- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Действия с натуральными числами
Урок по теме Действия с натуральными числами
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каюмова Г.Р. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока. Действия с натуральными числами, площади и объем.
Цели урока:
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по решению различных типов задач стандартного уровня.
2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы.
3.Воспитать творческое отношение к учебному труду, дать информацию по творчеству Д.И. Менделеева.
Тип урока: Интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с ознакомлением с творчеством Д.И. Менделеева.
Организационная форма общения: индивидуальная, парная, коллективная.
Оборудование: Портрет Д.И. Менделеева, рисунки, выставка книг, раздаточный материал
Ход урока:
Вступительное слово учителя.
200 лет назад в разных странах, в том числе и в России, применялись различные системы единиц для измерения длины, массы и других величин. Соотношения между мерами были сложны, существовали разные определения для единиц измерения. Например, до сих пор в Великобритании существует две различные «тонны» (в 2000 и в 2940 фунтов), более 50 различных «бушелей» и т.п. Это затрудняло развитие науки, торговли между странами. Поэтому назрела необходимость введения единой системы мер, удобной для всех стран, с простыми соотношениями между единицами. Такая система - её назвали метрической системой мер - была разработана во Франции.
Метрическая система мер принята большинством стран мира. В России её введение началось с 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат великому русскому ученому.
1. Проведя устный счет, мы отгадаем фамилию этого ученого.
Восстановите цепочку вычислений:
-49 :17 *15 +6 :3
+34 *1 *2
100
51
3
45
51
17
51
51
102
м
е
н
д
е
л
е
е
в
Учитель:
Обладая кипучей инициативой, огромной трудоспособностью, глубокими знаниями в самых разнообразных областях химии, физики, техники и других наук, Д.И. Менделеев целиком отдавал себя служению своей родине и своему народу. Жизнь и научные труды Д.И. Менделеева с каждым годом привлекают все возрастающие внимание культурного человечества и оказывают все большее влияние на развитие химических и физических наук.
Более подробней с трудами ученого знакомитесь в старших классах, когда будете изучать физику и химию.
А на уроке, решая уравнения и задачи, мы ознакомимся с несколькими датами, связанными с биографией Менделеева.
2. Работа по карточкам (3 учащихся работают у доски).
1 карточка: Объем комнаты равен 96м3. Высота комнаты 4 м, ширина 6м. Найти длину комнаты.
2 карточка: Какова длина стороны квадрата, если его площадь 4дм2.
3 карточка: Прямоугольный участок земли имеет длину 131 м., а ширину 67м. Найдите площадь участка.
Ответы: 8, 2, 1834.
Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 в Сибири, в Тобольске в семье директора местной гимназии. Он был в семье семнадцатым ребенком.
3. Решим уравнение:
9а - 7а = 3682
Ответ: а = 1841
В 1841 году Менделеев поступил в гимназию.
4. Проведем математический диктант:
А) Сумма чисел 1249 и 600
Б) Разность чисел 2000 и 150
В) Произведение чисел 103 и 18
Г) Частные чисел 3710 и 2
Д) Натуральное число больше, чем 1897, но меньше, чем 1899.
Расшифровка ответов:
Ответы: 1849, 1850, 1854, 1855, 1898.
а) Весной 1849 года Митя окончил гимназию, и мать Мария Дмитриевна, распродав имущества, вместе с детьми отправилась сначала в Москву, а затем в Петербург. Ей хотелось, чтобы младший сын поступил в университет.
б) 9 августа 1850 года Дмитрий был зачислен студентом Главного педагогического института в Петербурге на физико-математический факультет.
в) В 1854 году был опубликован первый научный труд Менделеева.
г) В мае 1855 года Д.И. Менделеев окончил институт с золотой медалью.
д) В 1898 году Менделеев был назначен главным хранителем (управляющим) Главной палаты мер и весов. Работу этого учреждения он поставил на исключительно большую высоту и впервые организовал в нем большую научно-исследовательскою работу.
5. О таможенном тарифе и Палате мер и Весов - выступление ученика.
6. Главным делом жизни Менделеева, было создание периодической системы химических элементов. Периодическую систему он увидел во сне и 64 химических элемента, известные в то время, расположил в виде таблице, которая была названа таблицей Менделеева.
7. а) догадайся, каковы корни уравнений:
200 : х = 100
б) 150 * х = 300
в) вычислить 6! + 5! + 4! + 3! + 1047
Ответы: 2, 2, 1907
2 февраля 1907 года, 73 лет от роду , Дмитрий Иванович Менделеев умер от воспаления легких.
8. Время нередко стирает или покрывает тенью величественные образы прошлого. Творения Д.И. Менделеева с течением времени светят нам все ярче. Его труды вдохновляют и указывают пути бесчисленным старым и молодым исследователям. В честь Д.И. Менделеева установлены премии Академии наук СССР за выдающиеся работы по физике и химии. Его имя носит Всесоюзное химическое общество. Его именем названо несколько лучших высших и средних химических заведений. В честь него собираются всероссийские съезды по чистой и прикладной химии.
Образ гениального ученого и патриота Дмитрия Ивановича Менделеева будет всегда звать к новым творческим исканиям и дерзаниям.
9.Итог урока .
10.Домашняя работа .