Разработка к метазанятию Знак

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Формула - знак.

Цель: учить составлять алгоритм создания формулы, анализировать формулу;

развивать самостоятельность выбора критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации формул;

формировать умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности;

воспитывать толерантное отношение к другим участникам команды.

Метацель: формировать умение сворачивать информацию любого типа в

формулу при помощи условных знаков; использование

алгоритмов в повседневной жизни, отработка общих приемов познания.

Форма проведения: творческая лаборатория.

Интеграция предметов: информатика, математика, физика, литература.

Участники: учащиеся 8 класса.

Учебный модуль.

Организационный момент. Мотивация.

Слайд 1.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!

Ребята подскажите мне, пожалуйста, какое сегодня число? А какой месяц года? Обратите внимание на экран и сопоставьте мой вопрос и изображение, которое вы увидели. Что их связывает?

Слайд 2.

Давайте теперь посмотрим на следующие слайды. Как вы думаете, что объединяет все эти картинки на слайдах? Что здесь изображено? (знаки).

Слайд 3. 4.

Нам на уроках математики, физики, химии часто приходиться встречаться с формулами. А как вы думаете, формулы относятся к знакам? (Да).

Слайд 5.

А почему?

  1. (Формула - это разновидность математического выражения, имеет вид комбинации знаков, имеющей самостоятельный смысл и представляющий собой символическую запись высказывания

  2. Формула - это комбинация математических знаков выражающих какое - то предложение, утверждение).

Исходя из всего сказанного, давайте сформулируем тему нашего занятия. ( Тема нашего занятия Формула - знак)

Слайд 6.

А цель нашего занятия: учиться составлять алгоритм создания формулы, анализировать формулу.

Слайд 7.

В цели занятия прозвучало слово «Алгоритм».

Как вы думаете, нам нужен алгоритм для создания формулы? (да).

Давайте вспомним с именем кого из математиков связано слово алгоритм.

Слайд 8.

Слово алгоритм происходит от algorithmi - латинской формы написания имени выдающегося математика IX века Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий.

Слайд 9.

Пользовались ли вы в своей жизни алгоритмами? Какими?

Действительно, каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты, схемы и т. п. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы кого - нибудь (скажем, младшего брата) научить открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения. Давайте сейчас мы с вами составим алгоритм, состоящий из 4 предложений по которому мы смогли бы объяснить младшему брату или сестре как открыть дверь.

Слайд 9.

1.Достать ключ.

2.Вставить ключ в замочную скважину.

3.Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.

4.Вынуть ключ.

Скажите, если мы поменяем порядок действий, например 3 и 2 местами, будет ли выполним наш алгоритм?

Итак, что же такое алгоритм?

Алгоритм - это строгий порядок выполнения действий, который нельзя менять иначе он становится невыполним.

Мы с вами постоянно работаем с формулами и алгоритмами в физике, химии, математике, а скажите, могут ли быть формулы в литературе?

Сегодня одна из команд постарается выработать алгоритм формулы в литературе.

Слайд 10.

Входя в класс вы расселись исходя из того какой цвет карточки вы выбрали. В результате у нас получилось 3 команды. В каждой команде присутствует учитель - консультант, который вам поможет в вашей работе. Сейчас каждая команда будет работать над созданием своего алгоритма формулы. Команда с красными карточками - это команда математиков, за следующим столом сидят ребята с желтыми карточками - это команда филологов, с синими карточками - это команда физиков. Каждая команда работает над созданием своей формулы и алгоритма. На работу каждой команде отводится 5- 7 минут. После этого каждая команда презентует свою работу.

При завершении работы, я прошу переслать мне на электронную почту вашу презентацию, адрес которой вы видите на доске, и мы сможем увидеть ее на экране.

Для тех, кто не знает, куда плыть, любой ветер попутный.

Хочешь чего - то добиться - четко определи цель.

Многие просто не видят того флажка на вершине, к которому хотел бы стремиться.

А четко поставленная задача - залог успеха.

Я хочу вам пожелать успеха в вашей работе. А нашим гостям чтобы они не скучали, я предлагаю вывести свою формулу - успеха. Так как нам всем всегда хочется, чтобы нас сопровождал во всем успех.

Слайд 10.

Работа в командах.

1. Команда выводит алгоритм формулы по физике.

2. Команда выводит алгоритм формулы по математике.

3. Команда выводит алгоритм формулы по литературе.

1. Презентация формулы команды математиков (на экране презентация).

В настоящее время на уроках алгебры мы изучаем алгебраические дроби. Давайте задумаемся человек это целое или дробь. С одной стороны человек это дробь, а если посмотреть с точки зрения класса или других людей то дробь. А слышали вы когда - нибудь такие слова?

Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека, а знаменатель - это оценка человека самого себя. Л.Н.Толстой.

Обратите внимание на эту формулу

Человек = Разработка к метазанятию Знак=Разработка к метазанятию Знак

Давайте поработаем с этой формулой.

Достоинства человек не в силах изменить. А что мы можем сказать о мнении. Оно может меняться (увеличиваться или уменьшаться). Если мнение увеличивается, то дробь меньше и человек меньше. Он сильно много о себе мнит, а если мнение меньше, то дробь больше. А может ли мнение превратиться в 0? Нет, так как человека тогда не будет (с точки зрения математики на 0 делить нельзя). А если достоинства 0, то и человек тоже нулевой, такого человека тоже не будет. Таким образом, человек тоже может быть дробью

Только что вы увидели презентацию работы команды математиков, они записали формулу морально-этической составляющей человека. Давайте каждый из нас посчитает по этой формуле, какая вы дробь - правильная или неправильная, насколько далека от целого числа, и каждый из нас поставит себе большой знак (! или ?) все зависит от каждого из нас. Каждый из нас может совершенствоваться.

Вначале занятия мы задавали себе вопрос, есть ли формулы в литературе? Ответ на этот вопрос мы услышим от следующей команды, команды филологов.

2.Презентация формулы команды филологов (презентация на экране).

Формула драматического произведения

Дп= m+И

Знак «равно» означает, что содержание драматического произведения раскрывается через содержание темы и идеи. Тема - общий вектор направления движения - на восток через тайгу и болота, а идея выполняет роль маршрута на карте, задавая конкретные ориентиры.

Тема - неделимый элемент. А вот идея раскрывается через главного героя, вступающего в конфликт и приходящего к итоговому результату.

Формула идеи: И = ГГ( глав. герой) + КК(ключевой конфликт) + ИР(ит.рез.)

Главный герой должен иметь характеристику, мотивацию, и з которой вытекает цель

ГГ = Х + М +У

Ключевой конфликт - главная линия сюжета. Герой сталкивается с проблемой, которая приводит к дилемме. Разрешая дилемму, герой ввязывается, встречая противодействие, в промежуточные конфликты и достигает пика кризиса. Преодолевая кризис, разрешает ключевой конфликт. А это кульминация - развязка драматического произведения.

КК = Пр + Дил. +Пд +Пк =Кр =К -Р

Итоговый результат ИР =ВР +ПИ (видимый результат и внутренние изменения, которые произошли в психологии героя).

Итак, мы увидели, что и в литературе тоже есть свои формулы и они довольно - таки не простые.

Слово предоставляется следующей нашей команде, команде физиков.

3.Презентация формулы команды физиков (презентация на экране).

Цель нашей команды: с помощью консультанта составить алгоритм вывода формулы давления. Мы определили, что это из физики, а именно тема «Взаимодействие тел»

Второй шаг: это осознание того, что есть такое понятие давления. Как показал опыт. При взаимодействии гвоздя с поверхностью песка острой частью и шляпкой деформация оказалась разной (при одной и той же нагрузке). Понятно, что сила приходящейся на единицу площади в двух опытах была разной. Именно она определяет результаты опыта.

Шаг третий: понятие давления. Чтобы найти силу давления, приходящуюся на единицу площади, надо силу давления разделить на площадь поверхности. Это и есть давление.

Четвертый шаг нашего алгоритма: это запись формулы давления, полученное выражение это еще не формула. Каждой величине присваиваем буквенное выражение:

F - сила давления

P - давление

S - площадь

И получаем такой знак P = Разработка к метазанятию Знак. Этот знак и является формулой давления.

Любой знак - формула имеет смысл. Какой же смысл имеет эта формула? Она понятно объясняет, что такое давление и от чего оно зависит. Хотите деформацию больше, делайте площадь меньше и наоборот. Она понятно объясняет, что так важно в практической жизни. Понятно, почему укол не такой больной, если его делают острой иглой. Понятно, почему столь длинному мосту нужно так много опор. Понятно, почему у хищников такие острые клыки, когти, клювы. Мы понимаем, как защищает свою нежную красоту роза. Ведь шипы у них острые - острые.

Но в этот осенний день мы дарим Вам совершенно безопасные цветы, как кусочек солнечного настроения и лета.

Итог. Слайд 11.

Большое спасибо каждому из вас за вашу плодотворную работу. Дома давайте подумаем каждый над своей формулой успеха и на следующем занятии обсудим их. А сегодня каждый из вас достиг успеха в поставленной перед вами цели.



© 2010-2022