- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математики для обучающихся на дому
Рабочая программа по математики для обучающихся на дому
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аюпова Н.К. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Нижнекамского муниципального района РТ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ "СОШ №21"
НМР РТ
_____________А.Г.Махмутов
Приказ №_ _______от
«___»________2015г.
Рабочая программа по предмету « Математика »
на 2015/16 учебный год,
Каримовой Алии Ильшатовны
Разработчик:
Аюпова Н.К
Учитель математики I категории
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей
________ Исаева О.Г.
Протокол №________
от «___»________2015г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УР
______ Ахкиямова Ф.Б.
«___»________2015г.
Преподавание предмета «математика» в МБОУ «СОШ № 21» НМР РТ:
- осуществляется в соответствии с нормативными документами и инструктивно-методическими материалами МО и Н РФ, МО и Н РТ.
Данная программа составлена на основании:
-
Федерального закона ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г.;
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
-
Приказа МО и Н Российской Федерации №03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», которым вводятся в действие программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). Приказ МО и науки РФ от 3июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и РФ от 9 марта 2004 №1312».
-
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ и Министерства образования и науки РТ.
-
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом МО и науки РФ №1312 от 9 марта 2004 года.
-
Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год.
-
Положения о рабочей программе учителя МБОУ «СОШ № 21» НМР РТ.
Преподавание ведется с использованием УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова «Алгебра 9 класс.» 2012г- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. «Геометрия 7-9» 2012г.
Данная программа для ученицы надомного обучения Каримовой Алии , класс 9 «А». По учебному плану МБОУ «СОШ №21» на изучение математики в 9 классе выделяется 5 часов в неделю, обучение на дому 1 час, 20%, 80% - на самостоятельное изучение. Темы указаны в таблице:
№ п/п
Название темы
Количество часов
1
Квадратичная функция
19
2
Уравнения и неравенства с одной переменной
11
3
Уравнения и неравенства с двумя переменными
14
4
Прогрессии
12
5
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
10
6
Векторы. Метод координат.
9
7
Соотношения между сторонами и углами треугольника
13
8
Синус, косинус и тангенс угла
8
9
Длина окружности и площадь круга
4
10
Правильные многоугольники
8
11
Движения
3
12
Начальные сведения из стереометрии
1
13
Повторение планиметрии
22
Для самостоятельного изучения данных тем ученику предоставляются планы, формулы, таблицы. При проведении контроля знаний включаются вопросы, которых изучал ученик самостоятельно.
Учебный план ориентирован на помощь Каримовой А. , так как у ребенка уровень обученности низкий, слабо развито логическое мышление. Особенностью обучения является недостаток устойчивости и концентрации внимания, плохая память, не всегда адекватное восприятие, слабая сформированность логических приемов умственных действий и замедленный тип мыслительной деятельности. Поэтому изучение математики для нее это тяжелый утомительный процесс.
Основной задачей курса является подготовка ребенка на уровне требований , предъявленных образовательным стандартом основного общего образования по математике 2004 года.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
-
формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
-приобретение математических знаний и умений,
-освоение компетенций : коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной в профессионально - трудовом выборе.
Содержание курса математики.
Распределение учебного материала по темам:
Алгебра:
-
Квадратичная функция - 3 часа
-
Уравнения и неравенства с одной переменной - 3 часа
-
Уравнения и неравенства с двумя переменными - 3 часа
-
Прогрессии - 3 часа
-
Элементы комбинаторики и теории вероятности - 3 часа
Геометрия:
-
Векторы. Метод координат - 1 час
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника. - 1 час
-
Синус, косинус и тангенс угла. - 2 часа
-
Длина окружности и площадь круга. - 1 час
-
Правильные многоугольники. - 2 часа
-
Движения. - 1 час
-
Начальные сведения из стереометрии. - 1 час
-
Повторение - 10 часов
Календарно-тематический план
№ п\п
Тема урока
Количество часов
Планируемые результаты
Дата проведения
План
Факт
1
Повторение. Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями
1
Знать правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей.
Уметь выполнять вычисления
4.09
2
Квадратные уравнения
1
Знать понятие действительного числа. Уметь использовать формулы корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы;
11.09
3
Неравенства
1
Уметь решать линейное неравенство,
18.09
4
График и свойства квадратичной функции
1
Знать свойства функции.
Уметь:
- строить график квадратичной функции - описать свойства функции по графику построенной функции;
25.09
5
Контрольная работа № 1 по теме: «График квадратичной функции.»
1
2.10
6
Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни.
1
Знать понятие целого рационального уравнения и его степени,
9.10
7
Понятие вектора. Равенство векторов
1
Знать - понятие вектора, коллинеарных и равных векторов
Уметь - изображать и обозначать векторы
16.10
8
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.
1
Знать - понятие суммы двух векторов; законы сложения векторов
Уметь - строить сумму двух данных векторов, используя правила треугольника и параллелограмма.
23.10
9
Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество
1
Знать - определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорему о площади треугольника. Теорему о площади треугольника и теорему синусов. Теорему косинусов. Уметь - находить синус, косинус, тангенс в ходе решения задач.
30.10
10
Теорема синусов и косинусов.
1
13.11
11
Скалярное произведение векторов.
1
Знать - понятие угла между векторами; определение скалярного произведения. Понятие скалярного произведения векторов в координатах
Уметь - применять определение скалярного произведения при решении задач.
20.11
12
Контрольная работа № 2 по теме: «Векторы »
1
Уметь применять все изученные формулы, значения синуса , косинуса и тангенса , метрические отношения при решении задач.
27.11
13
Работа над ошибками. Решение целых неравенств с одной переменной.
1
Знать об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму
4.12
14
Решение целых неравенств с одной переменной.
1
11.12
15
Уравнение с двумя переменными и его график
1
Знать понятие систем с двумя переменными. Уметь обосновывать суждения.
18.12
16
Система уравнений с двумя переменными.
1
Знать о решении системы. Знать равносильные преобразования уравнений с двумя переменными.
25.12
17
Линейное неравенство с одной переменной.
1
Уметь решать линейное неравенство
18
Контрольная работа №3 по теме : «Система неравенств»
1
19
Работа над ошибками. Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии
1
Знать определение, формулы арифметической прогрессии.
20
Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии
1
Уметь применять формулы при решении задач
21
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии
1
Знать определения, формулы геометрической прогрессии
22
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии
1
Уметь применять формул при решении задач.
23
Контрольная работа №4 по теме: «Прогрессии»
1
24
Работа над ошибками. Правильный многоугольник.
1
Знать - понятие правильного многоугольника.. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности..
Уметь - строить правильные многоугольники
25
Длина окружности. Площадь круга
1
Знать - формулы длины окружности, дуги окружности с градусной мерой α. Формулу площади круга. Формулу площади кругового сектора.
Уметь - применять формулы длины окружности, дуги окружности с градусной мерой α, при решении задач. Вычислять площадь круга. Вычислять площадь кругового сектора.
26
Контрольная работа №5 по теме «Многоугольник»
1
27
Уравнения и системы уравнений
1
Уметь решать уравнения и неравенства.
28
Неравенства и их системы
1
29
Функции и их графики
1
Уметь различать графики
30
Треугольники
1
Знать виды треугольников, их свойства
31
Окружность
1
Знать все элементы окружности.
32
Четырёхугольники
1
Уметь различать виды четырехугольников.
33
Площади
1
Знать все формулы площади плоских фигур
34
Итоговая контрольная работа
1
Показать умение решать задач по курсу за 9 класс.