Урок по теме Действия с натуральными числами

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Действия с натуральными числами, площади и объем.

Цели урока:

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по решению различных типов задач стандартного уровня.

2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы.

3.Воспитать творческое отношение к учебному труду, дать информацию по творчеству Д.И. Менделеева.

Тип урока: Интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с ознакомлением с творчеством Д.И. Менделеева.

Организационная форма общения: индивидуальная, парная, коллективная.

Оборудование: Портрет Д.И. Менделеева, рисунки, выставка книг, раздаточный материал

Ход урока:

Вступительное слово учителя.

200 лет назад в разных странах, в том числе и в России, применялись различные системы единиц для измерения длины, массы и других величин. Соотношения между мерами были сложны, существовали разные определения для единиц измерения. Например, до сих пор в Великобритании существует две различные «тонны» (в 2000 и в 2940 фунтов), более 50 различных «бушелей» и т.п. Это затрудняло развитие науки, торговли между странами. Поэтому назрела необходимость введения единой системы мер, удобной для всех стран, с простыми соотношениями между единицами. Такая система - её назвали метрической системой мер - была разработана во Франции.

Метрическая система мер принята большинством стран мира. В России её введение началось с 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат великому русскому ученому.

1. Проведя устный счет, мы отгадаем фамилию этого ученого.

Восстановите цепочку вычислений:

Урок по теме Действия с натуральными числами .

-49 :17 *15 +6 :3

+34 *1 *2

100

51

3

45

51

17

51

51

102

м

е

н

д

е

л

е

е

в

Учитель:

Обладая кипучей инициативой, огромной трудоспособностью, глубокими знаниями в самых разнообразных областях химии, физики, техники и других наук, Д.И. Менделеев целиком отдавал себя служению своей родине и своему народу. Жизнь и научные труды Д.И. Менделеева с каждым годом привлекают все возрастающие внимание культурного человечества и оказывают все большее влияние на развитие химических и физических наук.

Более подробней с трудами ученого знакомитесь в старших классах, когда будете изучать физику и химию.

А на уроке, решая уравнения и задачи, мы ознакомимся с несколькими датами, связанными с биографией Менделеева.

2. Работа по карточкам (3 учащихся работают у доски).

1 карточка: Объем комнаты равен 96м3. Высота комнаты 4 м, ширина 6м. Найти длину комнаты.

2 карточка: Какова длина стороны квадрата, если его площадь 4дм2.

3 карточка: Прямоугольный участок земли имеет длину 131 м., а ширину 67м. Найдите площадь участка.

Ответы: 8, 2, 1834.

Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 в Сибири, в Тобольске в семье директора местной гимназии. Он был в семье семнадцатым ребенком.

3. Решим уравнение:

9а - 7а = 3682

Ответ: а = 1841

В 1841 году Менделеев поступил в гимназию.

4. Проведем математический диктант:

А) Сумма чисел 1249 и 600

Б) Разность чисел 2000 и 150

В) Произведение чисел 103 и 18

Г) Частные чисел 3710 и 2

Д) Натуральное число больше, чем 1897, но меньше, чем 1899.

Расшифровка ответов:

Ответы: 1849, 1850, 1854, 1855, 1898.

а) Весной 1849 года Митя окончил гимназию, и мать Мария Дмитриевна, распродав имущества, вместе с детьми отправилась сначала в Москву, а затем в Петербург. Ей хотелось, чтобы младший сын поступил в университет.

б) 9 августа 1850 года Дмитрий был зачислен студентом Главного педагогического института в Петербурге на физико-математический факультет.

в) В 1854 году был опубликован первый научный труд Менделеева.

г) В мае 1855 года Д.И. Менделеев окончил институт с золотой медалью.

д) В 1898 году Менделеев был назначен главным хранителем (управляющим) Главной палаты мер и весов. Работу этого учреждения он поставил на исключительно большую высоту и впервые организовал в нем большую научно-исследовательскою работу.

5. О таможенном тарифе и Палате мер и Весов - выступление ученика.

6. Главным делом жизни Менделеева, было создание периодической системы химических элементов. Периодическую систему он увидел во сне и 64 химических элемента, известные в то время, расположил в виде таблице, которая была названа таблицей Менделеева.

7. а) догадайся, каковы корни уравнений:

200 : х = 100

б) 150 * х = 300

в) вычислить 6! + 5! + 4! + 3! + 1047

Ответы: 2, 2, 1907

2 февраля 1907 года, 73 лет от роду , Дмитрий Иванович Менделеев умер от воспаления легких.

8. Время нередко стирает или покрывает тенью величественные образы прошлого. Творения Д.И. Менделеева с течением времени светят нам все ярче. Его труды вдохновляют и указывают пути бесчисленным старым и молодым исследователям. В честь Д.И. Менделеева установлены премии Академии наук СССР за выдающиеся работы по физике и химии. Его имя носит Всесоюзное химическое общество. Его именем названо несколько лучших высших и средних химических заведений. В честь него собираются всероссийские съезды по чистой и прикладной химии.

Образ гениального ученого и патриота Дмитрия Ивановича Менделеева будет всегда звать к новым творческим исканиям и дерзаниям.

9.Итог урока .

10.Домашняя работа .

© 2010-2022