группах

- Проверяют по готовому решению, оценивают свою работу

VI. Подведение итогов. Рефлексия

- Ребята, достигли ли вы поставленной цели?

Справились ли с поставленными в начале урока целями и задачами? Что мы научились делать? Что было трудно? Что осталось непонятным?


- А сейчас заполните листы самооценки (карточка №4)

- Ребята делятся впечатлениями от урока (опорные фразы)

VII.Домашнее задание

№ 425 (а), 443 (в), 404 (з)

По желанию:

Найти (узнать) легенды о созвездиях, которые были на уроке или на листе А4 изобразить свое созвездие (свой знак зодиака) с указанием координат


© 2010-2022