- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике Решение задач
Конспект урока по математике Решение задач
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бакеева Б.С. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика
Тема урока: Решение задач.
(урок №145,стр.149, «Алматыкитап», Акпаева А.Б.
Математика 3кл-4ч-15ур)
Цель урока: Создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения школьниками комплексных знаний и способов деятельности
.
Задачи:
-
Отработать умение решать задачи, раскрывающие смысл действии умножения и деления, их взаимосвязь; задачи, связанные с четырьмя арифметическими действиями.
-
Развивать у младших школьников логическое и критическое мышление, устную речь, внимание.
-
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.
Тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности
Оборудование: карточки, презентация по теме урока, раздаточный материал, сигнальные карточки.
Этапы и структура урока:
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Ученик: Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим всё знать!»
Ну, что ж ребята, пусть эти слова сегодня станут девизом нашего урока. А для этого на уроке наши глаза внимательно смотрят и все… В И Д Я Т.
Уши внимательно слушают и все….С Л Ы Ш А Т
Голова хорошо… Д У М А Е Т. (слайд №2)
2
Актуализация комплексов знаний и деятельности.
Деление на группы. Три группы: мера длины, мера веса, единицы времени.
Дети берут карточки в зависимости темы определяют, в какой группе будет работать, находят себе место. (слайд №3)
3
Сообщение темы и цели урока.
Мы сегодня будем решать разные виды задач, будем умножать, делить, вспомним все арифметические действия, будем играть, и даже строить дом! И тема нашего урока: Решение задач.
4
Чистописание (слайд №4)
Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа.
Найдите число, которое на 2 единицы больше числа 999.
Найдите число, которое на 2 единицы меньше числа 1001. Пропиши эти числа по всей строке.
Сделай вывод. (Получили те же числа, только 1001 на верхней строчке, 999 на нижней строчке)
5
Для развития вычислительных навыков №1(слайд №5)
6
Проверка домашнего задания. №7а, б, 8у. Каждая группа объясняет решение одного задания
7а)1м=100см 7б) 90см=900мм
1)100:2=50(к) 900:15=60(ф)
2) 50*5=250 (к) Ответ: 60 футляров
Ответ: 50книг, 250 книг.
Игорь - в зеленой, Олег - в синей, Андрей - в красной футболке. (слайд №6)
7
Физминутка. (слайд №7)
8
Прием критического мышления «Горячий стул» (слайд №8)
На горячий стул приглашают по очереди по одному ученику с каждой группы. Учащиеся задают вопросы, участник игры должен отвечать. Вывод: Какие ощущения ты испытал?
9
Работа в группе. Повторить правила работы в группе. (слайд №9)
-
Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
-
Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
-
Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.
-
Капитаном выбирайте того, кто сможет распределить задания, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.
-
Выступать от имени группы почетно.
ЗАДАНИЕ: Геометрическая задача. Нахождение периметра (Р) многоугольников. (слайд №10)
Прямоугольник (периметр находят по формуле Р=(а+в)*2
Проблемный вопрос!
Треугольник.
Вывод: В данном треугольнике все стороны равны - равностороний
Проблемный вопрос!
Шестиугольник.
Вывод: выявить, в чем сложность этой задачи
Защита капитанов у доски.
10
Задача. Реши задачу с помощью уравнения (слайд №11)
Купила -за ? тг
Осталось -410 тг 500тг
500-х=410 или х+410=500
Ответ: 90тг
Кол-во Кол-во картофеля Всего
мешков в 1 мешке картофеля
? 60 кг 540кг
540:х=60 или х*60=540
Ответ: 9 мешков.
11
Игра «Быстро! Четко! Точно!» (№5, без проверки) Ответы:
667 140 710 47
968 603 868 61
968 603 868 61 (слайд №12)
Строка примеров - задание для одной группы. Решают у доски. После решения идет проверка.
11
Работа вгруппах. №6. Составить равенства и неравенства (слайд №13)
64:4
600:3
160-90
560:70
450:90
53+367
98+102
120:30
12
Задача на логическое мышление. Решить разными способами.
(слайд №14,15,16)
Папа строит дом. Он хочет покрасить каждый кирпич разыми красками. Но у него закончились краски. Чтобы купить он должен знать площадь закрашенных, не закрашенных кирпичей, а так же площадь всех кирпичей…
Помоги папе!
Ответы:
1 группа: S з =18 кв.дм S н = 42 кв.дм. S в = 60 кв.дм
2 группа: S з =15 кв.дм S н = 30 кв.дм. S в = 45 кв.дм
3 группа: S з =24 кв.дм S н = 12 кв.дм. S в = 36 кв.дм
13
Физминутка. Зарядка для глаз (слайд №17)
14
Рефлексия
1.Мне было интересно….
2.Было сложно…
3. Мне бы хотелось, чтобы в следующий раз…
4. Я думаю, что сегодня получу по математике…
15
Итог урока
1.Как ты думаешь, как прошел урок?
2. Какое задание тебе понравилось?
3. Кто в твоей группе был лучше всех?
4.Кому в твоей группе нужна помощь?
5. Пожелай что-нибудь своим одноклассникам
16
Оценивание
17
Домашнее задание
Стр.149, №3.
(без краткой записи)
Стр.150, 8 (устно)
5