Конспект на внеклассное мероприятие Счастливый случай

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г.Алейска







Внеклассное мероприятие

по математике для 6 классов

Игра «Счастливый случай»













Выполнила:

Алексеева Т.А.

учитель математики


г. Алейск

2015 год

В игре принимают участие две команды из учащихся 6-х классов (по 6 человек от каждого класса). Каждая команда придумывает оригинальное название, девиз, связанные с математикой. В этой работе им помогают одноклассники в подготовительный период. Название команды и девиз, ответы оценивает жюри, состоящее из одноклассников, учителей. Критерии оценивания прилагаются.

Цели урока:

Обучающая:

  • учить решать учащихся нестандартные задачи;

  • учить применять математические знания в различных нестандартных ситуациях;

Развивающая:

  • расширить знания учащихся по математике;

  • развивать логическое мышление, смекалку, быстроту реагирования;

Воспитательная:

  • научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;

  • формировать навыки сотрудничества, работы в команде, воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Оборудование:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор

  • презентация

  • бочонок, «заморочки» (бочонки из лото)

  • секундомер, песочные часы (1 мин)

  • портреты ученых

  • таблица для оценивания жюри

План игры:

Гейм I . «Дальше, дальше…»

Гейм II. «Заморочки из бочки»

Гейм III. «Конкурс капитанов»

Веселая зарядка

Гейм IV. «Гонка за лидером»

Гейм V. «Конкурс болельщиков»

Гейм VI. «Конкурс мыслителей»

Гейм VII. «Темная лошадка»

Подведение итогов.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя! Я очень рада приветствовать вас на математической игре "Счастливый случай".

Клятва жюри: Мы члены жюри торжественно клянемся:

- Оценивать честно и беспристрастно, а именно:

- Не заводить любимчиков,

- Не реагировать на мелкий подхалимаж со стороны команды

- Вручить победителям шикарные призы.

Приветствие команд.

Правила проведения:

- уважать соперника и выступающего,

- за выкрик - штрафной балл,

- право ответить на вопрос переходит к другой команде или болельщику, если на вопрос не был получен ответ.

Ведущий: Участникам наших команд предстоит нелегкое испытание - на ваших глазах продемонстрировать свои знания, эрудицию и смекалку. А также сплоченность, взаимовыручку и взаимопонимание. Ведь победу одерживает тот, кто умеет слушать и слышать.

Пусть Математика и Удача принесут вам Счастливый случай!

Итак, мы начинаем!

I гейм «Дальше, дальше…»

Вызываются по 1 человеку от команды. Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов за 1 минуту. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1 команда

1. Равенство, содержащее неизвестное (уравнение)

2. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр (диаметр)

3. Числа, употребляемые при счете (натуральные)

4. Как называется дробь у которой числитель больше, чем знаменатель? (неправильная)

5. Прибор для построения окружности (циркуль)

6. Угол, равный 90о называется…. (прямой)

7. Число, которое делим (делимое)

8.Фамилия, имя и отчество классного руководителя

9. Периметр квадрата со стороной а (4а)

10. Четыре в квадрате (16)

11. Наименьшее натуральное число (1)

12. Треугольник в Атлантическом океане (Бермудский)

13. Сотая часть числа (процент)

14. Количество вершин у куба (8)

15.Прибор для измерения углов (транспортир)

16.Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

17. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3 кг)

18. Сколько получится десятков, если три десятка умножить на четыре десятка? (120)

19. На что похожа половинка апельсина? (На свою другую половинку)

2 команда

1. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя (правильная)

2. Число, которое вычитаем (вычитаемое)

3. Дробь от числа находится действием …(умножения)

4. Площадь квадрата со стороной 4 (16)

5. Числа со знаком «минус» (отрицательные)

6. Числа, отличающиеся только знаком (противоположные)

7. Число, имеющее целую часть и дробную часть (смешанное)

8. Число Конспект на внеклассное мероприятие Счастливый случай с точностью до сотых (3,14)

9. Формула площади круга (Конспект на внеклассное мероприятие Счастливый случай)

10. На что похожа половина яблока? (на другую половину)

11. Фамилия, имя и отчество директора школы.

