- Преподавателю
- Математика
- КОС по УД Математика
КОС по УД Математика
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маврычев Н.А. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Городецкий Губернский колледж»
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ЕН.01 Математика
(код, наименование УД )
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
050144 Дошкольное образование, 050146 Преподавание в начальных классах
(код, наименование специальности)
углубленной подготовки
Городец
2015
РАЗРАБОТЧИКИ:
ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»
Преподаватель ЕД
Маврычев Н.А.
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.................................................................
4
2
Область применения.....................................................................................................................
4
3
Результаты освоения дисциплины..............................................................................................
4
4
КОС для промежуточной аттестации (экзамена).......................................................................
5
5
Фонды оценочных средств для оценки освоенных умений и усвоенных знаний..................
6
6
Пакет экзаменатора.......................................................................................................................
6
7
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.................................................................
10
8
Область применения.....................................................................................................................
10
1.ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших рабочую программу учебной дисциплины ЕН.01 Математика.
КОС включает контрольно-измерительные материалы для проверки знаний и умений обучающихся в ходе промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработаны в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом;
-основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО 050144 Дошкольное образование, 050146 Школьное образование;
-программой учебной дисциплины ЕН.01 Математика ;
-положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»;
-положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Результаты освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны
уметь:
У 1.применять математические методы для решения профессиональных задач;
У 2.решать текстовые задачи;
У 3.выполнять приближенные вычисления;
У 4.проводить элементарную статистическую обработку информации;
У 5.представлять полученные данные графически.
знать:
З 1.понятия множества, отношения между множествами, операции над ними;
З 2.понятия величины и ее измерения;
З 3.историю создания систем единиц величины;
З 4.этапы развития понятий натурального числа и нуля;
З 5.системы счисления;
З 6.понятие текстовой задачи и процесса решения;
З 7.историю развития геометрии;
З 8.основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
З 9.правила приближенных вычислений;
З 10.методы математической статистики.
В процессе изучения дисциплины обучающийся должен приступить к освоению профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности:
ПК 3.1. определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста;
ПК 3.2.проводить занятия с детьми дошкольного возраста;
ПК 3.3.осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;
ПК 3.4.нализировать занятия;
ПК 5.1.разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
ПК 5.2.создавать в группе предметно развивающую среду и общих компетенций:
ОК 2.организовывать собственную деятельность, определяя методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
1.3. КОС для промежуточной аттестации (зачета, экзамена)
Результаты обучения (умения и знания)
Основные показатели оценки результатов
№ задания из ФОС
У 1.
Нахождение НОК и НОД двух и более чисел.
- Выполнение арифметических действий над действительными числами.
- Нахождение приближённых значений
величин.
- Нахождение абсолютной и относительной погрешностей вычислений.
- Сравнение числовых выражений.
№1,9,12,18,21
У 2.
- Составление и решение уравнений и неравенств, связывающих неизвестные величины в задачах.
- Решение задач комбинаторики с использованием числа сочетаний и размещений из n элементов.
- Решение задач на доказательство.
№127,24,20,42
У 3.
- Вычисление вероятности событий на основе правила умножения
№1,5,8,17,35,55
У 4
Преобразование выражений, содержащих степень.
- Преобразование логарифмических выражений.
- Преобразование тригонометрических выражений
№11,25,23,26,33
У 5
- Построение графика
- Построение многогранников и круглых тел.
- Выполнение чертежей по условиям задачи.
-Изображение взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве.
№26,38,67,77
З 1
Формулировка понятия множества, отношения между множествами, операции над ними
№1,4,7,10,11,13,16,19,22,25,29
З 2
Формулировка понятия величины и ее измерения
№ 20,23,41,29,51
З 3
Формулировка истории создания систем единиц величины
№ 46,54,60,69
З 4
- Формулировка этапов развития нуля и чисел.
