МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ по теме «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ по теме «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ


по теме

«МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»



по дисциплине


ОД-10 МАТЕМАТИКА



Специальности:

072501 ДИЗАЙН (по отраслям) (текстильная промышленность)

072609 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности









Москва

2014


Рассмотрено на заседании ПЦК № 2

Общеобразовательных, гуманитарных и

естественнонаучных дисциплин

Протокол ____ от «___»________20__г.

Председатель:_____________



Авторы - составители: преподаватель: Костенкова С.С.,

методист: Негода Т.В.












Согласовано:

Методист____________________


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 7

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 10

Приложение 1 11


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В условиях модернизации системы образования воспитание становится одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения. Стабильное развитие современного общества возможно только при активном, созидательном включении молодежи во все сферы социальной жизни. Воспитание представителей подрастающего поколения как граждан правового, демократического государства, способных к созидательному решению личных и общественных проблем в условиях гражданского общества и быстроизменяющегося мира - эта установка приобретает особое звучание в наши дни.

В становлении современного человека большую роль играет профессиональная подготовка. Обучаясь на младших курсах студенты изучают преимущественно общеобразовательные дисциплины. Важным элементом становится поддержание профессиональной направленности. Дисциплина математика - имеет межпредметную направленность, позволяет продемонстрировать связь с будущей профессиональной деятельностью студентов.

Более качественное освоение студентами знаний, умений и навыками происходит преимущественно в форме деятельности. Чтобы знания становились инструментом с ними нужно работать. Необходимо их применять, преобразовывать, расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать в разных моделях.

Преподаватель постоянно находится в поиске таких форм деятельности учащегося, при которых полученные знания давали бы наибольшую продуктивность. Работа над проектом позволяет включить студентов уже с первых курсов в активную как исследовательскую деятельность, так и творческую. Выполняя проект, студенты учатся работать с различными информационными источниками, систематизировать, анализировать, предъявлять свои высказывания и оформлять достигнутые результаты. Это позволяет формировать пространственного мышление, воображения, логического мышления и приобщение студентов к графической грамотности и познавательного интереса к математике.

Результатом выполнения проекта является сообщение, выполненное в форме доклада и презентация, с которой студент выступает.

Цели проекта:

Сформировать интерес к будущей профессиональной деятельности

Задачи проекты:

  • выявить основные направления и сферы будущей профессиональной деятельности:

  • определить какие математические знания необходимы дизайнеру и художнику:

  • как математика отражается в работах художников и дизайнеров:

  • формировать навыки аккуратного отношения к выполняемой работе:

  • формировать коммуникативную компетенцию и умение само презентовать результаты деятельности.

Выполнение проекта направлено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый к ней интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 2.4. Применять законы построения текстильных композиций в разработке проектов оформления тканей и других изделий текстильной промышленности.

Данный проект выполняется в рамках часов отведенных на внеаудиторную самостоятельную работу и является творческих.


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях, либо рассматривается в ограниченном объёме. Тема проекта определяется индивидуально для каждого студента. Преподаватель предлагает примерный перечень литературы и информационных источников, необходимых для работы над проектом.

Перед выполнением, внеаудиторной самостоятельной работы (проекта), преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации.

Работа над проектом осуществляется каждым индивидуально и включает следующие этапы:

Сбор информации по теме проекта

Анализ и систематизация полученной информации.

Согласование предварительного варианта проекта с преподавателем.

Корректировка проекта.

Выполненные задания оформляются в соответствии с требованиями оформления письменных самостоятельных работ и сдаются преподавателю

Защита проекта:

На защиту проекта предоставляется слайд- шоу

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

Критерии и показатели, используемые для оценки проекта

Критерии

Показатели

1. Степень проработки заявленной темы

Макс. - 10 баллов

  • полнота раскрытия вопросов;

  • умение работать с литературой;

  • умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемой теме, аргументировать основные положения и выводы.

Представление информации на слайд-шоу

Макс. - 5 баллов

  • отображены цели исследования

  • сделаны выводы по исследованию

  • материал представлен четко и ясно

  • тема раскрыта полностью

Оформление слайд-шоу

Макс. - 5 баллов

  • умение оформлять презентацию (композиция слайда и его цветовое решение гармонично ),

  • умение лаконично располагать различную информацию (текст, таблицы, рисунки).

Выступление

Макс. - 10 баллов

  • владение терминологическим аппаратом по заявленной тематике

  • умение говорить и вступать в диалог.

  • умение слушать и отвечать на вопросы по теме проекта

Конвертация полученных баллов в оценку:

• 27 - 30 баллов - «отлично»;

• 26 - 22 баллов - «хорошо»;

• 21 - 17 баллов - «удовлетворительно»;

• менее 17 баллов - «неудовлетворительно»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)

  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности 072709 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности

  3. Башмаков М.И. Математика, начальное и среднее профессиональное образование. Учебник. «Академия; ОАО «Московские учебники» 2012г.

  4. Башмаков М.И.. Математика: учебник для 11 кл. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.


