Внеклассное мероприятие Клуб веселых математиков

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор-составитель: Хамитова Айгуль Салаватовна

Предмет: Математика

Класс:8

Учебник: Математика вне урока. Математика в играх.

Тема: Внеклассное мероприятие

«Клуб веселых математиков»

Цель проведения мероприятия:

- повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность;

- помочь учащимся проявить способности и активность;

- расширить кругозор, развить находчивость, смекалку, прпобудить интерес к различным областям науки;

- помочь раскрытию таланта;

- научить мыслить логически, быстро думать, принимать правильное решение.

Игра проходит в виде соревнования между командами параллельных классов. Участникам команд за 3 дня дано:

  1. Придумать название команде;

  2. Эмблема команды;

  3. Девиз команды;

  4. Приветствие;

  5. Математическую сценку.

С каждого класса по 7 участников выходят на сцену, а остальные учащиеся сидят в зале как болельщики.

I этап. Участники знакомятся, показывают приветствия. Первыми показывают приветствия участники 8 А класса.

Команда «Вундеркинд»

Девиз: «Если мы едины, то непобедимы».

Обращение к соперникам:

«Друзья, мы относимся к вам с уважением». Поэтому вносим свое предложение: Давайте же драться по-рыцарски честно. А дружбе уступим мы первое место.

Обращение к жюри:

«Вы жюри, на не журите,

Больше баллов присудите.

Тогда будем мы стараться,

И с соперником сражаться!»

Приветствие участников 8 Б класса.

Команда «Ромб».

Девиз: «Один за всех и все за одного».

Обращение к соперникам: «Ну что там хвастать,

Скажем скромно -

Соперник будет поражен»

Обращение к жюри:

«О жюри, жюри, очень просим вас

Не судите строго нам!»

8А класс - одеты как ученые;

8 Б класс - одеты как мушкетёры.

II Разминка.

Команды выходят на сцену. Учитель (ведущий) задаёт вопросы командам.

  1. Горят семь свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? (4);

  2. Самолёт пролетает от города А до города В за 1 ч 20 мин. А обратный путь он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 ч 20 мин=80 мин);

  3. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десят судаков?

  4. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело шесть колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?(1);

  5. В корзине три яблоко. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

  6. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?

  7. Сколько граней у шестигранного карандаша?

  8. Круглый. Мягкий с хвостом как у мыши, а за хвост не поднимешь?

  9. Когда человек бывает в комнате без головы?

  10. Сын моего отца, а мне не брат?

  11. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

  12. В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?

III. Игра «Считай, не зевай!»

Участники команд прикалывают на грудь номера от 0 до 9. У команды «Вундеркинд» цифры записаны красным цветом, а у команды «Ромб» синим. Причем красные-десятки, а синие - единицы. По середины сцены стоят два стула. Ведущий читает. Пример, игроки быстро считают и «десятки» занимают свой стул, «единицы» - свои. Если члены команд сели одновременно они получают по одному балу. Если кто-то прибежал первым, то получает только одна команда по 1Бал. Задания:

46×2=92 100-19=81

41-21=20 42+28=70

96-42=54 29+29=58

73-28=45 39+28=67

32+1=33 25×3=75

87÷3=29 48-18=30

IV. Конкурс художников. Нарисуйте фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.

Внеклассное мероприятие Клуб веселых математиков

Внеклассное мероприятие Клуб веселых математиков

Внеклассное мероприятие Клуб веселых математиковВнеклассное мероприятие Клуб веселых математиковВнеклассное мероприятие Клуб веселых математиковВнеклассное мероприятие Клуб веселых математиков

Внеклассное мероприятие Клуб веселых математиков

V.

1. Капитанам два раза читают вопросы: возраст, рост, цвет глаз, походка, характер, цвет волос, костюм, вес. Капитаны должны «охарактеризовать своего «противника» в указанном порядке. Капитан, давший наиболее полную характеристику, получает 10 Б.

2. отмерить на глаз один метр нитки.

VI. Математическая сценка.

«Вундеркинды» показывают сценку.

«2=7 и 2=5»

Учитель: Ну что, Сабитов? Что же с тобой делать?

Сабитов: А что?

Учитель: Весь год ты не учился, что тебе ставить в ведомости?

Я научным трудом занимался.

Учитель: Каким же?

Я доказал, что вся математика неверна.

Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Сабитов. Вы этого добились?

Я не виноват, что Пифагор так ошибался и Архимед

Учитель: Архимед?

Сабитов: И он тоже. Говорили, что 3=3

Учитель: А чему же ещё?

Сабитов:: Это неверно, я доказал, что 3=7!

Учитель: Как это?

Сабитов:: А вот, смотрите: 15-15=0 верно?

Учитель: Верно

Сабитов::35-35=0 Значит, 15-15=35-35 верно?

Учитель: Верно!

Сабитов:: Вынесем общее множители: 3(5-5)=7(5-5), верно?

Учитель: Точно!

Сабитов:: Хе-хе! (5-5)=(5-5), значит 3=7!

Учитель: Ага, так-так, Петров, дожили.

Сабитов:: Я не хотел. Но против науки…не погрешишь!

Учитель: Понятно. Смотри:20-20=0, верно?

Сабитов:: Верно!

Учитель: Вынесем общие множители

5(4-4)=2(4-4), верно?

Сабитов:: Да

Учитель: Тогда, Петров, ставлю тебе «2»!

Сабитов:: За что, за что?

Учитель: А ты не переживай, петров, ведь если мы разделили обе части равенства на (4-4), то 2=5.

Сабитов: Ну, допустим

Учитель: Вот и я тебе ставлю «2», не всё ли равно?

: Но «5» лучше.

Учитель: Возможно. Но пока ты этого не докажешь, у тебя будет «2» за год, равная по-твоему, пятёрки!

Команда «ромб» показывает сцену «Экзамен по математике»

VII. Жюри оценивает каждый конкурс и выводит общие баллы каждой команде.

VIII. Подведение итогов, награждения участников команд.



© 2010-2022