Методическая работа по математике План работы со слабоуспевающими детьми

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа № 7»





«План работы со

слабоуспевающими детьми»

Методическая работа по математике План работы со слабоуспевающими детьми

Семенова

Людмила Евгеньевна

учитель математики

I квалификационной категории

2015-2016 учебный год

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития слабоуспевающих детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:

  1. Создание системы работы с детьми;

  2. Осуществление социальной защиты детей;

  3. Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие слабоуспевающих детей;

  4. Способствовать развитию каждой личности;

  5. Довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня;

  6. Предусматривать степень и метод самораскрытия обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

  7. Удовлетворение потребности в новой информации

  8. Помощь детям в самораскрытии, привлечение во внеклассную работу по предмету.


















ПЛАН РАБОТЫ

СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ



№п/п

Содержание

Сроки

Форма

1.

2.



3.



4.

5.

6.

7.

8.

Выявление стадии развития, на которой находится ученик.

Составление плана работы

Регулярно отслеживать, как учащийся усваивает предмет, фиксировать результаты, диагностировать

Использование дифференцированного и индивидуального подхода в обучении

Активизация процесса образования слабоуспевающих учащихся, Повышение мотивации к обучению

Проведение индивидуальных консультаций

Организация контроля за успеваемостью учащихся

Помощь родителям в коррекции успеваемости ребенка



сентябрь

В

течение

года

В

течение

года

Постоянно

В

течение

года

1 раз в неделю

В

течение

года

По

необходи-

мости



  1. Контрольные карты

  2. Опорные конспекты

  3. Памятки по темам



  1. Уроки коррекции знаний

  2. Тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся



  1. Карточки по предметам

  2. Работа в группах

  3. Дозировка д/з

  4. Опорные схемы



  1. Контрольные работы

  2. Тестирование

  3. Собеседование



  1. Индивидуальные консультации



  1. Тесты

  2. С-Работы



  1. Родительские собрания

  2. Индивидуальные беседы

Особенности неуспевающих учащихся

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития

  • отсутствие познавательного интереса

  • не сформированы элементарные организационные навыки

  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

  • нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника

  • дети, в основном, из асоциальных семей

  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся

  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

Индивидуально-коррекционная работа учителя со слабоуспевающими учащимися:

- консультирование;

- дополнительные занятия;

- осуществление контроля над учебной деятельностью;

- оказание помощи слабоуспевающим в планировании учебной деятельности;

- стимулирование учебной деятельности;

- дифференциация домашнего задания.

Работа с родителями:

- индивидуально-консультативная и разъяснительная работа с родителями слабоуспевающих учащихся;

- постоянное ознакомление родителей с результатами КДР;

- родительские собрания.



Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими ученику отвечать на поставленный вопрос.

Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

В ходе самостоятельной работы

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание способа и приема выполнения задания.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки.



Как повысить работоспособность:

  • Разнообразить виды деятельности.

  • Проветривать кабинет.

  • Проводить физминутки.

  • Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Виды работ со слабоуспевающими учениками

  • Карточки для индивидуальной работы.

  • Задания с выбором ответа.

  • Деформированные задания.

  • "Разрезные" теоремы.

  • Перфокарты.

  • Карточки - тренажеры.

  • Творческие задания.

  • "карточки-информаторы",

  • "карточки-с образцами решения",

  • "карточки-конспекты".

Учитель должен:

  • Знать психическое развитие ребёнка:

- восприятие (каналы - кинестетический, слуховой, визуальный)
- внимание (произвольное, непроизвольное, пост произвольное)
- память (вербальная, невербальная)

  • Стремиться понять и принять каждого ребёнка

  • Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке

  • Проявлять

- разумную требовательность
- неиссякаемое терпение
- справедливую строгость
- веру в возможности ученика

  • Уметь встать на позиции ученика

  • НЕТ насмешливому тону!

  • Уметь вести непринуждённый диалог

  • Стремиться к внешней занимательности

  • Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)

7


© 2010-2022