Приложение 1

Примеры работ

ЭМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ по теме «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»поха классической Греции

(Математика в архитектуре)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ по теме «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»На протяжении многих столетий человек в своем творчестве учился у природы, постигая законы её гармонии, её красоту. Мерой соотношения симметрии и асимметрии выступала у древних греков пропорция. Замечательные произведения архитектуры не стареют. Древние сооружения с их гармоническими пропорциями дарят современным людям такое же эстетическое удовлетворение как и их далеким предкам. Великолепные памятники архитектуры оставили нам зодчие древней Греции и среди них первое место по праву принадлежит Парфенону при построении которого, великий скульптор и архитектор Фидий использовал золотую пропорцию, поэтому она была обозначена буквой (фи) - первой буквой его имени.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ по теме «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»


Здание не вдавливается своей тяжестью в землю, а как бы парит над нею, кажется очень лёгким. Многие искусствоведы стремились раскрыть секрет того могучего эмоционального воздействия, которое это здание оказывает на зрителя. Разгадку они увидели в том, что в соотношениях многих частей храма присутствует золотая пропорция. Отношение высоты здания к его длине равно 0,618.

ММЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ по теме «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»иланский собор

Мила́нскийсобо́р (итал. Duomo di Milano) - кафедральный собор в Милане

Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе ДжанГалеаццоВисконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году.

Его длина составляет 158 м, ширина - 58 м, высота центрального нефа - 46,8 м. Общая площадь собора составляет 11,3 тыс. кв. м. Статуй в соборе насчитывается 3400.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ по теме «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»Готические здания отличаются обилием ажурных кружевных деталей в форме цилиндров, пирамид, конусов, соответствовавших общей идее - стремлениювверх. Они как снаружи, так и внутри производят впечатление легкости и воздушности.

Дизайн интерьера собора представляет собой вытянутое пространство. Колонада имеет вертивальную призматическую структуру

ПМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ по теме «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»овторяющаяся мозаика пола создает ощущение сходящегося пространства.

Окна, порталы, своды имеют характерную стрельчатую форму.

Фасады сооружений обладают осевой симметрией.

Промежутки между колонами оформлены живописными полотнами в виде прямоугольников, в шпалерной развеске, и цветными витражами, что придает общую целостность интерьеру.



Ресторан Макдональдс в Гонконге

ИМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ по теме «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»нтерьер - это архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство дома, здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

Интерьер помещения складывается из трёх составляющих:

• строительная оболочка - пол, стены, потолок;

• предметное наполнение (оборудование, мебель);

• функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу

ПМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ по теме «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»омещение зала в основании имеет сферическую форму. Оно симметрично и поэтому имеет центральную ось вращения. Сферическая форма в центре зала заканчивается балконом. Центр потолка соединен с полом колоннадой цилиндрической формы. Дверные и оконные проемы имеют арочную форму.

Либмургский собор в Германии

ММЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ по теме «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»атематика для творческого труда дизайнера издавна признается чем-то очень важным, необходимым и плодотворным. За длительный период человеческой цивилизации создано немало произведений исключительной красоты. Эти произведения могут явиться примером использования зодчим в своем творческом труде математических закономерностей. Памятники архитектуры, получившие широкую известность как образцы пропорциональности и гармонии, буквально пронизаны математикой, целочисленными расчетами и геометрией.

Для стиля Романской архитектуры характерно использование классических элементов, в частности круглых арочных сводов, в зданиях с толстыми стенами. Массивные тяжеловесные стены и колонны служили опорой для кровли, которая первоначально покоилась на цилиндрических, а позднее - на крестовых сводах.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ по теме «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»

В эпоху Возрождения руины римских сооружений стали источником вдохновения для итальянских архитекторов, создавших художественный стиль, в значительной мере основанный на переосмыслении принципов античности. Снова в центре внимания оказались геометрические пропорции, обилие света и подлинно классически декор.

Собор святого Петра в Риме

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ по теме «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»

Интерес к искусству Египта и Азии, к средневековому готическому прошлому породил направление «готическое возрождение».

В этом стиле ярко выделены романтические и религиозные мотивы. Характерные особенности - стрельчатые арки, зубчатые стены, сложный декор.

ГМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ по теме «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»еометрическая живопись Георгия Курасова.

Композиция построена с помощью геометрических форм и ярко выраженных углов. Границы как бы смещаются, создавая тени и разделяя пространство на отдельные фрагменты.

Посредством одинаковых геометрических фигур разного цвета или оттенка построен объем. Четко просматриваются передние и боковые грани предметов.

Стоит обратить внимание на драпировку. Обилие острых углов и четких линий.

Прямая линия посередине картины и множество диагональных линий, правильные и неправильные трапеции, пирамиды, треугольники, квадраты, и прочие многогранники.

Резко контрастируют с многогранниками фигуры вращения. Стол, шляпа и ваза, расположенные в области средней линии композиции.

Таким образом, из одних геометрических форм создается полноценная картина, соответствующая правилам визуального построения композиции в живописи.


© 2010-2022