Сценарий внеклассного мероприятия Королева математики (8 - 9 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов «Королева математики»

Цель мероприятия:
• привитие интереса к предмету математики;
• осуществление практического применения математики;
• развитие логического и оригинального мышления, творческих способностей.

План проведения:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Разминка со зрителями

3. Представление участниц.
4. Разминка для участниц
5. Конкурс «Хозяюшка»
6. Конкурс «Художница»
7. Конкурс «Эрудит»

8. Сценка «Урок математики в первобытном обществе»

9. «Интеллектуальный марафон»

10. Игра с болельщиками
11. Подведение итогов конкурса. Заключительное слово ведущего.

Сценарий:

1). Вступительное слово
1 ведущий.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

2 ведущий

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

2). Разминка (игра со зрителями). Игра проводится под звучание музыки Моцарта "40 симфония"

  • Именно этой фразой греческий математик, "отец геометрии" Евклид заканчивал каждый математический вывод. Что это за фраза?

(Ответ: Что и требовалось доказать)

  • Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и ноты. А каков третий ключ?

(Ответ: Цифра)

  • По мнению Л. Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби - это то, что человек собой представляет. А что собой представляет знаменатель дроби?

(Ответ: А это то, что он о себе думает)

  • Известно, что Пифагор построил так называемый Пифагоров строй музыкальной гаммы, то есть определил математические характеристики (числа): тон, терция, квинта, октава, полутон. Исходя из этого, продолжите слова древнекитайского философа Конфуция: "Если хотите знать, как страна управляется и какова её нравственность, прислушайтесь к её…

(Ответ: Музыке)

  • Современный вид тригонометрии придал швейцарский ученый - математик, живший в 18 веке. Он был соратником М. В. Лобачевского, работал с 20-летнего возраста в Российской академии наук. Последние 17 лет ученый был слепым, но работу не бросал: диктовал свои мысли ученикам, они же вели вычисления. Кто это

(Ответ: Леонард Эйлер)

  • Этот гениальный математик, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год

(Ответ: Эварист Галуа)

  • От трудов этого греческого ученого шли все замыслы дальнейшего, более совершенного обоснования геометрии. Ему принадлежат слова: «В математике нет царской дороги». Кто автор этих слов?

(Ответ: Евклид, греческий ученый)

  • Единственная дочь английского поэта, творчество которого любили Пушкин, Лермонтов, Белинский, тоже занималась математикой и программированием. Кто эта женщина?

(Ответ: Ада Байрон - Лавлейс)

  • По профессии юрист. В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений. Ему принадлежит установление приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Кто это?

(Ответ: Франсуа Виет)


3). Представление участниц.
Ведущий представляет участниц. Приветственное слово участницам


4). Конкурс №1 «Разминка»


Поспешишь - людей насмешишь.

(Вопросы читают ведущие поочередно участницам)
1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)

2.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)

3. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (угол)

4. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? ( Луч)

5. Какая дуга вошла в историю 20 века? ( Курская дуга)

6. Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада)

7. Многогранник из Египта (Пирамида)

8.Супер - джинсы изобрел математик Пифагор. Как их называют? (пифагоровы штаны)

9.Какой треугольник называют египетским? (прямоугольный)

5). Конкурс №2 «Хозяюшка»
Семь раз отмерь - один раз отрежь.


Каждая участница получает тесьму и ножницы. Нужно «на глаз» отрезать 50 см, а остальную часть разрезать на три равные части. (Учитывается точность выполнения задания)


6). Конкурс №3 «Художница» (бумага и фломастер). Время две - три минуты


По жребию участницы выбирают геометрическую фигуру, используя которую рисуют

картину. Придумывают название. (Предложены фигуры: круг, треугольник, квадрат)


7). Конкурс №4 «Эрудит» (бумага, ручка). Время одна минута.


В математике нужно вдохновение, как и в поэзии.
Участницы на листочках записывают математические термины или понятия на выбранную ими букву русского алфавита.
(П, Р. О, С, Т, Д).

8). Страница истории «Красиво не солгать, историю не рассказать»

Под музыку Баха "Шутка" выходят к доске двое учеников - ведущих и читают следующие строки:

1 ведущий:

Мы смеёмся над каменным веком,
Мы с улыбкой глядим на него,
А тогда лишь, чтоб быть человеком,
Надо было вещей, ну всего ничего

2 ведущий

Предок жил, на природу надеясь,
С ветки ел, и из озера пил,
Не имел на сберкнижке он денег,
Но зато никогда ни за что не платил

1 ведущий:

И в пасмурной Гренландии,
И в солнечной Италии,
Носил с собою человек
Всё имущество своё:
Обрывок шкуры мамонта
Вокруг могучей талии,
Под мышкой каменный топор,
А в руке копьё.

2 ведущий

Презирал он калоши и шапку,
Хоть не слабые дули ветра,
И собрав дров большую охапку,
Мезозойскую ночь коротал у костра.

