План-конспект урока по теме Средняя линия треугольника

Урок по теме средняя линия треугольника проводится по следующему плану: 1.Организационный момент; 2.Проверка домашнего задания; 3.Подготовка к изучению нового материала; 4.Изучение нового матетиала;5.Закрепление нового материала;6.Домашнее задание; 7.Итог урока.Цель урока:Ввести понятие средней линии треугольника, ее свойства.Развить логическое мышление, устойчивое внимание при доказательстве теорем и решении задач.Выработать навык решения задач и культуру записи при выполнении чертежа и оформле...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Тема урока: Средняя линия треугольника. (Слайд 1)

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

  1. Ввести определение средней линии треугольника, её свойства.

  2. Развить логическое мышление, устойчивое внимание при доказательстве теоремы и решении задач.

  3. Выработать навык решения задач и культуру записи при выполнении чертежа и оформлении задачи.

Знания и навыки:

  • знать определение средней линии треугольника, свойств средней линии треугольника;

  • уметь использовать эти знания при решении задач.

Ход урока

Организационный момент (2 минуты)

Проверка домашнего задания (8 минут) № 559, 561 (Два ученика воспроизводят решение на обратной стороне доски, учащиеся меняются тетрадями и оценивают друг друга, учитель контролирует весь процесс).

Подготовка к изучению нового материала (5 минут). Вспомнить определение, признаки подобных треугольников; вспомнить признаки параллельности прямых и свойства углов при параллельных прямых. (Решение задач (Слайд 2,3,4)).

Изучение нового материала (12 минут):

  1. Определение средней линии треугольника (Слайд 6).

  2. Устные вопросы (Слайд 7).

  3. Теорема о средней линии треугольника. Доказывается учениками, сопутствующие вопросы задает учитель. (Слайд 8).

Закрепление нового материала (15 минут):

1)Решить задачи по готовым чертежам. (Слайд 9, 10), в это время некоторые учащиеся выполняют задания на карточке).

Карточка№ 1

I-уровень

I-вар.


План-конспект урока по теме Средняя линия треугольника

ABǁCD. Доказать, что ∆ABO∾∆DCO

Карточка№ 2

I-уровень

II-вар.


План-конспект урока по теме Средняя линия треугольника

Доказать, что ∆PQO ∾∆ DCO


Карточка № 3

II-уровень

I-вар.


План-конспект урока по теме Средняя линия треугольника

Доказать, ∆ACD∾ ∆CBD.


Карточка № 4

II-уровень

II-вар.


План-конспект урока по теме Средняя линия треугольника

Доказать, ∆ MPN ∾ ∆ QPM


Карточка № 5

III-уровень

I-вар.


План-конспект урока по теме Средняя линия треугольника

LP:LR = 2:3, LT :LQ = 3:2

Доказать, ∆ LPR ∾∆ LQT

Карточка № 6

III-уровень

II-вар.


План-конспект урока по теме Средняя линия треугольника

FE:FS = 2:1, FD:FS = 2:1.

Доказать, ∆ FSD ∾∆ FES


2)Решить задачи письменно в тетради по вариантам № 564 - 1в, № 566 - 2в ( два сильных ученика решают на обратной стороне доски, собирается учителем несколько тетрадей, за задачи выставляются оценки, непонятные моменты последовательно разбираются) (Слайд 11).

3)Решение задач с мультимедийной доски (Решение с места поочередно комментируют ученики, записывая в тетради (Слайд 12, 13, 14).

Домашнее задание. Итог урока(3 минуты) (Слайд 15, 16).

Оборудование и литература: учебник (Геометрия 7-9.Атанасян Л.С. и др.), мультимедийная доска, проектор, карточки, чертежные инструменты.

Оборудование и литература:

  1. учебник (Геометрия 7-9.Атанасян Л.С. и др.);

  2. ноутбук;

  3. проектор;

  4. карточки;

  5. чертежные инструменты.

Автор: Дынька А.Н.(МАОУСОШ№11 г.Калининград)

3

© 2010-2022