№ 46
З 5
Формулировка и знание систем счисления
№ 57,63,66,72
З 6
Формулировка понятия текстовой задачи и процесса решения
№ 28,31,37
З 7
- Формулировка определений и перечисление свойств скалярного, векторного и смешанного произведения векторов
№51,76
З 8
Формулировка основных свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве
№23,30,33,56,41,51,61,39
З 9
Формулировка правил приближенных вычислений
№78,75,62,59
З 10
Формулировка методов математической статистики
№ 47,29,57,70
2. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕННЫХ
УМЕНИЙ И УСВОЕННЫХ ЗНАНИЙ
Пакет экзаменатора
Содержание заданий:
Задание 1. Понятие множества и элемента множества. Способы задания множеств.
Задание 2. Перевести число из одной системы счисления в другую: (532)7=(?)3
Задание 3. Как изменится численное значение длины отрезка, если единица измерения увеличится в 2 раза?
Задание 4. Операции над множествами. Пересечение множеств, свойства.
Задание 5. Перевести число из одной системы счисления в другую: 54210 =(?)3
Задание 6. Как изменится численное значение длины отрезка, если единица измерения уменьшится в 3 раза?
Задание 7. Операции над множествами. Объединение множеств, свойства.
Задание 8. Выполнить действия с пояснением: 3246 +4136 , 6038- 2578
Задание 9. Задача: Отец старше матери на 5 лет, а дочь младше матери на 20 лет. Каков
возраст каждого, если всего им 66 лет.
Задание 10. Виды отношений между множествами и их изображение с помощью кругов Эйлера. Равные множества. Подмножество. Виды подмножеств.
Задание 11. На какие классы разбивается множество точек плоскости при помощи окружности?
Задание 12. Задача: Из двух городов, расстояние между которыми 960 км вышли одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 8ч после выхода. Найдите скорость каждого, если один проходил в час на 16 км больше другого.
Задание 13. Операции над множествами. Разность множеств.
Задание 14. На какие классы разбивается множество точек плоскости при помощи прямой?
Задание 15. Задача: Требуется смешать 3 части песка и 2 части цемента. Сколько цемента и песка в отдельности надо взять, чтобы получить 30кг смеси?
Задание 16. Разбиение множества на классы.
Задание 17. Перевести число из одной системы счисления в другую: 5638 =(?)6
Задание 18. Задача: Мама дала трем сестрам 12 конфет и предложила разделить их так, чтобы младшая получила в 3 раза, а средняя в 2 раза больше старшей. Сколько конфет получила каждая?
Задание 19. Операции над множествами. Дополнение к подмножеству.
Задание 20. Сравните величины: 1) 56мин и 7/10 ч, 2) 3/50 м и 4/5дм.
Задание 21. Задача: Турист проехал на лошади и поездом 288км. На лошади он ехал Зч, а поездом - 4ч. С какой скоростью ехал турист на лошади, если поезд шел со скоростью 60 км/ч?
Задание 22. Декартово произведение множеств.
Задание 23. Отметьте на прямой 3 равных отрезка: АВ, ВС, CD. Чему равна длина каждого из отрезков, если за единицу длины взять длину отрезка 1) CD, 2)AD?
Задание 24. Задача: Из двух городов, расстояние между которыми 260 км одновременно выехали два поезда в одном направлении. Скорость первого 50км/ч, а второго - 70км/ч. Через какое время один поезд догонит другой?
Задание 25. Изображение декартова произведения двух множеств на координатной плоскости.
Задание 26. Изобразить на кругах Эйлера: (А П В)\С
Задание 27. Задача: На пошив костюма пошло 2,7м ткани; на юбку на 20см больше, чем на жилет, а на пиджак на 50см больше, чем на юбку. Сколько ткани пошло на
каждое изделие?
Задание 28. Задачи с пропорциональными величинами.
Задание 29. Для множеств А {-1,0,1,2.3,4,5} и В {0,2,4,6,8} найти A ∩ В, А ∏ В, А\В, В\А.
