Особенности, этапы и условия формирования познавательного интереса у детей 5-7 лет к математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности, этапы и условия формирования познавательного интереса у детей 5-7 лет к математике.

Познавательныйинтерес к математике - это избирательное, положительное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к математике, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, стремлении получать больше знаний и представлений по математике и использовать их в самостоятельной деятельности. Особенности познавательного интереса к математике определяются предметной направленностью,действенностью, глубиной и устойчивостью. Говоря о предметной направленности, следует отметить, что детей привлекают разные виды математической деятельности: счет, составление геометрических фигур, раскладывание предметов, решение задач, но интерес этот чаще всего ситуативен, эпизодичен, связан с ярким наглядным материалом. Рассматривая такую качественную характеристику познавательного процесса, как действенность, можно указать, что большинство детей не увлечены математикой, не активны, не способны решать сложные задачи. Проявление такой особенности интереса, как глубина, предполагает наличие высокого уровня математических знаний, способности выполнять творческие задания, стремление проникнуть в мир математических связей и отношений.Детей с такими особенностями обычно бывает немного. У детей также отсутствует устойчивость познавательного интереса к математике. Они не занимаются ею дома и предпочитают ей другие виды деятельности. Познавательный интерес к математике может формироваться в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Необходимо руководствоваться положением о том, что в самом начале воспитания познавательного интереса важна не развлекательность, а привлекательность. Этому способствуют познавательные беседы: Как древние люди считали?, Измерение в древности, и др. Среди многочисленных способов создания интереса одно из ведущих мест занимает игра и игровые приемы: Исправь ошибку, Назови соседей, Найди дорогу и др. Помимо игры можно использовать разнообразные таблицы, содержание которых направлено на развитие математических представлений: Сколько деревьев высоких и сколько низких?Сколько ежиков бежит направо, сколько налево? И т.д. В процессе выполнения заданий взрослый очень деликатно должен включаться в совместную деятельность, тогда у ребенка возникает радость открытия, которое он сумел сделать сам. Помощь ребенку должна быть минимальной. Взрослый должен понять, какая помощь действительно необходима ребенку, а какая уже будет излишней.

© 2010-2022