- Преподавателю
- Математика
- «Что такое разложение на множители?»
«Что такое разложение на множители?»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галлямова Г.Г. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОБУ СОШ д.Юкаликулево
Методическая разработка урока по теме «Что такое разложение на множители?».
Автор разработки: учитель математики
Галлямова Г.Г.
Аннотация
Первый урок по теме « Разложение многочленов на множители». Предназначен для учащихся 7 класса общеобразовательной школы, обучающихся по УМК под редакцией А.Г. Мордковича. На уроке используются различные формы и методы, создаются проблемные ситуации, что позволяет поддерживать высокую активность учащихся и приобщить к посильным самостоятельным исследованиям.
Цели урока:
-
образовательная:
-
создание условий для усвоения учащимися понятия «разложение на множители»;
-
включение их в процесс поиска формулировок;
-
актуализация ранее усвоенных знаний;
-
умение использовать полученные знания для решения задач;
2) воспитательная:
-
продолжить формирование положительных мотивов познавательной деятельности;
-
развитие самостоятельности;
-
воспитание способности выражать свои мысли;
-
воспитывать культуру поведения при проведении урока;
3) развивающая:
-
учиться умению осуществлять исследовательскую деятельность;
-
развитие мыслительных операций:
-
наблюдательность, обобщение,
-
доказывать, опровергать, ставить и решать проблемы;
-
развитие математической речи, памяти.
-
развивать умение наблюдать, сотрудничать как с учителем, так и друг с другом;
-
развивать сознательное восприятие учебного материала.
Тип урока: урок объяснения нового материала с элементами исследования
Формы организации обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.
Принципы обучения: доступность, научность, наглядность, сознательность и творческая активность; развивающий и воспитывающий характер обучения, последовательность и систематичность.
Методы обучения:
Словесные - беседа, рассказ.
Наглядные - демонстрация.
Практические - решение задач, практическая работа.
Оборудование:
проектор
компьютер.
Ход урока
-
Организационный момент:
Учитель. Здравствуйте, ребята,
добрый день уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на уроке алгебры.
Анаграмма
Тема урока: Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно
Три пути ведут к знанию: путь размышления-
это путь самый благородный, путь подражания-
это путь самый легкий и путь опыта-
это путь самый горький
( Конфуций)
-
Цель урока:
Учитель. Цели нашего урока: установить, что такое разложение на множители, и чем оно полезно.
Перед началом нашей работы проведем небольшую разминку.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
(Любое исследование начинается с обобщения уже имеющихся знаний. Проводится небольшой тест- разминка)
Учитель.
Разложите на множители:
12; 26
Упростите:
Найдите ошибку:
IV.Что такое разложение на множители ( постановка проблемного вопроса перед учащимися)
Учитель.
Вы заметили, что свои тайны мир алгебры открывает нам постепенно. Сначала мы узнали с вами, что такое математический язык, составляли алгебраические суммы многочленов, научились умножать многочлен на многочлен, возводить многочлен в степень. Теория многочленов является существенной и, наверно, одной из самых красивых и доступных разделов алгебры. Основное развитие эта теория получила в 17-18 веке в связи с решением уравнений и решением задач на делимость чисел.
Мы знаем, что существуют формулы сокращенного умножения, которые позволяют эту операцию в некоторых случаях упростить.
А нельзя ли выполнить обратную операцию: представить многочлен в виде произведения более простых многочленов?
(х+3)(у+а)=ху+ах+3у+3а; ху+ах+3у+3а =(х+3)(у+а);
Вопросы учащимся
1. Можно ли представить данные многочлены в виде произведения простых множителей?
Если да, то представьте.
Мы представили многочлен в виде произведения простых множителей. Может быть попробуем продолжить «многочлен удалось разложить…
Попробуем дать ответ на вопрос «что значит разложить многочлен на множители?»
Возможный вариант ответа.
Разложить многочлен на множители - это значит представить многочлен в виде произведения более простых многочленов, среди которых могут быть одночлены.
Учитель. Чуть позже мы обсудим с вами проблему разложения многочлена на множители. Однако сначала убедимся, что разложение на множители - вещь полезная.
Задание 1
Решить уравнение:
1)(х - 4)(х+1) = 0;
х - 4=0 или х+1 =0;
х = 4 х = -1.
Ответ: 4; -1.
2) (х - 2)(5х + 1) = 0;
х - 2 = 0 или 5х + 1 = 0;
х = 2, 5х = -1;
х = - 0,2
Ответ: 2; -0,2.
Заметим! Разложение на множители позволило решить уравнения.
Задание2
V. Исторический экскурс
Известный математик (1707 - 1783 гг.) родился в Швейцарии. В 1727 г. двадцатилетним юношей он был приглашен в Петербургскую Академию наук. Этот математик был соратником Ломоносова. В Петербурге он попадает в круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов, получает широкую возможность для создания и издания своих трудов (их у него было более 800, и заняли они 72 тома). Среди его работ - первые учебники по решению уравнений. Старшеклассники учатся по учебникам, прообразы которых создал этот ученый. Его считают великим учителем математики. Последние в научном мире он работал слепым, но продолжал работать, диктовал труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.
Фамилию этого ученого вы узнаете, если правильно решите следующие пять заданий (Читают слово: Эйлер). < Слайд 12>
Учитель. Чуть позже мы обсудим с вами проблему разложения многочлена на множители. Однако сначала убедимся, что разложение на множители - вещь полезная.
Разминка глаз
Рассмотрим другую ситуацию. Эти примеры есть в ЕГЭ
Пусть нужно найти значение числового выражения:
Задание 3
Вычислите
532-432
Задание 4
Сократите дробь
Заметим! Разложение на множители позволило сократить дробь и упростить вычисления.
V.Выводы
Учитель.Сделайте вывод, в каких случаях полезно разложение на множители.
Возможный вариант ответа:
-
для решения уравнений
-
для быстрых вычислений
-
для сокращения дробей
Домашнее задание
№ 30.1(а, б), 32(а, б)
VI. Подведение итогов урока.
В конце урока необходимо задать учащимся вопрос: что нового ты сегодня узнал для себя и чему научился?
Выставление оценок.
XII Подведение итогов
Ребята, на данном уроке мы решали задачи и уравнения с использованием
формул сокращенного умножения, применяли алгоритм разложения многочленов на множители при выполнении некоторых заданий.
Сегодня вы еще больше убедились как важно знать формулы сокращенного
Умножения.