Внеклассное мероприятие по математике. «Математический КВН». Возраст: 5 – 6 классы

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное мероприятие по математике. «Математический КВН». Возраст: 5 - 6 классы.




Учитель математики: Цеханович О.В.

МАОУ СО№ 40



г. Новороссийск 2014









Оглавление.

Введение

2

1. Актуальность

2

2. Краткая характеристика содержания методической разработки

3

Сценарий

4

Заключение

11

Список литературы

12

Приложение







































Введение.

Актуальность.

В качестве основного результата образования в Стандарте нового поколения выступает овладение набором универсальных учебных действий. Овладение УУД даёт учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Однообразная работа на уроках утомляет и снижает восприятие учебного материала. Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, определенное место занимает идея формирования познавательных интересов учащихся. Организация внеклассных мероприятий, как раз и является тем средством, которое привлекает ученика, располагает ученика к совместной деятельности с учителем и способствует совершенствованию учебного процесса.

Подобная форма работы вырабатывает у детей привычку сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают что учатся: познают, запоминают, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию. Активизации мыслительного процесса несёт большую воспитательную нагрузку: не возникает вопроса о дисциплине, прививаются умения слушать других, работать в коллективе.

Предлагаемая разработка «математического КВНа» направлена на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Конкурсная составляющая мероприятия способствует формированию чувства солидарности и здорового соперничества.

Использование ИКТ делает это мероприятие красочным, запоминающимся и достаточно простым в подготовке и проведении.


Краткая характеристика содержания методической разработки.



Цели и задачи игры:

  • Образовательные - накопление определенного запаса математических фактов и сведений, дополняющих и углубляющих знания, привитие интереса к предмету математики, осуществление практического применения математики;

  • Развивающие - развитие памяти, логического мышления, внимательности, находчивости, творческих и интеллектуальных способностей.

  • Воспитательные - воспитание трудолюбия и усидчивости, воспитание ответственности за общее дело.

  • Методические - показать проведение внеклассного мероприятия с применением компьютера, проанализировать уровень знаний учащихся по математике.

Тип игры:

- по области деятельности - интеллектуальная

- по характеру педагогического процесса - обобщающая игра

- по предметной области - математическая

- по игровой среде - комнатная

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор,

демонстрационный экран, комплекты заданий

для участников игры и членов жюри, презентация, музыкальное сопровождение, начало КВН, капитаны КВН

Ход игры:

I. Организационный момент

II. Вступительное слово.

III. Основное содержание

- 1 конкурс. Приветствие команд.

- 2 конкурс. Разминка.

- 3 конкурс. «Числа правят миром».

- 4 конкурс. Конкурс капитанов.

- 5 конкурс. Задачки.

- 6 конкурс. Анаграмма.

- 7 конкурс с болельщиками

IV. Подведение итогов. Награждение победителей.

Сценарий внеклассного мероприятия " Математический КВН!" для 5 -6 класса.

На сцене (Слова Рудаки).

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Ход мероприятия.

Звучит музыка (начало КВН).

Вступительное слово.

На сцену выходят учащиеся и открывают работу клуба словами:

Ученик 1.

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Ученик 2.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней.

Ученик 3.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

После этих слов на сцену выходит ведущий из числа учащихся старшей школы или преподаватель, работающий на параллели.

Ведущий: Здравствуйте, ребята.

Французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Сегодня мы с вами собрались на «Математический КВН», где вы услышите математические шутки, соревнование капитанов. Все вопросы будут связаны с математикой и с биографией выдающихся математиков древности. Мы попробуем на привычные вещи взглянуть другими глазами. Итак, начинаем. На сцену приглашаются команды.

Ведущий: Все команды в сборе. Представим членов жюри (в жюри входит три человека, учащиеся 11 класса). С этой минуты мы просим жюри начать свою работу, а капитанов команд пройти в зал для жеребьевки.

(Команды уходят со сцены).

Ведущий объявляет первый конкурс.

1 конкурс. Приветствие команд. Оценивается от 1 до 5 баллов. Максимум команда зарабатывает 15 баллов.

