Решай. Смекай. Отгадывай

Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе. Содержит задания на сообразительность, логику, исторические сведения. Развивает творческие способности, наблюдательность и внимательность, формирует навыки общения и работы в коллективе. Прививает интерес к математике. Проводился в 2014 году в 6 классе ГБОУ  ООШ №28 города СызраниДополнительно можно подготовить презентацию, кроссворды, оформить цитаты великих людей о математике. Доска используется как обычная, так и интерактивная, проектор, компь...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Решай. Смекай. Отгадывай


Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой

другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества.

Роджер Бэкон

Цель мероприятия:

  • привитие интереса к математике;

  • развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;

  • развитие логического мышления, интуиции и внимания;

  • развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся;

  • формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, набор заданий.

Во время подготовки к игре среди учащихся выбираются три команды. Каждая из них должна подготовить название и приветствие (девиз) соей команды. Остальные учащиеся зрители и болельщики.


Ход мероприятия

  1. Вступление.

Приветственное слово учителя. Он говорит о важности математики в школе и в обыденной жизни.

Решай. Смекай. Отгадывай

  1. Приветствие команд.

Команды демонстрируют свои эмблемы и приветствуют друг друга, жюри и болельщиков.


  1. Разминка.

В этом конкурсе командам необходимо найти правильный ответ.

Решай. Смекай. Отгадывай

  1. Назовите самое большое трехзначное число (999)

  2. Назовите самое маленькое трехзначное число (100)

  3. Сколько ушей у трех мышей? (6)

  4. Сколько лап у двух медвежат? (8)

  5. Можно ли число 66 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий (перевернуть)

  6. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько осталось (5)

  7. Разделите пять лимонов между пятью лицами, чтобы каждый получил по лимону и один лимон остался в корзине. (одному отдать с корзиной)

  8. Сколько будет шесть плюс шесть деленное на шесть (7)

  9. Как правильно сказать: 7 + 5 равно одиннадцати или адиннадцати (12)

  10. Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. Как это могло получиться (дед, отец , сын)

  11. Можно ли между написанными рядом цифрами 2 и 3 поставить математический знак, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех (,)

  12. Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «10»? (на часах)

  13. С помощью заданных цифр, арифметических действий, возведения в степень и любого количества скобок запишите:

А) единицу тремя пятерками;

Б) двойку тремя пятерками;

В) четыре тремя пятерками;

Г) пять тремя пятерками;

Д) нуль тремя пятерками;

Е) тридцать один пятью тройками;


  1. Счетоводы.

Подсчитать общую сумму товарного чека

Наименование

Стоимость

Руб.

Коп.

1.

Портфели ученические

148

50

2.

Тетради

12

80

3.

Альбомы для рисования

43

60

4.

Ручки

26

80

5.

Карандаши

2

76

6.

Карандаши цветные

15

45

7.

Краски

4

80

8.

Кисточки

1

-

9.

Линейки ученические

1

36

10.

Стерки

-

68


ИТОГО

Решай. Смекай. Отгадывай


  1. Конкурс капитанов.

Необходимо привести как можно больше примеров пословиц и поговорок, в которых используются цифры.

Решай. Смекай. Отгадывай

  1. Конкурс команд.


  1. В России первая печатная книга вышла в 1853 году. Сколько лет уже печатаются книги?

  2. В России первый поезд пошел из Петербурга в Москву в 1846 году. Сколько лет ходят поезда?

  3. Сколько лет Санкт-Петербургу, если он был основан Петром Великим в 1703 году?

  4. Сколько лет Москве, если в 1147 году ее основал Юрий Долгорукий?

Решай. Смекай. Отгадывай

  1. Математическая эстафета


  1. Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (2 часа)

  2. У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 (У 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64 и 55

  3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех детей в семье (8)

  4. Какими должны быть два следующих числа в последовательности: 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… (11,14)

  5. Делится ли число 11· 21 · 31 · 41 · 51 - 1 на 10? (да)

  6. Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100? (20 раз)

  7. Сколько месяцев в году содержат 30 дней (11)

  8. У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты (10 коп и 5 коп)

  9. Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда (У электропоезда нет дыма)

  10. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)



  1. ДРешай. Смекай. Отгадывайомашнее задание.

Дети заранее составляют кроссворд для команды соперников. В конкурсе происходит обмен кроссвордами. Побеждает команда, которая раньше всех разгадает кроссворд (20 понятий)


  1. Подведение итогов.

Объявление итогов игры и награждение победителей грамотами.

Решай. Смекай. Отгадывай



ГБОУ ООШ № 28

Решай. Смекай. Отгадывай

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

по математике

в 6 классе

«Решай. Смекай. Отгадывай»



Учитель: Карсунцева С.А.



Сызрань, 2013 г.

© 2010-2022