• Преподавателю
  • Математика
  • Поездка в Голливуд. Урок-соревнование по математике в 5 классе по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Поездка в Голливуд. Урок-соревнование по математике в 5 классе по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Игра-соревнование по математике для учащихся 5 класса.Цель: систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»; способствовать формированию и развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся; воспитывать внимание, сообразительность, творческую активность, старание; прививать интерес к изучению математики.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поездка в Голливуд. Урок-соревнование по математике в 5 классе по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей.Поездка в Голливуд. Урок-соревнование по математике в 5 классе по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей.Поездка в Голливуд. Урок-соревнование по математике в 5 классе по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

5 класс

«Поездка в Голливуд»

Цель: систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Сложение и

вычитание обыкновенных дробей»; способствовать формированию и развитию

интеллектуальных и творческих способностей учащихся; воспитывать внимание,

сообразительность, творческую активность, старание; прививать интерес к

изучению математики.

Форма проведения: урок - соревнование

Класс делится на 5 команд - творческих групп конкурирующих телекомпаний. Команды выбирают себе название:



  • 1

  • Россия 1

  • НТВ

  • ТНТ

  • Первый Савастопольский

Упражнение «Ваши ожидания».

Психологический настрой: « У меня всё получится!»

Объяснение учителем правил игры.

5 этапов игры:

1.Рейс

2.Улица и дом

3.Счётчик

4.Квартира

5.Интервью

Первый этап «Рейс»

Учитель. Представитель вашей телекомпании в Америке договорился об интервью с известной голливудской звездой и заказал вам билеты на самолёт. Об этом он уведомил по телефону. Но связь была очень плохой, и поэтому вы не услышали ни имени звезды, ни её адреса. Всё же представителю удалось передать вам, что всю информацию он оставит в камере хранения, номер которой будет таким же, как и номер вашего рейса. Чтобы узнать этот номер, каждая команда выбирает самолёт. На самолёте написан пример, результат которого будет номером рейса.

Время выполнения - 2 минуты.

1 самолёт. Найдите 5/9 от 1800. Рейс 1000

2 самолёт. Найдите 3/5 от 4000. Рейс 2400

3 самолёт. Найдите 5/7 от 3500. Рейс 2500

4 самолёт. Найдите 2/3 от 6000. Рейс 4000

5 самолёт. Найдите ¾ от 2400. Рейс 1800

Результаты: 1 - й правильный ответ - 2 балла; остальные правильные ответы - 1 балл;

неправильный (хоть и первый ) ответ - 0 баллов.

Второй этап «Улица. Дом»

Учитель. Вы прибыли в аэропорт Лос-Анджелелеса. Нашли в камере хранения зашифрованные названия улицы и дома.

(Ученики выбирают конверты с номером рейса самолёта. В конверте - карточка с заданием ).

Улицы в Голливуде занумерованы, например, 21 - стрит, 10 - стрит и т.д. Чтобы найти номер улицы вашей звезды, необходимо решить примеры, а потом, пользуясь дешифратором, установить его.

Время выполнения - 5-7 минут.