Ведущий: Итак, команды представились. Пока жюри подводит итоги за приветствие команд, я расскажу ход мероприятия.

(ведущий сообщает название конкурсов).

Ведущий: Предоставляется слово жюри, для объявления результатов за первый конкурс.

Ведущий: 2 конкурс. Конкурс - разминка. Этот конкурс связан с историей и биографией великих математиков. На слайде представлены портреты великих математиков, о которых пойдет сейчас речь.

Правило конкурса. Вопросы задаются вслух, каждая команда записывает свои варианты ответов. После того как результаты сданы, заслушиваются варианты ответов команд. За правильные ответы дается балл. Итого за первый конкурс максимум - 6 баллов.

Вопросы.

1)Кто из математиков научил египтян измерять высоту пирамид? (Фалес)

2) Вся его жизнь легенда. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии, был участником и победителем олимпийских игр Греции. В зрелом возрасте переселился в Сицилию и создал свою школу, одной из заповедей которой была: не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать. (Пифагор).

3) Какой учёный помог победить римский флот близ Сиракуз с помощью "зажигательных вогнутых зеркал". (Архимед).

4) Какой великий математик завещал начертать правильный 17- угольник, вписанный в круг, на своей надгробной доске. Доподлинно известна следующая история из его детства: на уроке математики ( а тогда ему было только 7 лет) учитель предложил ребятам вычислить сумму натуральных чисел от 1 до 100. Как только учитель закончил писать задание, он дал ответ. (Гаусс).

5) Кто является автором многих изобретений, например, машины для орошения полей и рычагов, блоков и винтов для подъёма больших грузов. (Архимед).

6) Кто из Древнегреческих ученых основал философскую школу и назвал ее Академия. Одним из девизов своей школы он провозгласил: "Да не войдет сюда не знающий геометрии". (Платон)

Ведущий:

У А.С. Пушкина, известного русского поэта, есть такие строки " Мы почитаем всех 0 , а единицами - себя". Таким образом, он воспевал числа двоичной системы.

В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Пифагор, считал, что «числа правят миром».

Следующий конкурс, третий, будет связан с числами и буквами. Вам ребята предстоит отгадать кроссворд.

Правило. Каждой команде выдают карточку с заданием.

По горизонтали: 1.Часть круга, ограниченная радиусами. 2.Отношенин длины окружности к диаметру. 3.Часть плоскости, ограниченная окружностью. 4.Отрезок, соединяющий любую точку окружности с ее центром. 5.Два луча, выходящие из одной точки. 6.Дробь, в знаменатели которой стоит разрядная единица.

По вертикали: 1.Единица измерения плоских углов. 2.Результат сложения. 3.Как называют часть плоскости, которая лежит внутри окружности. 4.Точка соединяющая центр окружности с точкой на окружности. 5.Фигура образованная двумя лучами. 6.Дробь у которой целая и дробная часть разделены запятой.








1С

Е

К

Т

О

Р














А

















Н
















2П

И

















3К

Р

У

1Г




2С










У



4Р

А

Д

И

У

С






5У

Г

О

Л



А




М


6Д

Е

С

Я

Т

И

Ч

Н

Ы

Е


Д




М













У




А













С










Жюри подводит итоги предыдущих двух конкурсов.

(Болельщики в это время могут поупражняется самостоятельно)

Конкурс 4. (Звучит музыка капитаны КВН)

Ведущий: объявляет конкурс капитанов.

Правило: за 1минуту нужно ответить на вопросы, если нет ответа, для продолжения игры произносим слово «дальше». За правильный ответ, капитан приносит один балл команде, итого за конкурс - 14 баллов.

Вопросы для капитанов.

1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

2. Результат сложения? (Сумма).

3. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

4.Сколько цифр вы знаете? (10)

5. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

6. Наименьшее трехзначное число? (100).

7. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

8. Прибор для измерения углов? (Транспортир).

9. О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки"(геометрия)

10. Сколько сантиметров в метре? (100).

