План профессионального самообразования учителя математики

Самое главное-это желание учителя работать над собой. Совершенствование качества обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование-это целенаправленная работа по расширению и углублению своих теоретических  знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений. Педагог должен в течение определённого промежутка времени углублённо заниматься проблемой, которая является предметом его особого интереса или вызывает определённые затруднения....
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План профессионального самообразования учителя математики Тиуновой Ирины Юрьевны до 2017 года

Методическая тема: « Применение игровых технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

Цели самообразования:

  • Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

  • Уметь видеть проблемы и прогнозировать.

  • Уметь внедрять инновации в исследовательской работе, в опытно-эксперементальной работе.

  • Обеспечить воплощение творческого замысла.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.

  • Изучать психологию и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

  • Охрана здоровья.

  • Психологические (имидж, общение, искусство влияния и т. д.)

  • Правовое.

  • Эстетическое (гуманитарное)

Источники самообразования:

Специальная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальное-через индивидуальный план, групповая-через участие в деятельности школьного и районного МО учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предмета.

  • Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий.

  • Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок.

  • Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплектов электронных уроков по математике с применением игровых моментов.

  • Комплекты раздаточного материала по предмету.

  • Сборник предметных кроссвордов.

  • Пакет олимпиадных материалов для подготовки учащихся.

  • Пакет сценариев уроков с применением игровых технологий.

  • Комплект внеклассных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).

План


Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Формы результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методической литературы.

2.Обзор в интернете информации по математике, педагогике, психологии, информационным технологиям.

систематически

конспекты

2

Разработка программно-методического обеспечения.

а) научно-исследовательская работа

Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивациии активизации учащихся

В течение года

Программы и учебно-тематическое планирование


б) опытно-эксперементальная работа

Разработка и апробация учебных рабочих программ по математике с применением игровых моментов.

2015-2016 уч.г.

Учебные рабочие программы. Методико-дидактические материалы.

3

Изучение информационно-коммуникативных технологий

Разработка пакета материалов в электронном виде

В течение года

Комплекты уроков, методико-дидактические материалы

4

Участие в МО школы и района

Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.

Выступления на заседании школьного МО с самоанализом.

Общение с коллегами в школе, районе.

В течение года

Конспекты мероприятий, в том числе посещенных

5

Обобщение опыта

1 Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцир. заданий для учащихся

3. Разработка комплекта входных и выходных контрольных работ, самостоятельных работ, в том числе и электронных тестов.

4. Разработка комплекта олимпиадных задач.

5. Разработка комплекта заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

2014-2015,

2015-2016, до

2017 г.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации по предмету.

1. Посещение уроков своих коллег.

2. Классификация и решение заданий ГИА, ЕГЭ по математике.

3.Прохождение предметных курсов, в том числе и дистанционных по теме « Применение игровых технологий на уроках математики и т. п.

4. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2015 г.




© 2010-2022