Конспект урока по математике Решение задач

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачМатематика

Тема урока: Решение задач.

(урок №145,стр.149, «Алматыкитап», Акпаева А.Б.

Математика 3кл-4ч-15ур)

Цель урока: Создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения школьниками комплексных знаний и способов деятельности

.

Задачи:

  1. Отработать умение решать задачи, раскрывающие смысл действии умножения и деления, их взаимосвязь; задачи, связанные с четырьмя арифметическими действиями.

  2. Развивать у младших школьников логическое и критическое мышление, устную речь, внимание.

  3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности

Оборудование: карточки, презентация по теме урока, раздаточный материал, сигнальные карточки.

Этапы и структура урока:

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Ученик: Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знанья твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим всё знать!»

Ну, что ж ребята, пусть эти слова сегодня станут девизом нашего урока. А для этого на уроке наши глаза внимательно смотрят и все… В И Д Я Т.

Уши внимательно слушают и все….С Л Ы Ш А Т

Голова хорошо… Д У М А Е Т. (слайд №2)

2

Актуализация комплексов знаний и деятельности.

Деление на группы. Три группы: мера длины, мера веса, единицы времени.

Дети берут карточки в зависимости темы определяют, в какой группе будет работать, находят себе место. (слайд №3)

3

Сообщение темы и цели урока.

Мы сегодня будем решать разные виды задач, будем умножать, делить, вспомним все арифметические действия, будем играть, и даже строить дом! И тема нашего урока: Решение задач.

4

Чистописание (слайд №4)

Откройте тетрадь. Запишите число, классная работа.

Найдите число, которое на 2 единицы больше числа 999.

Найдите число, которое на 2 единицы меньше числа 1001. Пропиши эти числа по всей строке.

Сделай вывод. (Получили те же числа, только 1001 на верхней строчке, 999 на нижней строчке)

5

Для развития вычислительных навыков №1(слайд №5)


6

Проверка домашнего задания. №7а, б, 8у. Каждая группа объясняет решение одного задания

7а)1м=100см 7б) 90см=900мм

1)100:2=50(к) 900:15=60(ф)

2) 50*5=250 (к) Ответ: 60 футляров

Ответ: 50книг, 250 книг.

Игорь - в зеленой, Олег - в синей, Андрей - в красной футболке. (слайд №6)

7

Физминутка. (слайд №7)

8

Прием критического мышления «Горячий стул» (слайд №8)

На горячий стул приглашают по очереди по одному ученику с каждой группы. Учащиеся задают вопросы, участник игры должен отвечать. Вывод: Какие ощущения ты испытал?

9

Работа в группе. Повторить правила работы в группе. (слайд №9)


  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.

  4. Капитаном выбирайте того, кто сможет распределить задания, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

  5. Выступать от имени группы почетно.


ЗАДАНИЕ: Геометрическая задача. Нахождение периметра (Р) многоугольников. (слайд №10)


Прямоугольник (периметр находят по формуле Р=(а+в)*2

Проблемный вопрос!



Треугольник.

Вывод: В данном треугольнике все стороны равны - равностороний

Проблемный вопрос!



Шестиугольник.

Вывод: выявить, в чем сложность этой задачи

Защита капитанов у доски.

10

Задача. Реши задачу с помощью уравнения (слайд №11)

Купила -за ? тг

Осталось -410 тг 500тг

500-х=410 или х+410=500

Ответ: 90тг

Кол-во Кол-во картофеля Всего

мешков в 1 мешке картофеля

? 60 кг 540кг

540:х=60 или х*60=540

Ответ: 9 мешков.

11

Игра «Быстро! Четко! Точно!» (№5, без проверки) Ответы:

667 140 710 47

968 603 868 61

968 603 868 61 (слайд №12)

Строка примеров - задание для одной группы. Решают у доски. После решения идет проверка.

11

Работа вгруппах. №6. Составить равенства и неравенства (слайд №13)


64:4


600:3

160-90


560:70

450:90


53+367

98+102


120:30

12

Задача на логическое мышление. Решить разными способами.

(слайд №14,15,16)

Папа строит дом. Он хочет покрасить каждый кирпич разыми красками. Но у него закончились краски. Чтобы купить он должен знать площадь закрашенных, не закрашенных кирпичей, а так же площадь всех кирпичей…

Помоги папе!

Ответы:

1 группа: S з =18 кв.дм S н = 42 кв.дм. S в = 60 кв.дм

2 группа: S з =15 кв.дм S н = 30 кв.дм. S в = 45 кв.дм

3 группа: S з =24 кв.дм S н = 12 кв.дм. S в = 36 кв.дм

13

Физминутка. Зарядка для глаз (слайд №17)

14

Рефлексия

1.Мне было интересно….

2.Было сложно…

3. Мне бы хотелось, чтобы в следующий раз…

4. Я думаю, что сегодня получу по математике…

15

Итог урока

1.Как ты думаешь, как прошел урок?

2. Какое задание тебе понравилось?

3. Кто в твоей группе был лучше всех?

4.Кому в твоей группе нужна помощь?

5. Пожелай что-нибудь своим одноклассникам

16

Оценивание

17

Домашнее задание

Стр.149, №3.

(без краткой записи)

Стр.150, 8 (устно)


5


© 2010-2022