Переместительное свойство умножения

Урок математики по теме «Переместительное свойство умножения». Технологическая карта по математике. Тип урока: предъявление новых знаний. Целью урока является понимание и применение переместительного свойства умножения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя; а анализировать задачи, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики во 2-м классе

Сафиуллиной Э.В., СОШ № 60 г. Набережные Челны

1. Тема «Переместительное свойство умножения». Тип урока: предъявление нового знания

2. Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

2.2. Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.3. Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий умножения - переместительного (коммуникативного) свойства умножения (от перестановки множителей значение произведения не изменяется, умение находить значения произведений, заменив умножение сложением).

3. Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства умножения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя; анализировать задачи, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи.

Этап урока/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1.Самоопределение к деятельности

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка.

Формирование и развитие ценностных ориентаций (ЦО) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

1. Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

2. Управляю ситуацией самооценки.

- Ребята, сейчас урок математики. Вам необходим учебник, тетрадь для самостоятельной работы, тетрадь в клетку, пенал. Проверьте и оцените свою готовность (выслушиваю пару учащихся о готовности).

- Откройте учебник на странице 48. Рассмотрите страницу, всё ли готово к уроку? Отметьте закладкой нужную страницу тетради для самостоятельных работ.

1. Выполняют самооценку готовности по критериям:

· правильность выбора учебных принадлежностей,

· правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

· самостоятельность подготовки,

· настрой на урок.

2.Высказываются о своей готовности

- Я готова(а) к уроку, потому что правильно выбрала все принадлежности, на парте порядок, внимательно слушаю

3. Рассматривают страницу. Находят знаки - помощники. Отмечают в тетради страницу 48.

2. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (в совместной деятельности с учителем).

Организую ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирую учебную задачу.

- Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Использую приём неоконченных предложений (клише) -«Что в формулировке темы понятно, что не понятно? В чём нужно разобраться?»

- Чему вы будете учиться? Какой будет ваша цель на уроке?

- Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить правило перестановки множителей, заменять умножение сложением.

- Рассмотрите условные обозначения на странице 48. Предлагаю спланировать нашу деятельность. Что и в какой последовательности вы будете делать на уроке?

С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.

- Читают тему урока. Задают вопросы.

-мы знаем, что такое множители. Но не знаем, как нужно переставить множители? Когда? В каком случае? Для чего? Зачем переставлять множители?

- Ставят цель, отвечая на вопросы учителя, используя прием

- Мы узнаем, что такое перестановка множителей. Вместе разберёмся, для чего нужно и когда переставлять множители.

- Рассматривают страницы. Планируют.

- Мы будем думать, работать в печатной тетради, в тетради в клетку, поработаем в парах.

3. Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

1. Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих найти правило перестановки множителей.

- Прошу детей подумать и найти значение произведений: 3 х 2, 4 х 3, 5 х 2, 3 х 20

2. Организую ситуацию построения модели понятия.




Прошу записать детей эти произведения в тетрадь и поставить между ними знак равенства: 3 х 2 = 2 х 3 и так далее.


3. Прошу проговорить теоретическую формулировку, используя модель.

- Что можно сказать об этой записи?

Динамическая пауза

4. Организую деятельность по построению (уточнению) правила перестановки множителей. Предлагаю в тетради выполнить задание № 1 в парах. Предварительно показываю образец оформления на классной доске

9 х 2 = 18 8 х 3 = 24

2 х 9 = 18 3 х 8 = 24

Сравните значения произведений в парах. Сделайте вывод. (В ситуации затруднения прочитайте формулировку правила, предложенную авторами).

5. Устно проверяю правильность выполнения, требую развернутых ответов.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

2. Заменяя умножение сложением, находят произведения выражений

3 х 2 = 3 + 3 = 6

4 х 3 = 4 + 4 + 4 = 12

5 х 2 = 5 + 5 = 10

Затруднение вызывает пример 3 х 20, но зная

переместительный закон сложения рассматривают его на действии умножения

Думают. Высказывают свои предположения:

3 х 20 = 20 х 3 = 60

Записывают в тетради в клетку модель правила перестановки множителей

3 х 2 = 2 х 3 = 6

3 х 20 = 20 х 3 = 60 и т.д.

3.Пытаются высказать предположение:

если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится.

4. В парах выполняют задание №1. Первые произведения в столбцах записывает один, вторые - другой.

Сравнивают. Читают правило в учебнике. Делают вывод, проговаривая правило.

5.Взаимопроверка

Образец ответа:

3 х 18 = 18 х 3

от перестановки множителей значение произведения не изменилось, следовательно, 3 х 18 = 54, так как 18 + 18 + 18 = 54

4. Первичное закрепление

(Применение правила на практике)

Умение действовать по правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по правилу.

1.Организую ситуацию решения типовых заданий на понимание нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи.

Прошу двух-трех детей повторить формулировку переместительного свойства умножения.

Предлагаю убедиться, что это свойство выполняется и в других случаях.

2.Прошу выполнить задание №2 самостоятельно. В процессе работы детей организую индивидуальное педагогическое сопровождение.

3. В парах проверяем правильность выполнения

Прошу еще раз в парах проговорить формулировку переместительного свойства умножения.

Динамическая пауза


1. Проговаривают правило перестановки множителей.

2. Решают задание № 2 на новый способ действий с проговариванием правила во внешней речи.

3.Взаимопроверка в парах. Проговаривание хода выполнения задания.

-мы выполнили задание самостоятельно, а после сравнили наши записи.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять правило в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Организую ситуацию отработки применения правила.

- Предлагаю выполнить задание № 3

- Вспомните, что такое периметр?

- Чем отличается квадрат от других фигур?

- Вспомните, крупные единицы измерения длины.


Предлагаю выполнить задание № 4 с. 48.

Прочитайте задачу, сделайте к ней рисунок.

- Сколько кустов в каждом ряду?

- Сколько таких рядов?

- Какими способами можно решить задачу?

Выполняют задание № 3 в паре.

- Эта сумма длин всех сторон.

- Все стороны квадрата равны.

Записывают решение:

25 х 4 =25+25+25+25= 100 мм

100 мм = 10 см = 1 дм

Читают задачу.

- В ряду 5 кустов

- Рядов - 3

Записывают самостоятельно решение:

○○○○○

○○○○○

○○○○○

5 + 5 + 5 = 15 (к)

5 х 3 = 15.

Ответ: 15 кустов

6. Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Организую ситуацию оценки знаний правила перестановки множителей.

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте на полях кружок

- зелёного цвета, если ты доволен, у тебя всё получалось

- жёлтого цвета, если временами было не просто, не всё получалось

- красного цвета, если было очень сложно, многое не получалось

- ПОЧЕМУ вы так себя оценили? Прослушиваю разные мнения нескольких учащихся

- Оценивают результаты, способы их достижения.

- Рисуют в тетради кружок нужного цвета.

- Высказываются о причинах своей самооценки

7. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

- Ребята, какова тема урока?


- Какую цель вы поставили перед собой?

- Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы ответили?

- Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность?




- Расскажите по схеме (Я - знаю, запомнил, смог), чему научился на уроке.

Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Участвуют в диалоге с учителем

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

- Тема урока «Переместительное свойство умножения».

- Что такое перестановка множителей?

- Куда и как нужно переставить множители? Для чего? Зачем переставлять множители?

- Новое знание ценно, если знаешь правило перестановки множителей, не всегда нужно выполнять вычисления.

Это удобно!

Несколько человек дают оценку по схеме.

7

© 2010-2022