Конспект урока Формулы сокращенного умножения (7 класс)

Урок был разработан для участия в районном этапе конкурса "Учитель года", где по мнению жюри был признан лучшим. Тип урока- изучение нового материала. Оригинальность- урок был проведен в преддверие Зимних олимпийских игр и сюжетная линия урока выстраивалась на этом событии. Одной из целей урока было воспитание патриотизма у учащихся, знакомство их с зимними видами состязаний включенных в программу олимпиады и с именами спортсменов-представителей нашей республики. Для проведения урока был подгото...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Вывод ФСУ (а+в)2 = а 2 + 2ав +в2 ;

  • Отрабатывание навыков преобразований выражений с использованием ФСУ;

  • Произвести контроль знаний с целью выявления наиболее сложных для понимания учащихся моментов;

  • Развитие внимания, памяти, математической речи, аккуратности, творческого мышления;

  • Воспитание чувства патриотизма.

Оборудование: Дидактический материал- таблица для устного счета, карточки для ответов на тестовые задания, карточки с заданиями для групповой работы. Для оформления урока факел, магнитофон, высказывание на ватмане, туника, памятные буклеты, секундомер.

Ход урока.

1. Вступительная часть.

На фоне музыки «Сиртаки» в класс с горящим факелом входит Олимпия.

- Это было 27 веков назад. Во все концы славной воспетой великим поэтом Гомером Эллады летели гонцы в белых одеждах.

Лучших белых коней выводили им во встречных поселениях, выносили лучшую пищу.

Гонцы несли всем грекам мир и приглашение на праздник в эллинский город Олимпию. На это время прекращались все войны, вчерашние враги состязались за право называться самыми быстрыми, сильными, ловкими.

Вопрос : О каком событии идет речь ?

Ответ : Это Олимпийские игры.

-В разное время участниками олимпийских игр были известные вам из учебников истории Геродот, Демосфен, Сократ, Пифагор.

Вопрос: А вы знаете, какое спортивное событие очень скоро должно произойти в мире ?

Ответ: С 10 по 26 февраля в Италии будут проходить ХХ зимние олимпийские игры.

Здравствуйте, садитесь.

Вы знаете, что олимпиады бывают не только спортивные, но и интеллектуальные. Сегодня я вас приглашаю на такую олимпиаду. За ходом древних игр наблюдали самые уважаемые жители Эллады -элладонники, на уроке эта роль принадлежит нашим гостям. Вы, ребята, станете участниками соревнований, а я буду руководить ходом состязаний. Меня зовут Ольга Анатольевна, я - учитель математики и информатики.

Откройте тетради, запишите число и тему урока (на доске).

У олимпийцев есть свой девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!».

Девизом нашего урока будут слова: (читаем хором с плаката на доске)

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Р.Сеф

2.Разминка

Проверим готовность участников к состязаниям .

Устная фронтальная работа.

  1. Прочитать выражения

а2, в2, (а+в)2 , а22, 2ав, (х-у)2, х22

  1. Найти квадрат выражения

3,10,1/2,-1/3,(-3к),0.5а

  1. Заполнить таблицу

Два одночлена

Квадрат первого

Квадрат второго

Произведение первого и второго

Удвоенное произведение первого и второго

а, 2в


2

у4


2kd2

4. Выполнив задание, вы расшифруете слово, которое имеет прямое отношение к ХХ зимней олимпиаде. (Буквы вписаны в кольца - олимпийскую эмблему)

  • Упростить 5к3 -15к3 , назвать коэффициент (-10)-У

  • Чему равна степень одночлена 3.4 а2 в ( 3 ) -Р

  • Назовите степень многочлена 2у6 -1/8х2у5 ( 7 ) - И

  • Найти х 22*5х =100 ( 2 ) - Н

  • Вычислить 57:55 ( 25 ) - Т

Вы расшифровали название итальянского города, который станет столицей зимней олимпиады 2006 года. В Турине будет разыгрываться 84 комплекта медалей в 15 видах спорта.

3. Открытие

Итак, я убедилась, что участники к состязаниям готовы и объявляю об открытии Олимпиады. Традиционно, во время олимпийских игр ведется дневник соревнований. Мы тоже будем вести символический дневник наших познаний.

Вспомним правило умножения многочлена на многочлен и определение степени.

Правило при умножении мн-на на мн-н каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого мн-на и полученные произведения сложить.

Определение

ап =а*а* … *а, n- натуральное

Задание выполните умножение многочленов (один уч-ся у доски).

(2m+5)2 = (2m+5)(2m+5)=............=4m2 +20m+25

(a+b)2 =(a+b)(a+b)= ............= a2 +2ab+b2

Заметим, что (2m+5)(2m+5) =(2m+5)2

(a+b)(a+b)= (a+b)2 и в тех случаях, когда многочлены равны, легче однажды запомнить результат преобразований, чем выполнять всю последовательность действий каждый раз.

Что же является результатом такого умножения ?

- трехчлен,

- первое слагаемое которого равно ………

- второе слагаемое равно ……….

-третье слагаемое равно…….

Итак, мы получили формулу сокращенного умножения.

Прочитаем ее ! Запишем ! Запомним !