РЕЙС 1000 РЕЙС 2400 РЕЙС 2500

1 5/6 -1 4/6

1/6

Д

1 1/9 + 1 5/9

2 6/9

Т

1/15 + 6/15

7/15

П

7/8 + 5/8

12/8

В

5/9 + 8/9

1 4/9

Р

3/14 + 13/14

1 2/14

Я

15/17 - 6/17

9/17

Е

11/12 - 5/12

6/12

И

2 1/9 + 5/9

2 6/9

Т

97/10 - 3/10

9 4/10

Н

9 7/10 - 3/10

9 4/10

Н

9 7/10 - 3/10

9 4/10

Н

5+3/7

5 3/7

А

5 + 3/7

5 3/7

А

5 + 3/7

5 3/7

А

1 - 5/6

1/6

Д

1 - 5/6

1/6

Д

1 - 5/6

1/6

Д

2 - 4/5

1 1/5

Ц

2 - 4/5

1 1/5

Ц

2 - 4/5

1 1/5

Ц

15 6/7 -

10 3/7

5 3/7

А

15 6/7 -

10 3/7

5 3/7

А

15 6/7 -

10 3/7

5 3/7

А

6 2/9 -3 5/9

2 6/9

Т

6 2/9 - 3 5/9

2 6/9

Т

6 2/9 - 3 5/9

2 6/9

Т

7 - 4 5/8

2 3/8

Ь

7 - 4 5/8

2 3/8

Ь

7 - 4 5/8

2 3/8

Ь



РЕЙС 4000 РЕЙС 1800

3/11 + 5/11

8/11

С

3 2/5 + 1/5

3 3/5

Ш

15/17 - 6/17

9/17

Е

15/17 - 6/17

9/17

Е

3/10 +9/10

1 2/10

М

3/11 + 5/11

8/11

С

9 7/10 - 3/10

9 4/10

Н

2 1/9 + 5/9

2 6/9

Т

5 + 3/7

5 3/7

А

7 - 4 5/8

2 3/8

Ь

1 - 5/6

1/6

Д

1 - 5/6

1/6

Д

2 - 4/5

1 1/5

Ц

9 16/17 - 9 7/17

9/17

Е

15 6/7 - 10 3/7

5 3/7

А

2 - 1 3/11

8/11

С

6 2/9 - 3 5/9

2 6/9

Т

3/14 + 13/14

1 2/14

Я

7 - 4 5/8

2 3/8

Ь

6 2/9 - 3 5/9

2 6/9

Т

Учащимся выдаются карточки с заданиями и дешифратор.

Дешифратор

1/6 - Д

7/15 - П

9/17 - Е

6/12 - И

5 3/7 - А

1 2/14 -Я

1 4/8 - В

8/11 - С

9 4/10 - Н

3 3/5 - Ш

2 6/9 - Т

2 3/8 - Ь

1 4/9 - Р

1 1/5 - Ц

1 2/10 - М

Результаты: правильный ответ за каждый пример - 1 балл;

команда, которая выполнила все примеры первой, получает дополнительно 1 балл;

команда, которая выполнила первой, но ошиблась хотя бы в одном примере,

дополнительного балла не получает.

Учитель. Вы уже знаете название улицы. Чтобы найти номер дома звезды, нужно все полученные в ответах дроби с одинаковым (причём, наибольшим) знаменателем сложить. Тогда целая часть полученного целого числа и будет номером дома.

Время выполнения - 3-4 минуты.

Результаты : первый правильный ответ - 2 балла;

остальные правильные ответы - 1 балл;

неправильный (хоть и первый) ответ - 0 баллов.

Рейс 1000 2 3/8 + 1 4/8 = 3 7/8 Дом № 3

Рейс 2400 2 6/9 + 1 4/9 + 2 6/9 =5 16/9 = 6 7/9 Дом № 6

Рейс 2500 2 6/9 + 2 6/9 = 4 12/9 = 5 3/9 Дом № 5

Рейс 4000 1 2/10 + 9 4/10 = 10 6/10 Дом № 10

Рейс 1800 9/17 +9/17 = 18/17 = 1 1/17 Дом № 1

Третий этап « Счётчик»

Учитель. Теперь вы заказываете такси, номерной знак которого начинается с номера улицы. ( Ученики выбирают счётчики, в центре которых находится число, соответствующее номеру улицы). Чтобы попасть на улицу звезды, вам необходимо определить самый короткий путь и сумму, которую вы заплатите за проезд. Для этого нужно к числу, записанному в центре, прибавить (или от него отнять) числа, записанные на окружностях счётчика. Среди полученных результатов выберите наименьшее. Это и есть самое короткое расстояние и номер маршрута. А наибольший результат - это стоимость проезда.

Время выполнения - 5-7 минут.

