РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективный курс «Практикум по математике» в 11б классе

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20» г. ЭЛИСТЫ


ПРИНЯТО: Согласовано: «___»___2015 г. Утверждаю: «___»___2015г.

Методическим зам. директора по УВР: Директор МБОУ «СОШ№20»:

объединением учителей ___________ /Киевская Е.Н./ ___________ /Яманов С.Ш./

математики и информатики

___________ /Бембеева Т.А./

Протокол № 1 от «___» ___2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективный курс


«Практикум по математике»


в 11б классе


на 2015-2016 учебный год


Составитель: Бембеева Татьяна Алексеевна,

учитель математики,

высшая квалификационная категория


Год составления: 2015 Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»______2015 г



Пояснительная записка


Программа рассчитана на 68 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 11 класса к государственной итоговой аттестации по математике за курс средней общей школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 - 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А.Алимова и Л.С Атанасяна.

Данная программа по математике в 11 классе по теме "Практикум по математике» представляет базовое и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний обучающихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности обучающихся.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:


  1. Формирование у обучающихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование поисково-исследовательского метода.

  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  5. Акцентировать внимание обучающихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс средней общей школы;

  6. Расширить математические представления обучающихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Курсу отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов.

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

  • умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для обучающихся.

  3. Нетрадиционные формы изучения материала.


Структура курса

Курс рассчитан на 68 занятий. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:

  • Уравнения и неравенства.

  • Формулы тригонометрии.

  • Тригонометрические функции и их графики.

  • Тригонометрические уравнения и неравенства.

  • Степень с рациональным показателем.

  • Степенная функция.

  • Показательная функция.

  • Логарифмическая функция.

  • Текстовые задачи.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет обучающимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения обучающимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы обучающиеся сдают зачет.


Содержание курса

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Уравнения и неравенства.

6

2

Текстовые задачи.

8

3

Формулы тригонометрии.

6

4

Тригонометрические функции и их графики.

4

5

Тригонометрические уравнения и неравенства.

8

6

Степенная функция.

10

7

Показательная функция.

8

8

Логарифмическая функция.

10

9

Задачи с геометрическим содержанием.

8

Всего:

68 часов

Учебно-тематический план

Тема 1. Уравнения. Неравенства.

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.

Тема 2. Текстовые задачи.

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

Тема 3. Формулы тригонометрии.

Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Тема 4. Тригонометрические функции и их графики.

Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.

Тема 5. Тригонометрические уравнения.

Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Тема 6. Степенная функция.

Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени.

Тема 7. Показательная функция.

Систематизировать понятие показательной функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных уравнений и неравенств.

Тема 8. Логарифмическая функция.

Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения логарифмических уравнений и неравенств.

Тема 9. Задачи с геометрическим содержанием.

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).












Календарно-тематическое планирование элективного курса

по математике в 11 классе : «Практикум по математике»

на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

план

факт

1. Уравнения и неравенства

6

1

Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.

2

04.09; 08.09

2

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.

2

11.09; 15.09

3

Способы решения систем уравнений и неравенств.

2

18.09; 22.09


2. Текстовые задачи

8

4

Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

2

25.09; 29.09

5

Задачи на «движение», на «работу».

2

02.10; 06.10

6

Решение комбинаторных задач.

2

09.10; 13.10

7

Зачет №1 по теме «Решение текстовых задач и уравнений».

2

16.10; 20.10


3. Формулы тригонометрии

6

8

Основные тригонометрические формулы и их применение.

2

23.10; 27.10

9

Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.

2

30.10; 10.11

10

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

2

13.11; 17.11


4. Тригонометрические функции и их графики

4

11

Построение графиков тригонометрических функций.

2

20.11; 24.11

12

Исследование тригонометрических функций.

2

27.11; 01.12


5. Тригонометрические уравнения

8

13

Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

04.12; 08.12

14

Решение однородных тригонометрических уравнений.

2

11.12; 15.12

15

Способы решения тригонометрических уравнений

2

18.12; 22.12

16

Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений».

2

25.12; 29.12


6. Степенная функция

10

17

Степенная функция, ее свойства и график.

1

12.01.16

18

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

2

15.01; 19.01

19

Решение иррациональных уравнений.

3

22.01; 26.01; 29.01

20

Способы решения иррациональных уравнений.

2

02.02; 05.02

21

Зачет №3 по теме «Степенная функция».

2

09.02; 12.02


7. Показательная функция

8

22

Показательная функция, ее свойства и график.

1

16.02

23

Способы решения показательных уравнений.

3

19.02; 23.02; 26.02; 01.03

24

Решение показательных неравенств.

2

08.03; 04.03; 11.03

25

Зачет №4 по теме «Показательная функция».

2

15.03; 18.03


8. Логарифмическая функция

10

26

Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений.

1

22.03

27

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2

01.04; 05.04

28

Способы решения логарифмических уравнений.

3

08.04; 12.04; 15.04

29

Решение логарифмических неравенств.

2

19.04; 22.04

30

Зачет №5 по теме «Логарифмическая функция».

2

26.04; 29.04


9. Задачи с геометрическим содержанием

8

31

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

1

03.05

32

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

3

06.05; 10.05; 13.05

33

Зачет №6 по теме «Геометрические задачи».

2

17.05; 20.05

34

Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.

2

24.05; 25.05




ИТОГО:

68


Список литературы


1) Ш.А.Алимов «Алгебра и начала математического анализа 10-11кл». Учебник. (базовый уровень)

2) Н.А. Ким Математика. 10-11 классы. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград, 2013

3) «Геометрия 10 - 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2013 г.

4) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах. Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2004.

5) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2013.

6) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы. Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2013.

7) Тематические тесты 10-11 класс (Часть 2, В4 - В8, С1-С2). Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, - Ростов-на-Дону: Легион, 2013

8) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией Е. А. Семенко. - Краснодар: «Просвещение - Юг», 2005.


© 2010-2022