- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике в группе предшкольной подготовке Будущий первоклассник
Конспект урока по математике в группе предшкольной подготовке Будущий первоклассник
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова Е.Н. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Ульданова Ирина Михайловна
МБДОУ №154 " Факел" г. Кемерово
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
-
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;
-
Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов;
-
Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);
-
Закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;
-
Развивать логическое мышление и комбинаторные способности;
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.
Раздаточный материал: счетные палочки, цветные фишки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема, ножницы.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети называют).
А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют).
Жили - были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала к подружкам в числа играть. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц
Педагог: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой
Педагог: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Послушайте загадку и узнайте сколько было гусей
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(дети выкладывают счетные палочки 2+2+3=7)
Педагог: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?. ..
(Ответы детей: «Печку!» на магнитной доске рисунок печки).
Педагог :что девочка спросила у печки? - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети складывают, затем разрезают).
Педагог: Сколько получилось частей? (4!)
Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.
Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:
С яблоньки упало 3 яблока,
А на яблоне осталось висеть 7 яблок.
Сколько яблок было на яблоне?
(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.)( дети работают со счетными палочками)
Педагог: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!
(Дети высказывают свои предположения - построить мост через реку.)
Педагог: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова «МОСТ».
Дети самостоятельно выполняют задание на местах. Затем педагог приглашает одного ребенка для выполнения у доски. Проверяют правильность выполнения.
Педагог: Молодцы, ребята все справились с заданием.
Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.
Физминутка:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место разом сели.
Педагог: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца.
Лес загадочный, давайте определим, какой он хвойный или лиственный?( по схеме)
Педагог: Что же увидела девочка за лесом?
Дети: Избушку!
Педагог: А в избушке сидит баба-яга сердитая.
Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем сами!
(Дети вырезают из салфеток розочки).
Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт.
(Дети выполняют задание возле доски).
Молодцы, все справились.
Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.