14 2/7 12 3/4

2 2/7 1/4

12



+ -

11 ¾ ¼ - - 1/5 11 4/5 15 3/7 2 3/7 + 13 +2 2/7 15 2/7

+ -

2 3/7 1/5

14 3/7 12 4/5

17 2/7

2 2/7

+

14 ¾ ¼ - 15 -1/5 14 4/5

+

2 3/7

17 3/7


19 2/7 59 3/4

2 2/7 1/4

17



+ -

16 3/4 1/4 - - 1/5 16 4/5 62 3/7 2 3/7 + 60 +2 2/7 62 2/7

+ -

2 3/7 1/5

19 3/7 59 4/5

Результаты: за каждый правильный ответ - 1 балл;

команда, которая выполнила все примеры первой, получает дополнительно 1 балл;

команда, которая выполнила первой, но ошиблась хотя бы в одном примере, дополнительный балл не получает.

Ответы: 12 - 14 2/7; 11 4/5; 14 3/7; 11 ¾. Наименьший - 11 3/4; наибольший - 14 3/7.

13 - 15 2/7; !2 4/5; 15 3/7; 12 3/4. Наименьший - 12 3/4; наибольший - 15 3/7.

15 - 17 2/7; 14 4/5; 17 3/7; 14 3/4. Наименьший - 14 3/4; наибольший - 17 3/7.

17 - 19 2/7; 16 4/5; 19 3/7; 16 3/4. Наименьший - 16 3/4; наибольший - 19 3/7.

60 - 62 2/7; 59 4/5; 62 3/7; 59 3/4. Наименьший - 59 3/4; наибольший - 62 3/7.

Четвёртый этап « Квартира»

Учитель. Вы возле дома звезды. Чтобы узнать номер её квартиры, вам необходимо разгадать кроссворд. Тогда из букв, которые записаны: для РЕЙСА 1000 - в красных квадратах, для РЕЙСА 2400 - в чёрных, для РЕЙСА 2500 - в зелёных, для РЕЙСА 4000 - в синих, для рейса 1800 - в серых, - сложите слово. Оно и будет номером квартиры.

Время выполнения - 4 минуты.

1

3

2

4

1.Число в записи обыкновенной дроби, показывающее, сколько частей целого взяли.

2.Тема, которую мы сейчас изучаем.

3.Наука, азы которой мы постигаем.

4.Результат деления.

5.Геометрическая фигура.

Ответы: рейс 1000 - 1, рейс 2400 - 40, рейс 2500 - 3, рейс 4000 - 7, рейс 1800 - 100.

Результаты: за каждое разгаданное слово - 1 балл;

за правильно разгаданный номер квартиры - 1 балл;

команда, которая первой правильно разгадала кроссворд и номер квартиры, получает дополнительно 1 балл.

Пятый этап «Интервью»

Учитель. Теперь каждая команда позвонит в дверь квартиры своей звезды. Для этого выберите конверт, закреплённый на доске. В нём указан номер квартиры. После эксклюзивного интервью вам необходимо будет назвать имя звезды, название фильмов, в которых она снималась, и спеть её любимую песню.

Время выполнения - 3 минуты.

(На доске закреплены конверты с номерами: 1, 40, 3, 7, 100, 5, 8, 6, 2, 50. В конвертах находятся фотографии «звёзд»:



  1. Буратино (мультфильм «Буратино»)

  2. Кузнечик (мультфильм «Приключения Незнайки»)

  3. Львёнок (мультфильм «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)

  4. Кот Леопольд (мультфильм «Лето Кота Леопольда»)

  5. Чебурашка (мультфильм «Чебурашка»).

Результаты: за первый правильный ответ - 6 баллов;

за другие правильные ответы - 5 баллов;

за неполный ответ - 3 балла;

за неправильный ответ - 0 баллов;

за первый, но неправильный ответ - 0 баллов.

В конце игры подводятся итоги и выставляются оценки всем учащимся в зависимости от набранных командой баллов и работы каждого ученика (по решению капитана и команды).

Таблица оценивания





Количество набранных баллов


Оценка

28 - 32

5

19 - 27

4

10 - 18

3

меньше 10

плохо



Рефлексия ( метод «Микрофон»).

Учащиеся высказывают своё мнение об уроке, о своих ощущениях, настроении, говорят, оправдались ли их ожидания от урока.



© 2010-2022