Задание 30. Численное значение длины отрезка, измеренной при помощи единицы E1 равно 6, а измеренной при помощи единицы Е2 равно 4. В каком отношении находятся между собой единицы длины Е1 и Е2?
Задание 31. Задачи на проценты.
Задание 32. Изобразите в прямоугольной системе координат множество А х В, если А=[-1;1], В={2; 3;4}
Задание 33. Площадь фигуры F равна сумме площадей фигур F1; и F2. Значит ли это, что фигура F составлена из фигур F1 и F2?
Задание 34. Задачи на движение.
Задание 35. Выполнить действия с пояснением: 3246 * 36 , 6038 + 2578
Задание 36. Разбить множество А={1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12} на подмножества по свойствам: « число делится на З» и « число делится на 2»
Задание 37. Задачи на совместную работу.
Задание 38. Для множеств A U В, А ∏ В, А\В, В\А изобразить круги Эйлера.
Задание 39. Численное значение длины отрезка, измеренной при помощи единицы E1 равно 2, а измеренной при помощи единицы Е2 равно 8. В каком отношении находятся между собой единицы длины E1 и Е2?
Задание 40. Понятие величины. Величина. Виды величин. Измерение величин.
Задание 41. Верно ли, что:
а) Численные значения одной и той же фигуры могут быть различными?
б) Равновеликие фигуры равны?
Задание 42. Задача: В классе 25 уч-ся, из них 5 уч-ся получил оценку «5», 15 - оценку «4», остальные - «3». Каков процент качества знаний уч-ся?
Задание 43. Величина угла и ее измерение.
Задание 44. Для множеств А R{-1, 0.1.2.3.4.5} и В={ 1,3,5,7,9} найти: A U В, А П В, А\В, В\А .
Задание45. Задача: После уценки платье стало стоить 1800 рублей. Сколько стоило платье до уценки, если цена снижена на 10%?
Задание 46. Натуральное число. Число 0.
Задание 47. Изобразить с помощью кругов Эйлера множества: А - «множество деревьев», В -«множество лиственных деревьев», С - «Множество садовых деревьев»
Задание 48. Задача: Два человека чистили картофель. Один очищал в минуту 2, а второй 3 штуки. Вместе они очистили 400штук. Сколько времени работал каждый, если второй проработал на 25мин больше первого?
Задание 49. Позиционные системы счисления. Правило перевода числа из одной позиционной системы счисления в другую.
Задание 50. Верно ли, что:
а) Численные значения неравных фигур могут быть равными?
б) Равновеликие фигуры равны?
Задание 51. Задача: В классе 25 уч-ся, из них З уч-ся отсутствуют. Каков процент присутствия уч-ся на уроке?
Задание 51. Площадь фигуры и ее измерение.
Задание 52. Изобразить с помощью кругов Эйлера множества: А - «множество студентов колледжа», В - «студенты дошкольного отделения», С - « студенты 214 группы».
Задание 53. Задача: Два поезда отошли от одной станции одновременно в противоположных направлениях. Их скорости 60 км/ч и 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа?
Задание 54. Среднее арифметическое как способ обработки данных.
Задание 55. Выполнить действия: (2125)8 + (5734)8, (6023)? (3615)7
Задание 56. Задача: Прямые а ив параллельны. Точка В движется по прямой в, занимая положение В1, В2, В3, и т.д., а точки А и С остаются неподвижными. Равновелики ли треугольники АВ1С, АВ2С и т.д.?
Задание 57. Непозиционные системы счисления.
Задание 58. Даны множества: А - «натуральные числа, кратные 2», В - « натуральные числа, кратные 3», С - «натуральные числа, кратные 5». Изобразите с помощью кругов Эйлера множество А П В U С. Сформулируйте характеристическое свойство элементов этого множества. Назовите 3 элемента.
Задание 59. Задача: В классе 25 уч-ся, из них 5 уч-ся получил оценку «5», 15 - оценку «4», остальные - «3». Каков средний балл знаний уч-ся?
