Конспект урока по математике в группе предшкольной подготовке Будущий первоклассник

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Ульданова Ирина Михайловна

МБДОУ №154 " Факел" г. Кемерово

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

  1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;

  2. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов;

  3. Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);

  4. Закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;

  5. Развивать логическое мышление и комбинаторные способности;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.

Раздаточный материал: счетные палочки, цветные фишки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети называют).

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют).

Жили - были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала к подружкам в числа играть. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц

Педагог: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой

Педагог: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Послушайте загадку и узнайте сколько было гусей

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(дети выкладывают счетные палочки 2+2+3=7)

Педагог: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?. ..

(Ответы детей: «Печку!» на магнитной доске рисунок печки).

Педагог :что девочка спросила у печки? - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают).

Педагог: Сколько получилось частей? (4!)

Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

С яблоньки упало 3 яблока,

А на яблоне осталось висеть 7 яблок.

Сколько яблок было на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.)( дети работают со счетными палочками)

Педагог: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают свои предположения - построить мост через реку.)

Педагог: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова «МОСТ».

Дети самостоятельно выполняют задание на местах. Затем педагог приглашает одного ребенка для выполнения у доски. Проверяют правильность выполнения.

Педагог: Молодцы, ребята все справились с заданием.

Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Педагог: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца.

Лес загадочный, давайте определим, какой он хвойный или лиственный?( по схеме)

Педагог: Что же увидела девочка за лесом?

Дети: Избушку!

Педагог: А в избушке сидит баба-яга сердитая.

Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем сами!

(Дети вырезают из салфеток розочки).

Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт.

(Дети выполняют задание возле доски).

Молодцы, все справились.

Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.



© 2010-2022