11. Архимед установил, что частное от деления длины окружности на ее диаметр, есть число постоянное. Чему равно это число? (22/7)

12. Сколько секунд в минуте? (60).

13. В 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ счета от 0 до1 млн, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагской хлебной бирже. Чем они пользуются? (пальцами)

14. Результат деления? (Частное).

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Современные люди широко применяют в своей жизни числа. Вряд ли кто-нибудь сейчас вкладывает в числа сказочный или мифический смысл. Но так было не всегда. Для древних людей числа были элементами особого кода, с помощью которого описывался мир человека. В наиболее древних текстах число "1" встречается крайне редко и означает единство. Число "1" приписывалось Богу и Космосу.

Число "2" лежало в основе противопоставлений, с помощью которых в некоторых мифах описывался мир. Например, Небо и Земля, День и Ночь. В любых древних культурах одно из наиболее употребляемых чисел - "12". Оно оставило яркий след в современной культуре. Это 12 месяцев, 12 часов. Число "12", как и "7" считается счастливым.

Ему противостоит "несчастливое" число "13". Это число называют "чертова дюжина". Многие суеверные люди и сейчас остерегаются этого числа.

Конкурс 5. Следующий конкурс связан с числами. Конкурс задач. Каждой команде предлагается решить задачки. За правильное решение задачи команде присуждается балл.

1) Близнецы Боря и Вова ехали в село. По дороге они встретили пять грузовиков и три легковых автомобиля. Сколько всего машин ехало в село? (одна, остальные из села)

2) Боря и Вова пилят бревно на равные части. За один распил им оплачивают 10 рублей, сколько заплатят за распиливание пяти метрового бревна. (40рублей)

3) У Бори и Вовы было 5 котлет. Сколько котлет осталось у близнецов после того, как одну котлету они разделили пополам и метко кинули 2 разным собакам, 3 котлеты отдали кошки? (1 котлета).

4) Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?» - спрашивают у него близнецы Боря и Вова, и человек отвечает: «В семье я рос один, как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, - сын моего отца». Чей портрет разглядывает человек? (Человек разглядывает портрет своего сына).

5) У Бори и Вовы 1 мяч и 4 ноги. Сколько раз били близнецы по мячу ногами и промахивались, если известно, что каждый близнец 2 раза промахнулся по мячу каждой ногой. (8 раз).

Пока работают команды, проводится конкурс с болельщиками.

Пословицы и поговорки. Продолжи окончания.

1.Семь бед - … один ответ.

2.Семеро одного -… не ждут.

3.Один в поле - … не воин.

4.Семь раз отмерь, … один раз отрежь.

5.У семи нянь… дитя без глаз.

6.Бог Троицу … любит.

7.Семеро с сошкой, один … с ложкой.

8.Семеро по … лавкам.

9.Чертова … дюжина.

10.За сорок верст киселя … хлебать.

11.На десятой воде … кисель.

12.Хорош нос, на семерых, а одному … достался.

13. Косая сажень … в плечах.

14.Нечислом, а … уменьем.

15.Сто одежек и …все без застежек. (Капуста)

16.Сидит дед в сто шуб одет. …Кто его раздевает, тот слезы проливает.

17.Два конца, … два кольца посередине гвоздик.

18.век живи,… век учись.

19.Одна ложка дегтя … испортит бочку меда.

Ведущий: Анаграмма - слово, в котором поменяли местами все или несколько букв в исходном слове. Решить анаграмму - определить исходное слово.

Итак, командам предлагается решить анаграмму.

Конкурс 6. «Анаграмма»

Каждой команде предлагается решить анаграмму.

ГОЛУ (угол), ДАРВАКТ (квадрат), ЗКОРЕОТ (отрезок), РЬДОБ (дробь) - лишнее.

Определить логическую закономерность, лежащую в основе подбора терминов, и, исходя из неё, исключить логически не совместимое слово.

Подведение итогов. Жюри объявляет результаты

Заключительное слово. Награждение команд.

Заключение.

