КОС по УД Математика

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Городецкий Губернский колледж»













КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ



ЕН.01 Математика

(код, наименование УД )

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

050144 Дошкольное образование, 050146 Преподавание в начальных классах

(код, наименование специальности)



углубленной подготовки



Городец

2015



РАЗРАБОТЧИКИ:

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Преподаватель ЕД

Маврычев Н.А.

КОС по УД Математика(место работы)

(занимаемая должность)КОС по УД Математика

(инициалы, фамилия)КОС по УД Математика



















СОДЕРЖАНИЕ



1

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.................................................................

4

2

Область применения.....................................................................................................................

4

3

Результаты освоения дисциплины..............................................................................................

4

4

КОС для промежуточной аттестации (экзамена).......................................................................

5

5

Фонды оценочных средств для оценки освоенных умений и усвоенных знаний..................

6

6

Пакет экзаменатора.......................................................................................................................

6

7

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.................................................................

10

8

Область применения.....................................................................................................................

10









1.ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Область применения



Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших рабочую программу учебной дисциплины ЕН.01 Математика.

КОС включает контрольно-измерительные материалы для проверки знаний и умений обучающихся в ходе промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработаны в соответствии с

- Федеральным государственным образовательным стандартом;

-основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО 050144 Дошкольное образование, 050146 Школьное образование;

-программой учебной дисциплины ЕН.01 Математика ;

-положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»;

-положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины



В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны

уметь:

У 1.применять математические методы для решения профессиональных задач;

У 2.решать текстовые задачи;

У 3.выполнять приближенные вычисления;

У 4.проводить элементарную статистическую обработку информации;

У 5.представлять полученные данные графически.

знать:

З 1.понятия множества, отношения между множествами, операции над ними;

З 2.понятия величины и ее измерения;

З 3.историю создания систем единиц величины;

З 4.этапы развития понятий натурального числа и нуля;

З 5.системы счисления;

З 6.понятие текстовой задачи и процесса решения;

З 7.историю развития геометрии;

З 8.основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

З 9.правила приближенных вычислений;

З 10.методы математической статистики.

В процессе изучения дисциплины обучающийся должен приступить к освоению профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности:

ПК 3.1. определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста;

ПК 3.2.проводить занятия с детьми дошкольного возраста;

ПК 3.3.осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;

ПК 3.4.нализировать занятия;

ПК 5.1.разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

ПК 5.2.создавать в группе предметно развивающую среду и общих компетенций:

ОК 2.организовывать собственную деятельность, определяя методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

1.3. КОС для промежуточной аттестации (зачета, экзамена)

Результаты обучения (умения и знания)

Основные показатели оценки результатов

№ задания из ФОС

У 1.

Нахождение НОК и НОД двух и более чисел.

- Выполнение арифметических действий над действительными числами.

- Нахождение приближённых значений

величин.

- Нахождение абсолютной и относительной погрешностей вычислений.

- Сравнение числовых выражений.

№1,9,12,18,21

У 2.

- Составление и решение уравнений и неравенств, связывающих неизвестные величины в задачах.

- Решение задач комбинаторики с использованием числа сочетаний и размещений из n элементов.

- Решение задач на доказательство.

№127,24,20,42

У 3.

- Вычисление вероятности событий на основе правила умножения

№1,5,8,17,35,55

У 4

Преобразование выражений, содержащих степень.

- Преобразование логарифмических выражений.

- Преобразование тригонометрических выражений

№11,25,23,26,33

У 5

- Построение графика

- Построение многогранников и круглых тел.

- Выполнение чертежей по условиям задачи.

-Изображение взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве.

№26,38,67,77

З 1

Формулировка понятия множества, отношения между множествами, операции над ними

№1,4,7,10,11,13,16,19,22,25,29

З 2

Формулировка понятия величины и ее измерения

№ 20,23,41,29,51

З 3

Формулировка истории создания систем единиц величины

№ 46,54,60,69

З 4

- Формулировка этапов развития нуля и чисел.