1 ведущий:

На камнях и снегу спать умел он
Без подушек и без одеял,
Пусть почти ничего не имел он,
Но зато никогда ничего не терял.

2 ведущий:

Итак, наш вариант урока математики первобытного общества. Вашему вниманию предлагается сценка.

На доску вывешивается панно с изображением пещеры, костра и нескольких первобытных людей. Выходят участники сценки, переодетые в костюмы первобытных людей

Учитель: Садитесь!

Один из учащихся вскрикивает и показывает бивень мамонта.

Учитель: Кто подложил ему бивень мамонта?

Ты, Ясный Глаз?
Останешься сегодня без сырого мяса!

Учитель: Приготовили булыжники. Ослиное Ухо, иди к скале! Высекай условие задачи: "По небу летели птеродактили. Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало столько же. Сколько стало всего?

Ученик 1: Ой, смотрите! Динозавриха пошла со своими динозавриками!

Ученик 2: Ну, где динозавры? Где?

Ученик 3: Вымерли уже!

Учитель: Ах, Ослиное ухо, садись! Два! Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И ещё одну останешься!

Учитель: Ясный глаз? Ты решил задачу? Так сколько будет птеродактилей?

Ученик: Птеродактилей будет много.

Учитель: Нет, ответ неверный! Их будет очень много!

9). Конкурс №5 «Интеллектуальный марафон»
1. Ведущий.

Усердие залог удачи.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет. (С.Я.Маршак)


Участницы отвечают на 25 вопросов «Интеллектуального теста» (распечатка для каждой)

l. Число π является
а) натуральным б) действительным в) целым г) рациональным
2. У треугольника углов
a) 4 б) 2 в) 3 г) 5
3. Для чего используются скобки?
а) чтобы красиво смотрелся пример б) чтобы выделить действие сложения в) чтобы изменить порядок действий г) чтобы выделить действие деления
4. Формула пути выглядит так:
а) S= ав б) S= а2 в) S= vt г) Р=2 (а+в)
5. Величина угла измеряется:
a) в секундax б) в минутах в) в градусах г) в часах
6. Производная Х9 равна:
a) 8Х б) 9Х в) 9Х 9 г) 9Х 8
7. У куба всего вершин
а) 6 б) 12 в) 10 г) 8
8. У четырехугольной пирамиды всего граней:
а) 4 б) 5 в) 6
9. 3/4 от числа 12 равно:
а) 9 б) 7 в) 16 г) 12
10. Как найти неизвестный делитель?
а) к сумме прибавить неизвестный множитель б) от разности вычесть уменьшаемое в) частное разделить на известный множитель г) делимое разделить на частное
11. Два плюс два и все в квадрате равно:
а) 16 б) 8 в) 12 г) 6
12. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется:
а) диаметр б) радиус в) хорда г) диагональ
13. Число 7:
а) четное б) простое в) составное г) отрицательное
14. Процент - это:
а) целая часть числа б) тысячная часть числа в) сотая часть числа г) десятая часть числа

16. Корень уравнения log 2 Х = 3
а) 9 б) 1 в) 6 г) 8
17. Корни уравнения Х2 +5Х +6=0
а) 1 и 6 б) 2 и 3 в) -2 и -3;
18. 75% от 24 - это:
а) 12 б)18 в) 16 г) 32
19. Назовите известного математика:
а) Чaк Норрис б) Галилей в) А. Блок г) Пифагор
20. Величину угла измеряют с помощью:
а) угольника б) линейки в) градусника г) транспортира
21. Число19,75 находится между двумя натуральными числами:
а) 1 и 5 б) 19 и 75 в) 75 и 91 г) 19 и 20
22. Прямой угол содержит:
а) 0˚ б) 180˚ в) 270˚ г) половину развернутого угла
23. Старинная русская мера массы:
а) пуд б) фут в) дюйм г) галлон
24. Округлите до единиц 17,286:
а) 17,28 б)17,3 в)17 г) 17,29

10). Пока подводятся итоги конкурсов, поиграем со зрителями. Физик должен быть лириком, а математик - поэтом. Проверим ваше умение рифмовать и быть внимательными

1. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…(4)

2. Меньше в 10 раз, чем метр,

Всем известно мм (дм)

3. Ты на птичку посмотри

Лап у птицы ровно…(2)

4. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж…(1)

5. Отличник тетрадкой своею гордится

Внизу, под диктантом стоит…(5)

6.На уроках будешь спать,

За ответ получишь…(2)

7. Мышь считает дырки в сыре

3+2=…(5)

11). Подведение итогов конкурса.

1 ведущий: Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли вы сейчас

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

2 ведущий:

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать

Нужно прежде всего математику знать!

Вместе

Желаем к математике прилагать старанья

Успешно закончить учебный год

Всего вам доброго, друзья, и до свидания!!!


© 2010-2022