- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике профессия: Электрик-судовой
Рабочая программа по математике профессия: Электрик-судовой
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Камалова Л.Ш. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
Профессия: 26.01.12 Электрик - судовой
2014 г.
Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования:
26.01.12 Электрик - судовой
в объеме 434 часа
Организация - разработчик:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский политехнический колледж»
Разработчик:
Камалова Лилия Шамгуновна, преподаватель математики
Утверждена Цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж». Протокол № от 2014 г.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы профессий:
26.01.12 Электрик - судовой
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
• находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
• выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
• вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
• определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
• строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
• использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
• находить производные элементарных функций;
• использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
• применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
• вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
• решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
• использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
• изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
• составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
• для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
• для построения и исследования простейших математических моделей.
• для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
• анализа информации статистического характера.
• для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 434 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 289 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 145 часов.
В конце второго и третьего семестра, в соответствии с учебным планом, предусмотрены дифференцированные зачеты.
Итоговой аттестацией по дисциплине является экзамен.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: МАТЕМАТИКА
в 153 группе, профессия: 26.01.12 Электрик - судовой
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
434
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
289
в том числе:
входной контроль
1
контрольные работы
10
дифференцированные зачеты
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
145
Итоговая аттестация в форме экзамена
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Григорьев В.П., Т.Н. Сабурова. Элементы высшей математики. Учебник.-М.: Академия,2010.
2. Григорьев В.П., Т.Н. Сабурова. Сборник задач по высшей математики. Учебник.-М.: Академия,2010.
3. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. - М.: Мастерство, 2010.
4. Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», - М., 2010.
5. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10-11-М.: Просвещение, 2011
6. Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
практические занятия
контрольная работа
самостоятельная работа
- исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученного материала;
практические занятия
контрольная работа
самостоятельная работа
- применять производную для проведения приближенных вычислений;
практические занятия
контрольная работа
самостоятельная работа
- применять производную для проведения приближенных вычислений;
практические занятия
контрольная работа
самостоятельная работа
знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
практические занятия
контрольная работа
самостоятельная работа
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
самостоятельная работа
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики;
практические занятия
контрольная работа
самостоятельная работа
- основы интегрального и дифференциального
исчисления.
практические занятия
контрольная работа
самостоятельная работа