Урок «Обыкновенные дроби» 5 класс

Тема урока: « Обыкновенные дроби«Роль и место данной темы в курсе: С изучением обыкновенных дробей, у учащихся формируются начальные математические  знания, умения, навыки, связанные с дробями и их свойствами. Поэтому особенно важно привить интерес учащихся к данному материалу с начала.Главная дидактическая цель.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Обыкновенные дроби».Обучающие цели урока. Выявить качество и уровень овладения знаниями умениями и навыками, полученными на предыдущих уроках, закрепить умение классифицировать объекты. Развивающие цели урока. Развитие монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы;  развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать; развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес. развивать логическое мышление учащихся. формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль,  развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности. Воспитывающие цели урока. Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения.  воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство коллективизма. Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке.Фронтальная,  индивидуальная.Ход урока.1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.Сегодня тема нашего урока « Обыкновенные дроби». На уроке мы должны обобщить имеющиеся знания об обыкновенных дробях, закрепить умение сравнивать обыкновенные дроби , откладывать дроби на координатной...  В течении урока не только учитель и наши гости  будут оценивать вашу работу, вашу активность, но и вы сами. На своих столах вы найдете оценочный лист, в котором вы будете объективно и регулярно вносить заработанные очки за каждое задание. + - верный ответ, - неверный. В конце урока мы подведем итог проделанной работе и узнаем какая дробь соответствует каждому из нас.Человек= представляет собой/ думает о себе
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « Обыкновенные дроби»

Роль и место данной темы в курсе: С изучением обыкновенных дробей, у учащихся формируются начальные математические знания, умения, навыки, связанные с дробями и их свойствами. Поэтому особенно важно привить интерес учащихся к данному материалу с начала.

Урок «Обыкновенные дроби» 5 классУрок «Обыкновенные дроби» 5 классУрок «Обыкновенные дроби» 5 классУрок «Обыкновенные дроби» 5 классУрок «Обыкновенные дроби» 5 классГлавная дидактическая цель.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Обыкновенные дроби».

Обучающие цели урока.

Выявить качество и уровень овладения знаниями умениями и навыками, полученными на предыдущих уроках, закрепить умение классифицировать объекты.

Развивающие цели урока.

  • Развитие монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы;

  • развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать;

  • развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес.

  • развивать логическое мышление учащихся.

  • формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль,

  • развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.

Воспитывающие цели урока.

  • Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения.

  • воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство коллективизма.

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

Сегодня тема нашего урока « Обыкновенные дроби». На уроке мы должны обобщить имеющиеся знания об обыкновенных дробях, закрепить умение сравнивать обыкновенные дроби , откладывать дроби на координатной прямой, потренироваться в решении логических задач, показать свое умение анализировать и классифицировать объекты.

Обратите внимание на плакат, висящий в нашем кабинете. (Читает ученик.)

"Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель то, что он думает о себе". Это высказывание будет девизом нашего урока.

В течении урока не только учитель и наши гости будут оценивать вашу работу, вашу активность, но и вы сами. На своих столах вы найдете оценочный лист, в котором вы будете объективно и регулярно вносить заработанные очки за каждое задание. + - верный ответ, - неверный. В конце урока мы подведем итог проделанной работе и узнаем какая дробь соответствует каждому из нас.

На доске:

Урок «Обыкновенные дроби» 5 класс

2. Входной контроль - учебные действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.

Текст задания выводится на экран с использованием медиапроектора.

Презентация - Игра «Доли»

Слайд 1 С какими жителями страны математика мы познакомились с вами на прошлых уроках. Обыкновенные дроби

Слайд 2 Назовите дробь

Слайд 3 Как по другому можно назвать доли

Слайд4 Арбуз разрезали на равные доли. На тарелку положили 5 долей.

Найди дробь и щелкни по ней мышкой.

Слайд 5-11 Какая часть фигуры закрашена?(6 слайдов)

- Как называются равные части целого? (доли)

-Что означает доля 1/12, 5/7?

Слайд 12 Отметьте на координатном луче мигающую точку.

-Глядя на этот слайд , какой можно сделать вывод?

- Если координаты задают одну и туже точку, то они …(равны)

-Равные дроби соответствуют…( одной и той же точке).

Слайд 18 Сравнение дробей.

966 (устно) стр.150

Итак, подводя итог нашей работы, ответьте мне на вопросы:

-Что такое доля? (Доля, каждая из равных частей единицы)

- От чего зависит название доли? (Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу».

- Что показывает числитель и знаменатель дроби.

- Как сравнить дроби, какая из дробей больше.

Помните об этом при выполнении следующего вида работы.

3 Закрепление материала.

Решение задач. Стр 153

№ 981 ( решаем у доски) 1) 135:3*5= 45*5=225 (д) -изготовить за день по норме. 2) 135:3*8=360 (деталей) если будет работать с той же производительностью. Ответ: 225 деталей, 360 деталей.

№ 992 ( один ученик решает на переносной доске с последующей проверкой) Расположить в порядке возрастания.

№ 988 а) 2/5 от 40+2/3 от 60; 40/5*2=16 , 60/3*2=40, 16=40=56;

б) 5/6 от 72 - 2/9 от 81; 72/6*5=60, 81/9*2=18, 60-18=42.

Слайд 22 Задача : Магазин продал в первый день 160кг яблок, что составило 1/3 всех яблок, во второй день-4/5 оставшихся яблок. Сколько килограмм яблок осталось продать в третий день?