№ 46

З 5

Формулировка и знание систем счисления

№ 57,63,66,72

З 6

Формулировка понятия текстовой задачи и процесса решения

№ 28,31,37

З 7

- Формулировка определений и перечисление свойств скалярного, векторного и смешанного произведения векторов

№51,76

З 8

Формулировка основных свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве

№23,30,33,56,41,51,61,39

З 9

Формулировка правил приближенных вычислений

№78,75,62,59

З 10

Формулировка методов математической статистики

№ 47,29,57,70



2. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕННЫХ

УМЕНИЙ И УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ



Пакет экзаменатора

Содержание заданий:

Задание 1. Понятие множества и элемента множества. Способы задания множеств.

Задание 2. Перевести число из одной системы счисления в другую: (532)7=(?)3

Задание 3. Как изменится численное значение длины отрезка, если единица измерения увеличится в 2 раза?

Задание 4. Операции над множествами. Пересечение множеств, свойства.

Задание 5. Перевести число из одной системы счисления в другую: 54210 =(?)3

Задание 6. Как изменится численное значение длины отрезка, если единица измерения уменьшится в 3 раза?

Задание 7. Операции над множествами. Объединение множеств, свойства.

Задание 8. Выполнить действия с пояснением: 3246 +4136 , 6038- 2578

Задание 9. Задача: Отец старше матери на 5 лет, а дочь младше матери на 20 лет. Каков

возраст каждого, если всего им 66 лет.

Задание 10. Виды отношений между множествами и их изображение с помощью кругов Эйлера. Равные множества. Подмножество. Виды подмножеств.

Задание 11. На какие классы разбивается множество точек плоскости при помощи окружности?

Задание 12. Задача: Из двух городов, расстояние между которыми 960 км вышли одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 8ч после выхода. Найдите скорость каждого, если один проходил в час на 16 км больше другого.

Задание 13. Операции над множествами. Разность множеств.

Задание 14. На какие классы разбивается множество точек плоскости при помощи прямой?

Задание 15. Задача: Требуется смешать 3 части песка и 2 части цемента. Сколько цемента и песка в отдельности надо взять, чтобы получить 30кг смеси?

Задание 16. Разбиение множества на классы.

Задание 17. Перевести число из одной системы счисления в другую: 5638 =(?)6

Задание 18. Задача: Мама дала трем сестрам 12 конфет и предложила разделить их так, чтобы младшая получила в 3 раза, а средняя в 2 раза больше старшей. Сколько конфет получила каждая?

Задание 19. Операции над множествами. Дополнение к подмножеству.

Задание 20. Сравните величины: 1) 56мин и 7/10 ч, 2) 3/50 м и 4/5дм.

Задание 21. Задача: Турист проехал на лошади и поездом 288км. На лошади он ехал Зч, а поездом - 4ч. С какой скоростью ехал турист на лошади, если поезд шел со скоростью 60 км/ч?

Задание 22. Декартово произведение множеств.

Задание 23. Отметьте на прямой 3 равных отрезка: АВ, ВС, CD. Чему равна длина каждого из отрезков, если за единицу длины взять длину отрезка 1) CD, 2)AD?

Задание 24. Задача: Из двух городов, расстояние между которыми 260 км одновременно выехали два поезда в одном направлении. Скорость первого 50км/ч, а второго - 70км/ч. Через какое время один поезд догонит другой?

Задание 25. Изображение декартова произведения двух множеств на координатной плоскости.

Задание 26. Изобразить на кругах Эйлера: (А П В)\С

Задание 27. Задача: На пошив костюма пошло 2,7м ткани; на юбку на 20см больше, чем на жилет, а на пиджак на 50см больше, чем на юбку. Сколько ткани пошло на

каждое изделие?

Задание 28. Задачи с пропорциональными величинами.

Задание 29. Для множеств А {-1,0,1,2.3,4,5} и В {0,2,4,6,8} найти A ∩ В, А ∏ В, А\В, В\А.

