Проект по теме Квадратные уравнения

  «Решение квадратных уравнений» Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний. ЦЕЛИ Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков решения квадратных уравнений. Развивающая: развитие навыков самоконтроля и самооценки  достигнутых знаний и умений, интереса к математике. Воспитательная: воспитание внимательности, активности,  самостоятельности и ответственности.          Ход урока:   I .Организационный момент. СЛАЙД1 Тема наш...                                        и В заключении Бхаскара делает такое замечание: «Так как    есть число отрицательное, то годится только первое решение».   Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х2 + bх = с, при всевозможных комбинациях знаков коэффициентов b и с было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. М. Штифелем.   Практическая часть урока.   В школьном курсе математики подробно изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью к... Вариант 1   1) -11 2) 11 3) 3 4) 3; 11 Вариант 2     1)-11 2)11 3)-20 4)-11;-20 Вариант 3   1) -3;-14 2) -14 3) -3 4) 3 Вариант 4   1) 7   2) 2   3) 7;-2   4) -2   5  Решить биквадратное уравнение 19 слайд ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СИЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ  При каком значении а уравнение  имеет один корень? 6. Домашнее задание: В качестве домашнего задания предлагается дорешать оставшиеся задачи (если таковые остались). Можно предложить домашнюю контрольную работу с включением подобных заданий проблемного творческого характера. 7. Подведение итогов. Итак, сегодня мы в нестандартных заданиях обобщили и систематизировали знания и умения, приобретённые при изучен...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КУРСЫ

«Решение квадратных уравнений»

Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний.

ЦЕЛИ

Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков решения квадратных уравнений.

Развивающая: развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике.

Воспитательная: воспитание внимательности, активности, самостоятельности и ответственности.

Ход урока:


I .Организационный момент.

СЛАЙД1

Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». На данном уроке мы будем заниматься повторением некоторых способов решения квадратных уравнений.

Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения. Сегодня мы посмотрим, как вы научились решать квадратные уравнения. Эта тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении сложного материала.

2. Актуализация знаний.

1. Работа с формулами.

СЛАЙД 2

Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал: "

Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь.

Её нельзя не любить - её можно только не знать.

Проверим, кто из вас порадовал бы Герберта Спенсера.

Проговариваю название формулы один раз, а учащиеся пишут номер формулы

СЛАЙД 3

Вопросы к формулам

1.Формула полного квадратного уравнения.

2.Формула для вычисления дискриминанта.

3. Формула приведенного квадратного уравнения.

4. Формула нахождения корней квадратного уравнения.

5. Формула неполного квадратного уравнения (с=0).

6. Формула неполного квадратного уравнения (с=0, в=0).

7. Формула неполного квадратного уравнения (в=0).

Формулы.

1. Проект по теме Квадратные уравнения

2. Проект по теме Квадратные уравнения

3. Проект по теме Квадратные уравнения

4. Проект по теме Квадратные уравнения

5. Проект по теме Квадратные уравнения

6. Проект по теме Квадратные уравнения

7. Проект по теме Квадратные уравнения

СЛАЙД 4

Листочки с каждого ряда собирает дежурный помощник. Выполняем проверку по коду.

Получили 7-значное число 1576243. Это КОД ОТВЕТА.

3. Из истории квадратных уравнений.

Историческая справка с презентацией, подготовленная учащимися (одним учащимся или группой учащихся).

Представители различных цивилизаций: Древнего Египта, Древнего Вавилона, Древней Греции, Древней Индии, Древнего Китая, Средневекового Востока, Европы овладели приемами решения квадратных уравнений.

СЛАЙД 5

Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. В одном из математических папирусов содержится задача:

«Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а - длины равны ширине». «Длина поля равна 4», - указано в папирусе.

Уже примерно за 2000 лет до нашей эры Вавилоняне знали, как решать квадратные уравнения. Решение их в Древнем Вавилоне было тесно связано практическими задачами, в основном такими, как измерение площади земельных участков, земельные работы, связанные с военными нуждами; наличие этих познаний также обусловлено развитием математики и астрономии вообще. Были известны способы решения как полных, так и неполных квадратных уравнений. Правила решения квадратных уравнений во многом аналогичны современным, однако в вавилонских текстах не зафиксированы рассуждения, путём которых эти правила были получены.

Почти во всех найденных папирусах и клинописных текстах приводятся только задачи с решениями. Авторы лишь изредка снабжали свои числовые выкладки скупыми комментариями типа: «Смотри!», «Делай так!», «Ты правильно нашел!».

СЛАЙД 6

Наиболее древние из дошедших до нас китайских математических текстов относятся к концу I в. до н. э. Во II в. до н. э. была написана «Математика в девяти книгах». Позднее, в VII в., она вошла в сборник «Десять классических трактатов», который изучали в течение многих столетий. В трактате «Математика в девяти книгах» объясняется, как извлечь квадратный корень с помощью формулы квадрата суммы двух чисел.

Метод получил название «тянь-юань» (буквально - «небесный элемент») - так китайцы обозначали неизвестную величину. Впоследствии метод «тянь-юань» развили и разработали китайские алгебраисты XIII-XIV в. (в Европе в XIX в. он стал известен как метод Руффини-Горнера).