Запишите дроби: 7/8, 3/8, 5/12, 9/8, 3/4, 15/7, 4/3, 8/9, 7/15

Слайд 23 На доске записаны дроби. Разбейте дроби на классы, указав признак разбиения.

Физминутка.

4

Класс разбивается на две группы.

1 группа выполняет работу « Выполни задание на компьютере».

Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений ее применения для выполнения практических заданий.

2 группа выполняет тест « Обыкновенные дроби».. Систематизация и проверка знаний.

Для тех, кто справился с заданием раньше можно предложить ребус.

Урок «Обыкновенные дроби» 5 классУрок «Обыкновенные дроби» 5 классУрок «Обыкновенные дроби» 5 класс

( дроби)

5 Блиц - турнир Изобразите на числовом луче, приняв за единичный отрезок 10 клеток, точки соответствующие дробям:
И(Урок «Обыкновенные дроби» 5 класс); Б(0); Т(Урок «Обыкновенные дроби» 5 класс); Р(Урок «Обыкновенные дроби» 5 класс); Л(Урок «Обыкновенные дроби» 5 класс); У(Урок «Обыкновенные дроби» 5 класс); Ц(Урок «Обыкновенные дроби» 5 класс);Н( ); И(Урок «Обыкновенные дроби» 5 класс );Р( ) . Расположите дроби на числовом луче и вы расшифруете слово.

Блиц турнир:

  • Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха?

  • Как называли дроби на языке многих народов?

  • 10 солдат строились в ряд,
    10 солдат шли на парад,
    9/10 было усатых,
    Сколько там было безусых солдат?

  • Мама дала детям большое яблоко. Мальчик съел половину яблока, а девочка 2/4 яблока. Кто из них съел больше яблока и на сколько?

  • Что больше треть или четверть?

  • Какая дробь называется правильной? Какая неправильной?

  • Чему равна дробь пять пятых?

  • Про какие числа голландский математик писал: «При одном виде их учащиеся приходят в такое уныние, что останавливаются и восклицают: «Ради Бога, не надо дальше!?»

Вы согласны с этим утверждением? На следующих уроках мы с вами будем решать увлекательнейшие задачи, которые тех, кто еще сомневается, убедит в обратном. Один из пунктов вашего домашнего задания будет - придумать два вопроса или задачу для своих товарищей.

Историческая справка Как же появились дробные числа?

Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. Сначала люди пользовались наиболее простыми дробями Урок «Обыкновенные дроби» 5 класс, Урок «Обыкновенные дроби» 5 класс, Урок «Обыкновенные дроби» 5 класс.Таким образом, к семье натуральных чисел присоединились дробные.

В русском языке слово дробь появилось в 8 веке, оно происходило от слова "дробить" разбивать на части, ломать.

В первых учебниках математики 17 века дроби так и называли "ломаные" числа. Черта в записи дроби стала использоваться около 300 лет назад.

В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош - Урок «Обыкновенные дроби» 5 класскопейки и полушка - Урок «Обыкновенные дроби» 5 класскопейки.

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс.

А для дробей, получающихся путём раздробления двенадцатых долей на более мелкие, были особые названия. Даже сейчас иногда говорят: "Он скрупулёзно изучил этот вопрос" это значит, что вопрос изучен до конца. А происходит странное слово скрупулёзно от римского названия Урок «Обыкновенные дроби» 5 классасса - "скрупулус".

Подведение итогов урока.

А теперь давайте подведем итог урока. На оценочном листе в числителе дроби поставьте себе оценку за урок , которую вы считаете заслужили. А в знаменателе число которое получится ,если :

Посчитайте количество баллов за урок , набранных вами.

Если полученное число 9,10,11,12,13- «3»; 14,15,16- «4», 17,18,19 и более - «5»

Вывод: если человек думает о себе больше, чем представляет собой, тем меньше дробь, т.е. и значимость человека меньше.

А сейчас я объявлю оценки за урок , учитывая оценки, полученные за тест и работу на уроке.

Урок «Обыкновенные дроби» 5 класс

  • ЧТО Вам удалось запомнить в процессе урока?

  • Что из материалов урока Вам показалось новым?

  • Все ли Вам было понятно?

  • Что из материалов урока Вам показалось интересным?

  • Что Вы научились делать на уроке? /приобретенные умения/

  • Пригодятся ли Вам полученные знания в дальнейшей жизни?

  • Был ли этот урок полезным для Вас?

  • Остались ли у Вас вопросы к учителю, нерешенные проблемы?

  • Домашнее задание : G повторить § 24-25, отвечать на вопросы стр 147

  • 999

  • 1001

Составить два вопроса или задачу для своих товарищей по теме « Дроби».

Оценочная таблица: _____________________________

задания

Ответы

1 задание. Игра «Доли»

Вопросы после 1 3адания

Упражнения на закрепления:

1 № 981 (задача)

2 № 992 (расположить в порядке возрастания)

3) 986 (выполнить действия)

4) записать дроби

5) разбить на классы

Задание на компьютере

Ребус

6) отложить точки на координатной прямой

Блиц-турнир

Дробь = ------------------------

Оценки за урок:

Фамилия

Тест

Работа на уроке

Бульба Кристина

Гереева Саша

Ермаков Саша

Еременко Таня

Журавлева Настя

Загорулько Антон

Зайченко Ксения

Кисилев Дима

Кокуш Люба

Кондрачук Кристина

Купров Дима

Курбанова Филяна

Курманалиев Ринат

Кузнецова Алла

Логачев Арсен

Марьенко катя

Попов Леша

Ситникова Галя

Слинько Маша

Чернов Витя


© 2010-2022