Задание 30. Численное значение длины отрезка, измеренной при помощи единицы E1 равно 6, а измеренной при помощи единицы Е2 равно 4. В каком отношении находятся между собой единицы длины Е1 и Е2?

Задание 31. Задачи на проценты.

Задание 32. Изобразите в прямоугольной системе координат множество А х В, если А=[-1;1], В={2; 3;4}

Задание 33. Площадь фигуры F равна сумме площадей фигур F1; и F2. Значит ли это, что фигура F составлена из фигур F1 и F2?

Задание 34. Задачи на движение.

Задание 35. Выполнить действия с пояснением: 3246 * 36 , 6038 + 2578

Задание 36. Разбить множество А={1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12} на подмножества по свойствам: « число делится на З» и « число делится на 2»

Задание 37. Задачи на совместную работу.

Задание 38. Для множеств A U В, А ∏ В, А\В, В\А изобразить круги Эйлера.

Задание 39. Численное значение длины отрезка, измеренной при помощи единицы E1 равно 2, а измеренной при помощи единицы Е2 равно 8. В каком отношении находятся между собой единицы длины E1 и Е2?

Задание 40. Понятие величины. Величина. Виды величин. Измерение величин.

Задание 41. Верно ли, что:

а) Численные значения одной и той же фигуры могут быть различными?

б) Равновеликие фигуры равны?

Задание 42. Задача: В классе 25 уч-ся, из них 5 уч-ся получил оценку «5», 15 - оценку «4», остальные - «3». Каков процент качества знаний уч-ся?

Задание 43. Величина угла и ее измерение.

Задание 44. Для множеств А R{-1, 0.1.2.3.4.5} и В={ 1,3,5,7,9} найти: A U В, А П В, А\В, В\А .

Задание45. Задача: После уценки платье стало стоить 1800 рублей. Сколько стоило платье до уценки, если цена снижена на 10%?

Задание 46. Натуральное число. Число 0.

Задание 47. Изобразить с помощью кругов Эйлера множества: А - «множество деревьев», В -«множество лиственных деревьев», С - «Множество садовых деревьев»

Задание 48. Задача: Два человека чистили картофель. Один очищал в минуту 2, а второй 3 штуки. Вместе они очистили 400штук. Сколько времени работал каждый, если второй проработал на 25мин больше первого?

Задание 49. Позиционные системы счисления. Правило перевода числа из одной позиционной системы счисления в другую.

Задание 50. Верно ли, что:

а) Численные значения неравных фигур могут быть равными?

б) Равновеликие фигуры равны?

Задание 51. Задача: В классе 25 уч-ся, из них З уч-ся отсутствуют. Каков процент присутствия уч-ся на уроке?

Задание 51. Площадь фигуры и ее измерение.

Задание 52. Изобразить с помощью кругов Эйлера множества: А - «множество студентов колледжа», В - «студенты дошкольного отделения», С - « студенты 214 группы».

Задание 53. Задача: Два поезда отошли от одной станции одновременно в противоположных направлениях. Их скорости 60 км/ч и 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа?

Задание 54. Среднее арифметическое как способ обработки данных.

Задание 55. Выполнить действия: (2125)8 + (5734)8, (6023)? (3615)7

Задание 56. Задача: Прямые а ив параллельны. Точка В движется по прямой в, занимая положение В1, В2, В3, и т.д., а точки А и С остаются неподвижными. Равновелики ли треугольники АВ1С, АВ2С и т.д.?

Задание 57. Непозиционные системы счисления.

Задание 58. Даны множества: А - «натуральные числа, кратные 2», В - « натуральные числа, кратные 3», С - «натуральные числа, кратные 5». Изобразите с помощью кругов Эйлера множество А П В U С. Сформулируйте характеристическое свойство элементов этого множества. Назовите 3 элемента.

