- Преподавателю
- Математика
- План профессионального самообразования учителя математики
План профессионального самообразования учителя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тиунова И.Ю. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План профессионального самообразования учителя математики Тиуновой Ирины Юрьевны до 2017 года
Методическая тема: « Применение игровых технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
Цели самообразования:
-
Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
-
Уметь видеть проблемы и прогнозировать.
-
Уметь внедрять инновации в исследовательской работе, в опытно-эксперементальной работе.
-
Обеспечить воплощение творческого замысла.
Задачи:
-
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.
-
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.
-
Изучать психологию и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
-
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)
-
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
-
Охрана здоровья.
-
Психологические (имидж, общение, искусство влияния и т. д.)
-
Правовое.
-
Эстетическое (гуманитарное)
Источники самообразования:
Специальная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальное-через индивидуальный план, групповая-через участие в деятельности школьного и районного МО учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
-
Повышение качества преподавания предмета.
-
Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий.
-
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок.
-
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
-
Разработка комплектов электронных уроков по математике с применением игровых моментов.
-
Комплекты раздаточного материала по предмету.
-
Сборник предметных кроссвордов.
-
Пакет олимпиадных материалов для подготовки учащихся.
-
Пакет сценариев уроков с применением игровых технологий.
-
Комплект внеклассных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
План
-
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Формы результатов
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методической литературы.
2.Обзор в интернете информации по математике, педагогике, психологии, информационным технологиям.
систематически
конспекты
2
Разработка программно-методического обеспечения.
а) научно-исследовательская работа
Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивациии активизации учащихся
В течение года
Программы и учебно-тематическое планирование
б) опытно-эксперементальная работа
Разработка и апробация учебных рабочих программ по математике с применением игровых моментов.
2015-2016 уч.г.
Учебные рабочие программы. Методико-дидактические материалы.
3
Изучение информационно-коммуникативных технологий
Разработка пакета материалов в электронном виде
В течение года
Комплекты уроков, методико-дидактические материалы
4
Участие в МО школы и района
Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.
Выступления на заседании школьного МО с самоанализом.
Общение с коллегами в школе, районе.
В течение года
Конспекты мероприятий, в том числе посещенных
5
Обобщение опыта
1 Разработка конспектов уроков
2.Разработка индивидуальных дифференцир. заданий для учащихся
3. Разработка комплекта входных и выходных контрольных работ, самостоятельных работ, в том числе и электронных тестов.
4. Разработка комплекта олимпиадных задач.
5. Разработка комплекта заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.
2014-2015,
2015-2016, до
2017 г.
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
6
Повышение квалификации по предмету.
1. Посещение уроков своих коллег.
2. Классификация и решение заданий ГИА, ЕГЭ по математике.
3.Прохождение предметных курсов, в том числе и дистанционных по теме « Применение игровых технологий на уроках математики и т. п.
4. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2015 г.