Обобщающий урок в 5 классе по теме: Десятичные дроби

Обобщающий урок по теме: "Десятичные дроби".Урок разработан для малокомплектной школы.В классе ,где проводился урок,шесть учащихся. Данный урок позволяет проверить умение учащихся  воспринимать на слух десятичные дроби ,умение правильно записывать их.Идёт систематизация и коррекция полученных знаний по сравнению, сложению,вычитанию,умножению и делению десятичных дробей.Использование таких форм как индивидуальная, групповая, работа в парах позволяет отследить уровень подготовленности каждого учащ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме « Десятичные дроби.»

Цели урока:

Образовательная: повторение и систематизация знания и умения учащихся по теме «Все действия с десятичными дробями", определение уровня усвоения знаний по данной теме, проверка степени усвоения материала .

развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности;

воспитательная: воспитание стремления достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, любовь к предмету через нетрадиционные формы урока

Задачи урока:

Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения; стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;

Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме: "Все действия с десятичными дробями"

Форма проведения урока:

-фронтальная,

-в парах,

-групповая,

-индивидуальная

Ход урока:

Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями. Сегодня на уроке мы будем сравнивать, складывать, умножать, делить десятичные дроби.

Предлагаю девиз нашего сегодняшнего урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные.»

Всё будет хорошо! Не бойтесь ошибиться, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.

Давайте вспомним как всё начиналось. Выясните в каком столбике верно записано число и напишите в кружочке букву ему соответствующую.

На слух По цепочке у доски

1) пять целых две десятых

5,02

Т

5,2

С

5,002

П

2) ноль целых восемь тысячных

0,008

Т

0,08

Е

0,8

У

3) три целых двадцать пять тысячных

3,25

Д

30,25

В

3,025

Е

4)шестнадцать целых пять сотых

16,005

А

16,5

Е

16,05

В

5) восемнадцать целых восемь сотых

18,8

Ш

18,08

И

18,008

В

6)пять целых пятнадцать десятитысячных

5.0015

Н

5,015

У

5,15

И

( На доске открывается портрет Симона Стевина)

Симон Стевин (1548-1620).В своей книге « Десятая» изложил теорию десятичных дробей.

Предлагаю собрать солнце, которое нам будет светить весь урок. На обороте лучей вопросы:

-Правила сложения и вычитания десятичных дробей

-Правила умножения десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

-Правила деления десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

-Правило умножения десятичных дробей

-Правило деления числа на десятичную дробь

-Правила сравнения десятичных дробей

Повторим все эти правила в устной работе.

« Лови ловушку!»

1) 0,2+0,3=0,5

2) 0,81+1=0,82

3) 0,12+0,4=0,52

4) 5,48-3=2,48

5) 1-0,6=0,4

6) 5,5:1,1=5

7) 0,72:3,6=2

8) 0,14*10=14

9) 8:0,8=10

10) 16:100=0,16

На улице весна ,птицы поют, итак, задача (работа в группах)

Затем каждая группа представляет своё решение.

Из одного скворечника одновременно в противоположные стороны вылетели два скворца. Через 0,15 ч между ними было 16,5 км. Скорость полета одного скворца 52,4 км/ч. Найти скорость полета другого.

Я советую собраться

У нас сравненье впереди

Пишите только верные неравенства

У себя в тетради

1) 85,09 > 67,99

2) 1,6=1,600

3) 55,7 < 55,700

4) 8,605 < 8,59

5) 0,0025 < 0,00247

6) 1,782=1,786

7) 0,088 < 0,1

8) 4,85 > 3,192

9) 9,41 < 9,306

10) 27,09 < 28,02

Физкультминутка

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

« Муравейник» ( с каждым действием к учителю)

Расставьте порядок выполнения

действий в выражении:

100 - (1,873 + 4,627) · 3,04 - 3,8.

Домашнее задание(карточки каждому ученику)

а) Если измерения прямоугольника 4,5 м и 16 м, то его площадь равна _______ м2.

б) Если скорость пешехода 4,5 км/ч, а всадника 16 км/ч, и они идут навстречу друг другу, то скорость их сближения _________ км/ч.

в) Если скорость течения реки 4,5 км/ч, а собственная скорость катера 16 км/ч, то против течения он движется со скоростью ______ км/ч.

г) Если скорость всадника 16 км/ч, а пешехода 4,5 км/ч, и всадник догоняет пешехода, то через 1 час расстояние между ними сократится на ________ км.

д) Если 16 человек купили мороженое по цене 4,5 рублей, то стоимость их покупки _______ руб.

е) Если Петя купил 2 ручки по цене 8 рублей, а Вася купил одну ручку за 4,5 руб., то Петя потратил на ____руб_____.

В заключении ( работа в парах)

Также двое работают на обороте доски.

Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

1) 5,8 + 22,191=
2) 6,025 х 5,6 =
3) 1,15 х 0,4 =
4) 0,182 : 1,3 =
5) 131,67 : 5,7 =

1,4

23,1

0,46

2,11

0,14

0,4

27,991

3,4

33,74

27

8,22

2,6

М

П

Ю

О

З

Л

Ь

О

В

Д

Е

Ц

МОЛОДЕЦ

Рефлексия.

Предлагается продолжить фразу

-Сегодня на уроке я повторил…

-Мне нужно особенно обратить внимание…

Выставление оценок.

Урока время истекло!

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно!

6


© 2010-2022