Задание 59. Задача: В классе 25 уч-ся, из них 5 уч-ся получил оценку «5», 15 - оценку «4», остальные - «3». Каков средний балл знаний уч-ся?

Задание 60. Множество целых неотрицательных чисел. Понятия разряда и класса. Способы записи больших чисел.

Задание 61. Существуют ли на плоскости 3 точки А, В и С, такие, что: а) АС=8см, АВ=25см, ВС=40см, б) АС=14см, АВ==30см, ВС=40см?

Задание 62. Задача: Расстояние 360 км катер проходит за 3 5ч, если двигается против течения реки, и за 12ч, если двигается по течению. Какова собственная скорость ;

Пакет экзаменатора 8

Задание 63. Непозиционные системы счисления.

Задание 64. Даны множества: А - «натуральные числа, кратные 2», В - « натуральные числа,кратные 3», С - «натуральные числа, кратные 5». Изобразите с помощью кругов Эйлера множество А П В U С. Сформулируйте характеристическое свойство элементов этого множества. Назовите 3 элемента.

Задание 65. Задача: В классе 25 уч-ся, из них 5 уч-ся получил оценку «5», 15 - оценку «4», остальные - «3». Каков средний балл знаний уч-ся?

Задание 66. Арифметические действия в позиционных системах счисления.

Задание 67. Изобразите в прямоугольной системе координат множество А X В. если A =R, В= [2; 4]

Задание 68. Задача: Углы а и b - смежные. Чему равен каждый из них, если один больше другого в 3 раза?

Задание 69. Среднее геометрическое как способ обработки данных.

Задание 70. Из множества треугольников выделили подмножества:

а) прямоугольные, равнобедренные, равносторонние;

б) остроугольные, тупоугольные, прямоугольные;

в) равносторонние, тупоугольные, прямоугольные. В каком случае произошло разбиение множества треугольников на классы?

Задание 71. Задача: Длины сторон параллелограмма 6 и 12 см, а его высота, проведенная к меньшей стороне, 10см. Найдите высоту, проведенную к большей стороне параллелограмма.

Задание 72. Арифметические действия в позиционных системах счисления.

Задание 73. Изобразите в прямоугольной системе координат множество Ах В, если A =R, В[12; 4]

Задание 74. Из множества треугольников выделили подмножества:

а) прямоугольные, равнобедренные, равносторонние;

б) остроугольные, тупоугольные, прямоугольные;

в) равносторонние, тупоугольные, прямоугольные. В каком случае произошло разбиение множества треугольников на классы?

Задание 75. Задача: Длины сторон параллелограмма 6 и 12 см, а его высота, проведенная к меньшей стороне, 10см. Найдите высоту, проведенную к большей стороне параллелограмма.

Задание 76. Длина отрезка.

Задание 77. Изобразите в прямоугольной системе координат множество А * В, если А =[2; 2], В= ( 1; 3)

Задание 78. Задача: В колледже обучаются 500 студентов. Из них 91% девушки. Сколько девушек и сколько юношей обучаются в колледже?

Условия выполнения заданий:

1. Условия допуска к экзамену. Студент допускается к экзамену если имеет аттестацию по данному предмету

2. Место выполнения экзамена: кабинет № 32, учебного корпуса №2.

3. Время выполнения задания: 30 мин.

4. Количество вариантов заданий: 3

5.Требования охраны труда (инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.): инструктаж по технике безопасности.

6.Используемое оборудование (инвентарь, расходные материалы, литературу, инструкции к выполнению заданий, информационно-коммуникационные технологии и проч.): калькулятор, линейка.

7.Литература для экзаменующихся (основная и дополнительная): таблицы перевода чисел из одних систем счисления в другие.

Критерии оценивания:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнены все 3 задания правильно;

  • оценка «хорошо» выставляется студенту, если выполнены 3 задания, но имеются недочеты;

  • оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнены 3 задания, но одно выполнено не верно;

  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если не выполнено ни одного задания, или верно выполнено только 1 задание, или задания решены не верно.


© 2010-2022