СЛАЙД 7

Аль - Хорезми - арабский учёный, который в 825 г. написал книгу «Книга о восстановлении и противопоставлении». Это был первый в мире учебник алгебры. Он также дал шесть видов квадратных уравнений и для каждого из шести уравнений в словесной форме сформулировал особое правило его решения.

В алгебраическом трактате аль-Хорезми дается классификация линейных и квадратных уравнений. Автор насчитывает шесть видов уравнений, выражая их следующим образом:

квадраты равны корням, то есть ах2 = bх;

квадраты равны числу, то есть ах2 = с;

корни равны числу, то есть ах = с;

квадраты и числа равны корням, то есть ах2 + с = bх;

квадраты и корни равны числу, то есть ах2 + bх = с;

корни и числа равны квадратам, то есть bх + с = ах2.

Трактат Аль-Хорезми является первой дошедшей до нас книгой, в которой систематически изложена классификация квадратных уравнений и даны формулы их решения. Трактаты Аль-Хорезми были в числе первых сочинений по математике переведены в Европе с арабского на латынь. До XVI в. алгебру в Европе называли искусством алгебры и макабалы.

В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг по поводу таких соревнований говорится следующее: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Задачи часто облекались в стихотворную форму.

СЛАЙД 8

Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары:

СЛАЙД 9

Обезьянок резвых стая

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая на поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам... стали прыгать, повисая... Сколько ж было обезьянок,

Ты скажи мне, в этой стае?

Решение Бхаскары свидетельствует о том, что он знал о двузначности корней квадратных уравнений.

Решение задачи Бхаскары:

(Решается учащимися в классе с помощью формул корней квадратного уравнения)

Пусть было x обезьянок, тогда на поляне забавлялось - Проект по теме Квадратные уравнения .

Составим уравнение: Проект по теме Квадратные уравнения+ 12 = х

Х1=48; Х2=16

Затем учащимся предлагается решить самостоятельно еще одну задачу Бхаскары. Решают квадратное уравнение по теореме, обратной теореме Виета.

СЛАЙД 10

Решение задачи Бхаскары:

Сколько обезьян в стае, если квадрат пятой части, уменьшенной тремя, спрятался в пещере, и только одна осталась на виду, взобравшись на дерево?

СЛАЙД 11

Решение: задача сводиться к решению квадратного уравнения

Проект по теме Квадратные уравнения

Проект по теме Квадратные уравнения

Проект по теме Квадратные уравнения и Проект по теме Квадратные уравнения

В заключении Бхаскара делает такое замечание: «Так как Проект по теме Квадратные уравнения есть число отрицательное, то годится только первое решение».

Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х2 + bх = с, при всевозможных комбинациях знаков коэффициентов b и с было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. М. Штифелем.


  1. Практическая часть урока.

В школьном курсе математики подробно изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения, способ выделения квадрата двучлена, способ использования теоремы, обратной теореме Виета, графический способ.

Имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. Рассмотрим их:

СЛАЙД 12

Тайны корней квадратных уравнений. (свойства коэффициентов квадратных уравнений)

1). Если а + в +с = 0 , то х1 = 1; х2 = с/а

2). Если а + с = в , то х1 = -1; х2 = - с/а

Решение задач.

СЛАЙД 13

1. Найдите корни уравнения:

а) Проект по теме Квадратные уравнения (1;Проект по теме Квадратные уравнения

б) Проект по теме Квадратные уравнения (1; 0,4)

в) Проект по теме Квадратные уравнения (1; -5)

г) Проект по теме Квадратные уравнения (-1; Проект по теме Квадратные уравнения)

д) Проект по теме Квадратные уравнения (-1; Проект по теме Квадратные уравнения

СЛАЙД 14

2. Составьте три квадратных уравнения, используя свойства коэффициентов.


  1. Индивидуальная работа.

Учащимся предлагается самостоятельная работа на 4 варианта

1. найти количество корней уравненя 15 слайд

2 решить уравнений 16 слай

3 найти больший корень уравнения 17 слайд

4 Решите иррациональное уравнение: 18 слайд запись накарточках

Вариант 1

1) -11 2) 11 3) 3 4) 3; 11

Вариант 2

1)-11 2)11 3)-20 4)-11;-20

Вариант 3

1) -3;-14 2) -14 3) -3 4) 3

Вариант 4

1) 7 2) 2 3) 7;-2 4) -2

5 Решить биквадратное уравнение 19 слайд

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СИЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ

При каком значении а уравнение Проект по теме Квадратные уравнения имеет один корень?

6. Домашнее задание:

В качестве домашнего задания предлагается дорешать оставшиеся задачи (если таковые остались). Можно предложить домашнюю контрольную работу с включением подобных заданий проблемного творческого характера.

7. Подведение итогов.

Итак, сегодня мы в нестандартных заданиях обобщили и систематизировали знания и умения, приобретённые при изучении квадратных уравнений, поработали с формулами, встретились с занимательной математикой, услышали исторические факты.

8. Выставление оценок.

За работу с формулами и решение самостоятельной работы каждый учащийся получает оценки в журнал. Дополнительные оценки получают те, кто был активен на уроке.


© 2010-2022