12. Результат умножения (произведение)

13. 3 в кубе? (27)

14. Объем куба с ребром а (Конспект на внеклассное мероприятие Счастливый случай)

15. Угол, больше прямого, но меньше развернутого (тупой)

16. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

17. Сколько прямых можно провести через одну точку? (Много)

18. С помощью чего находят длину отрезка? (Линейка)

19. Половина от половины равна половине. Найдите число. (2)

II гейм «Заморочки из бочки»

Члены команды по очереди вынимают из мешка бочонки с номерами. Бочонок под номером 7 - счастливый: команда без вопроса получают балл и шоколадку. Правильный ответ - 1балл.

1. Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской опечатке?

а) угол б) треугольник в)* процент г) градус

2 Сколько концов у 3,5 палок?

а)7 б)5 в)* 8 г) 9

3 Горело 5 лампочек. Три выключили. Сколько лампочек осталось?

а) 2 б) 3 в)* 5 г) ни одной

4 Сколько раз ходил к морю старик в сказке «О рыбаке и рыбке», чтобы рыбка выполнила желание?

а) 4 б)*6 в)3 г) 5

5 Что случается с вороной через 3 года?

а) умирает б) улетает на юг в) вьёт гнездо г)* ей идёт четвертый год

6 Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины?

а) пустое множество б)*0 в) минус г) скобки

№7 Счастливый случай

8 Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?

а) песочные б)* которые стоят в) солнечные г) наручные

III гейм «Конкурс капитанов»

Капитан команды отвечает на вопрос ведущего, а затем задает свой вопрос противнику. За верный ответ - 5 баллов

1 вопрос. Врач выписал вам 3 таблетки. Их нужно принимать каждые полчаса. За сколько времени вы их выпьете? (за час)

2 вопрос. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись.

Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 5 лет, а другому - 7? (кто воспитанней)

Веселая зарядка

IV гейм «Гонка за лидером»

Что такое треугольник? Составить как можно больше слов из слова

ТРЕУГОЛЬНИКИ.

Буквы не повторяются. За каждое слово - 1 балл

V гейм «Конкурс болельщиков»

За правильные ответы болельщики получают сладкие призы.

  1. Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6? (запятую)

  2. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  3. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (равны)

  4. Какой день был 30 февраля? (в феврале не может быть 30 дней)

  5. Формула длины окружности?

  6. Сколько лет на печи лежал Илья Муромец?(33года)

  7. Книга стоит 10 рублей и еще полкниги. Сколько стоит книга? (20 руб)

  8. На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего?


VI гейм «Конкурс мыслителей»

Расставить цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма их цифр на каждой стороне равнялась 20 (вторая команда - 17).За задание - 5 баллов.

Конспект на внеклассное мероприятие Счастливый случай

Конспект на внеклассное мероприятие Счастливый случайКонспект на внеклассное мероприятие Счастливый случай

Конспект на внеклассное мероприятие Счастливый случайКонспект на внеклассное мероприятие Счастливый случай

Конспект на внеклассное мероприятие Счастливый случайКонспект на внеклассное мероприятие Счастливый случайКонспект на внеклассное мероприятие Счастливый случайКонспект на внеклассное мероприятие Счастливый случай

VII гейм «Темная лошадка»

Кто это?

- Родился он в обычной, крестьянской семье 19 ноября 1711 года по новому стилю в селе Денисовка Архангельской губернии. Его отец занимался рыбным промыслом, имел для этого несколько собственных судов.

- Он ушел из дома в декабре 1730 года, с разрешения отца, когда ему было 19 лет. Правда, разрешение это было дано на короткий срок, по истечении которого он стал считаться «беглым». Пунктом назначения была выбрана Москва.
- Только через год удалось поступить в Московскую Славяно-греко-латинскую академию, да и то пришлось выдать себя за сына дворянина. Пять лет он успешно изучал там науки.

- Для него была создана химическая научно - исследовательская лаборатория, первая в России. Благодаря его стараниям в 1755 году был создан Московский Университет, который до сих пор считается одним из лучших.
(Михаил Васильевич Ломоносов, 1711-1765)

- Древнегреческий математик, физик, астроном и инженер. Известно, что он был сыном астронома и математика Фидия. Учился и некоторое время работал в Александрии (Египет).

- Он погиб в день взятия римлянами Сиракуз - родного города ученого. Это случилось в 212 г. до н.э. Считается, что тогда ему было 75 лет.

- Как математик, первым вычислил площади поверхностей конуса и шара, установил отношение между длиной окружности и диаметром.

(Архимед, 287 до н.э. - 212 до н.э.)

Болельщики: составить частушку про математику.

Слово жюри. Подведение итогов.


Ведущий:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А все хорошее, друзья.

Дается нам недешево.

С. Маршак


© 2010-2022