Задание 60. Множество целых неотрицательных чисел. Понятия разряда и класса. Способы записи больших чисел.
Задание 61. Существуют ли на плоскости 3 точки А, В и С, такие, что: а) АС=8см, АВ=25см, ВС=40см, б) АС=14см, АВ==30см, ВС=40см?
Задание 62. Задача: Расстояние 360 км катер проходит за 3 5ч, если двигается против течения реки, и за 12ч, если двигается по течению. Какова собственная скорость ;
Пакет экзаменатора 8
Задание 63. Непозиционные системы счисления.
Задание 64. Даны множества: А - «натуральные числа, кратные 2», В - « натуральные числа,кратные 3», С - «натуральные числа, кратные 5». Изобразите с помощью кругов Эйлера множество А П В U С. Сформулируйте характеристическое свойство элементов этого множества. Назовите 3 элемента.
Задание 65. Задача: В классе 25 уч-ся, из них 5 уч-ся получил оценку «5», 15 - оценку «4», остальные - «3». Каков средний балл знаний уч-ся?
Задание 66. Арифметические действия в позиционных системах счисления.
Задание 67. Изобразите в прямоугольной системе координат множество А X В. если A =R, В= [2; 4]
Задание 68. Задача: Углы а и b - смежные. Чему равен каждый из них, если один больше другого в 3 раза?
Задание 69. Среднее геометрическое как способ обработки данных.
Задание 70. Из множества треугольников выделили подмножества:
а) прямоугольные, равнобедренные, равносторонние;
б) остроугольные, тупоугольные, прямоугольные;
в) равносторонние, тупоугольные, прямоугольные. В каком случае произошло разбиение множества треугольников на классы?
Задание 71. Задача: Длины сторон параллелограмма 6 и 12 см, а его высота, проведенная к меньшей стороне, 10см. Найдите высоту, проведенную к большей стороне параллелограмма.
Задание 72. Арифметические действия в позиционных системах счисления.
Задание 73. Изобразите в прямоугольной системе координат множество Ах В, если A =R, В[12; 4]
Задание 74. Из множества треугольников выделили подмножества:
а) прямоугольные, равнобедренные, равносторонние;
б) остроугольные, тупоугольные, прямоугольные;
в) равносторонние, тупоугольные, прямоугольные. В каком случае произошло разбиение множества треугольников на классы?
Задание 75. Задача: Длины сторон параллелограмма 6 и 12 см, а его высота, проведенная к меньшей стороне, 10см. Найдите высоту, проведенную к большей стороне параллелограмма.
Задание 76. Длина отрезка.
Задание 77. Изобразите в прямоугольной системе координат множество А * В, если А =[2; 2], В= ( 1; 3)
Задание 78. Задача: В колледже обучаются 500 студентов. Из них 91% девушки. Сколько девушек и сколько юношей обучаются в колледже?
Условия выполнения заданий:
1. Условия допуска к экзамену. Студент допускается к экзамену если имеет аттестацию по данному предмету
2. Место выполнения экзамена: кабинет № 32, учебного корпуса №2.
3. Время выполнения задания: 30 мин.
4. Количество вариантов заданий: 3
5.Требования охраны труда (инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.): инструктаж по технике безопасности.
6.Используемое оборудование (инвентарь, расходные материалы, литературу, инструкции к выполнению заданий, информационно-коммуникационные технологии и проч.): калькулятор, линейка.
7.Литература для экзаменующихся (основная и дополнительная): таблицы перевода чисел из одних систем счисления в другие.
Критерии оценивания:
-
оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнены все 3 задания правильно;
-
оценка «хорошо» выставляется студенту, если выполнены 3 задания, но имеются недочеты;
-
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнены 3 задания, но одно выполнено не верно;
-
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если не выполнено ни одного задания, или верно выполнено только 1 задание, или задания решены не верно.