Игра - творчество, игра - труд. Такого рода работа активизирует учащихся, дает им возможность убедиться какой интересный предмет математика, а в тоже время изучать и закреплять материал.

Даже самые пассивные дети включаются в игру, при этом, прилагая все усилия, чтобы не подвести команду и иногда дети именно в игре открывают для себя этого ученика. Во время игры дети очень внимательны, сосредоточены, дисциплинированы.




























Список литературы

1. Занимательная математика КВНы, викторины» А.Шатилова,Л.Шмидтова «Рольф» Москва,2002г.

2.Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах / Авт.-сост. М.А.Иченская. - Волгоград: Учитель, 2009г.

3.Предметные недели в школе. Математика / Сост. Л.В.Гончарова. - Волгоград: Учитель, 2010 г.

4.Учебник для 5 класс. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г, Издательство «Ювента», 2006г



































Приложение №1.

Команда: «Умнаки».

Девиз: «Пусть победит смекалка»

Песня.

Я вырос в КВН-е, веселый и смешной

Парнишка в модной кепке, играть хочу с тобой,

Парнишка весь простой, но точно знаю я, что залу мы понравимся.

Припев: Черный бумер (2раза)

Подвези на КВН.

Черный бумер (2р)

Очень нравится нам всем

Черный буме (2р)

Чтоб жюри понравиться

Черный бумер (2р)

Ты уж постараешься.

Команда: «Пифагорята»

Девиз: «Один за всех и все за одного».

Песня (на музыку Остров невезения)

Весь покрыт вопросами

Абсолютно весь

Остров математиков в океане есть

Весь покрыт вопросами

Абсолютно весь.

Когда-то в древнем мире

Не знал никто ни кто,

Что дважды два -четыре

А пятью двадцать - сто

Секрет давно разгадан, секретов больше нет,

Мы в мир других загадок

Пойдем искать ответ.










Приложение №2.

Оценочный лист.

класс

Приветствие

разминка

«Числа правят миром»

Конкурс капитанов

«Задачи»

Анаграмма

итог






итог








итог








итог





Приложение №3.

ГОЛУ

ДАРВАКТ

ЗКОРЕОТ

РЬДОБ











Приложение №4.

1) Близнецы Боря и Вова ехали в село. По дороге они встретили пять грузовиков и три легковых автомобиля. Сколько всего машин ехало в село?


2) Боря и Вова пилят бревно на равные части. За один распил им оплачивают 10 рублей, сколько заплатят за распиливание пяти метрового бревна.


3) У Бори и Вовы было 5 котлет. Сколько котлет осталось у близнецов после того, как одну котлету они разделили пополам и метко кинули 2 разным собакам, 3 котлеты нечаянно уронили с балкона на одного итого же прохожего?


4) Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?» - спрашивают у него близнецы Боря и Вова, и человек отвечает: «В семье я рос один, как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, - сын моего отца». Чей портрет разглядывает человек?


5) У Бори и Вовы 1 мяч и 4 ноги. Сколько раз били близнецы по мячу ногами и промахивались, если известно, что каждый близнец 2 раза промахнулся по мячу каждой ногой.















Приложение №5.


Пословицы и поговорки. Продолжи окончания.

1.Семь бед - … один ответ.

2.Семеро одного -… не ждут.

3.Один в поле - … не воин.

4.Семь раз отмерь, … один раз отрежь.

5.У семи нянь… дитя без глаз.

6.Бог Троицу … любит.

7.Семеро с сошкой, один … с ложкой.

8.Семеро по … лавкам.

9.Чертова … дюжина.

10.За сорок верст киселя … хлебать.

11.На десятой воде … кисель.

12.Хорош нос, на семерых, а одному … достался.

13. Косая сажень … в плечах.

14.Нечислом, а … уменьем.

15.Сто одежек и …все без застежек. (Капуста)

16.Сидит дед в сто шуб одет. …Кто его раздевает, тот слезы проливает.

17.Два конца, … два кольца посередине гвоздик.

18.век живи,… век учись.

19.Одна ложка дегтя … испортит бочку меда.










© 2010-2022