(a+b)2 = a2 +2ab+b2

Используя ФСУ преобразуйте в многочлен выражение:

(один учащийся идет к доске)

(x+y)2 =__2 +2__ __ + __2

(2+c)2 = =__2 +2__ __ + __2

Докажите тождество

(a-b)2 = a2 -2ab+b2

Один ученик работает у доски. Преобразуем левую часть:

(a-b)2 = (a-b)(a-b)= a2 -ab - ab +b2 = a2 - 2ab+b2

Конспект урока Формулы сокращенного умножения (7 класс)

разложение на множители

Объединим две формулы в одну запись, добавив знак «-» на случай разности.

Откройте учебник на стр.140, прочитайте правила.

Эти формулы нужно хорошо знать, т.к. они позволяют сократить время преобразований. Нужно помнить, что вместо переменных а и b могут быть любые выражения.

Запишем эту формулу не математическими выражениями

( ) =

Почему в нашей олимпийской формуле оказался Чебурашка ?

Чебурашка - талисман сборной России.

А вы знаете, что в составе сборной России 6 спортсменов из Башкортостана ? В каких видах спорта они будут участвовать вы узнаете чуть позже.

На закрепление выполним № 862 (а,б) из учебника с комментариями у доски.

Следующая страница нашей Олимпиады -

Эстафета

( в эстафете участвуют по три представителя от команды - ряда, на время с передачей эстафетной палочки нужно устно выполнить задания из учебника)

1 команда

(а,б,в) из № 859

2 команда

(г,д,е) из № 859

3 команда

(ж,з,и) из № 859

Следующий этап -

Бобслей

(Бобслей - скоростной спуск на санках, команда состоит из 4 человек и называется экипажем. На данный момент фаворитами Туринской гонки считаются уфимские бобслеисты Алексей Селевестров и Сергей Голубев)

Класс разбивается на группы по 4 человека - экипажи. Каждый экипаж получает задание, учитывается скорость и правильность выполнения задания.

Преобразуйте в многочлен

(с+d)2=

(2+k)2=

(m-n)2=

Следующая страница нашего дневника -

Биатлон

(Биатлон - лыжное двоеборье. В этом виде спорта участвуют

наши земляки Сергей Масленников и Максим Чудов.

Учитываются скорость прохождения дистанции и точность попадания в цель)

Классу предлагаются задания с выбором ответа по трем вариантам на 3 мин. Задания выполнены в виде мишени. Ответы учащиеся дают на отдельных листочках.

Анализ

Нет ошибок - «5»

Одна ошибка - «4»

Две ошибки - «3»

Код ВАБ

В прыжках на лыжах с трамплина на белой Олимпиаде в составе сборной будут участвовать представители республики Башкортостан Дмитрий Васильев и Ильдар Фаткуллин. Последняя страница нашего олимпийского дневника посвящена летающим лыжникам.

Треугольник Паскаля (раздать каждому ученику).

Задание. Перед вами числовой треугольник, нужно определить закономерность, по которой составлена данная последовательность чисел . Заполните пятую строку. Согласно найденной закономерности. Этот треугольник называется треугольником Паскаля. Удивительно его применение ! Посмотрите на следующую запись. Заметим, что при возведении в степень двучлена а+b коэффициенты равны числам, стоящим на соответствующих местах тр-ка Паскаля. Пользуясь этим правилом можно составить формулы для 4,5 и т.д. степеней двучлена. Я думаю, что самые любознательные из вас смогут дома эти формулы записать и пользоваться ими в дальнейшем.

4. Закрытие.

Итак, мы подошли к закрытию нашей интеллектуальной Олимпиады. Самые высокие результаты сегодня у …(Ф.и. учащихся)……, они получают оценку «5», которая приравнивается к золотой олимпийской медали; серебро получают ………(это оценка «4») и бронзовая медаль у ……….(это оценка «3»).

Домашнее задание (на доске) п.31, № 860, 863, правила.

5. Заключительное слово учителя.

В память о нашем уроке я раздаю вам постеры, на которых вы можете составить свой прогноз олимпийским играм в Турине. Мы все будем пристально следить за ходом олимпиады и болеть за Россию !

Есть только одно звание, которое дается победителю спортивных соревнований на всю жизнь - это звание « Чемпион олимпийских игр». Этот титул вечен, как и те знания, которые вы приобретаете в школе на уроках и которые будут вашими верными и надежными помощниками всю жизнь.

Урок математики в 7 классе.

Тема урока: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Вывод ФСУ (а+в)2 = а 2 + 2ав +в2 ;

  • Отрабатывание навыков преобразований выражений с использованием ФСУ;

  • Произвести контроль знаний с целью выявления наиболее сложных для понимания учащихся моментов;

  • Развитие внимания, памяти, математической речи, аккуратности, творческого мышления;

  • Воспитание чувства патриотизма.

Тема урока: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Вывод ФСУ (а+в)2 = а 2 + 2ав +в2 ;

  • Отрабатывание навыков преобразований выражений с использованием ФСУ;

  • Произвести контроль знаний с целью выявления наиболее сложных для понимания учащихся моментов;

  • Развитие внимания, памяти, математической речи, аккуратности, творческого мышления;

  • Воспитание чувства патриотизма.

Конспект урока Формулы сокращенного умножения (7 класс)Конспект урока Формулы сокращенного умножения (7 класс)Конспект урока Формулы сокращенного умножения (7 класс)

Конспект урока Формулы сокращенного умножения (7 класс)Конспект урока Формулы сокращенного умножения (7 класс)

© 2010-2022