- Преподавателю
- Математика
- Поездка в Голливуд. Урок-соревнование по математике в 5 классе по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Поездка в Голливуд. Урок-соревнование по математике в 5 классе по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Масалова Н.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5 класс
«Поездка в Голливуд»
Цель: систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Сложение и
вычитание обыкновенных дробей»; способствовать формированию и развитию
интеллектуальных и творческих способностей учащихся; воспитывать внимание,
сообразительность, творческую активность, старание; прививать интерес к
изучению математики.
Форма проведения: урок - соревнование
Класс делится на 5 команд - творческих групп конкурирующих телекомпаний. Команды выбирают себе название:
-
1
-
Россия 1
-
НТВ
-
ТНТ
-
Первый Савастопольский
Упражнение «Ваши ожидания».
Психологический настрой: « У меня всё получится!»
Объяснение учителем правил игры.
5 этапов игры:
1.Рейс
2.Улица и дом
3.Счётчик
4.Квартира
5.Интервью
Первый этап «Рейс»
Учитель. Представитель вашей телекомпании в Америке договорился об интервью с известной голливудской звездой и заказал вам билеты на самолёт. Об этом он уведомил по телефону. Но связь была очень плохой, и поэтому вы не услышали ни имени звезды, ни её адреса. Всё же представителю удалось передать вам, что всю информацию он оставит в камере хранения, номер которой будет таким же, как и номер вашего рейса. Чтобы узнать этот номер, каждая команда выбирает самолёт. На самолёте написан пример, результат которого будет номером рейса.
Время выполнения - 2 минуты.
1 самолёт. Найдите 5/9 от 1800. Рейс 1000
2 самолёт. Найдите 3/5 от 4000. Рейс 2400
3 самолёт. Найдите 5/7 от 3500. Рейс 2500
4 самолёт. Найдите 2/3 от 6000. Рейс 4000
5 самолёт. Найдите ¾ от 2400. Рейс 1800
Результаты: 1 - й правильный ответ - 2 балла; остальные правильные ответы - 1 балл;
неправильный (хоть и первый ) ответ - 0 баллов.
Второй этап «Улица. Дом»
Учитель. Вы прибыли в аэропорт Лос-Анджелелеса. Нашли в камере хранения зашифрованные названия улицы и дома.
(Ученики выбирают конверты с номером рейса самолёта. В конверте - карточка с заданием ).
Улицы в Голливуде занумерованы, например, 21 - стрит, 10 - стрит и т.д. Чтобы найти номер улицы вашей звезды, необходимо решить примеры, а потом, пользуясь дешифратором, установить его.
Время выполнения - 5-7 минут.
РЕЙС 1000 РЕЙС 2400 РЕЙС 2500
1 5/6 -1 4/6
1/6
Д
1 1/9 + 1 5/9
2 6/9
Т
1/15 + 6/15
7/15
П
7/8 + 5/8
12/8
В
5/9 + 8/9
1 4/9
Р
3/14 + 13/14
1 2/14
Я
15/17 - 6/17
9/17
Е
11/12 - 5/12
6/12
И
2 1/9 + 5/9
2 6/9
Т
97/10 - 3/10
9 4/10
Н
9 7/10 - 3/10
9 4/10
Н
9 7/10 - 3/10
9 4/10
Н
5+3/7
5 3/7
А
5 + 3/7
5 3/7
А
5 + 3/7
5 3/7
А
1 - 5/6
1/6
Д
1 - 5/6
1/6
Д
1 - 5/6
1/6
Д
2 - 4/5
1 1/5
Ц
2 - 4/5
1 1/5
Ц
2 - 4/5
1 1/5
Ц
15 6/7 -
10 3/7
5 3/7
А
15 6/7 -
10 3/7
5 3/7
А
15 6/7 -
10 3/7
5 3/7
А
6 2/9 -3 5/9
2 6/9
Т
6 2/9 - 3 5/9
2 6/9
Т
6 2/9 - 3 5/9
2 6/9
Т
7 - 4 5/8
2 3/8
Ь
7 - 4 5/8
2 3/8
Ь
7 - 4 5/8
2 3/8
Ь
РЕЙС 4000 РЕЙС 1800
3/11 + 5/11
8/11
С
3 2/5 + 1/5
3 3/5
Ш
15/17 - 6/17
9/17
Е
15/17 - 6/17
9/17
Е
3/10 +9/10
1 2/10
М
3/11 + 5/11
8/11
С
9 7/10 - 3/10
9 4/10
Н
2 1/9 + 5/9
2 6/9
Т
5 + 3/7
5 3/7
А
7 - 4 5/8
2 3/8
Ь
1 - 5/6
1/6
Д
1 - 5/6
1/6
Д
2 - 4/5
1 1/5
Ц
9 16/17 - 9 7/17
9/17
Е
15 6/7 - 10 3/7
5 3/7
А
2 - 1 3/11
8/11
С
6 2/9 - 3 5/9
2 6/9
Т
3/14 + 13/14
1 2/14
Я
7 - 4 5/8
2 3/8
Ь
6 2/9 - 3 5/9
2 6/9
Т
Учащимся выдаются карточки с заданиями и дешифратор.
Дешифратор
1/6 - Д
7/15 - П
9/17 - Е
6/12 - И
5 3/7 - А
1 2/14 -Я
1 4/8 - В
8/11 - С
9 4/10 - Н
3 3/5 - Ш
2 6/9 - Т
2 3/8 - Ь
1 4/9 - Р
1 1/5 - Ц
1 2/10 - М
Результаты: правильный ответ за каждый пример - 1 балл;
команда, которая выполнила все примеры первой, получает дополнительно 1 балл;
команда, которая выполнила первой, но ошиблась хотя бы в одном примере,
дополнительного балла не получает.
Учитель. Вы уже знаете название улицы. Чтобы найти номер дома звезды, нужно все полученные в ответах дроби с одинаковым (причём, наибольшим) знаменателем сложить. Тогда целая часть полученного целого числа и будет номером дома.
Время выполнения - 3-4 минуты.
Результаты : первый правильный ответ - 2 балла;
остальные правильные ответы - 1 балл;
неправильный (хоть и первый) ответ - 0 баллов.
Рейс 1000 2 3/8 + 1 4/8 = 3 7/8 Дом № 3
Рейс 2400 2 6/9 + 1 4/9 + 2 6/9 =5 16/9 = 6 7/9 Дом № 6
Рейс 2500 2 6/9 + 2 6/9 = 4 12/9 = 5 3/9 Дом № 5
Рейс 4000 1 2/10 + 9 4/10 = 10 6/10 Дом № 10
Рейс 1800 9/17 +9/17 = 18/17 = 1 1/17 Дом № 1
Третий этап « Счётчик»
Учитель. Теперь вы заказываете такси, номерной знак которого начинается с номера улицы. ( Ученики выбирают счётчики, в центре которых находится число, соответствующее номеру улицы). Чтобы попасть на улицу звезды, вам необходимо определить самый короткий путь и сумму, которую вы заплатите за проезд. Для этого нужно к числу, записанному в центре, прибавить (или от него отнять) числа, записанные на окружностях счётчика. Среди полученных результатов выберите наименьшее. Это и есть самое короткое расстояние и номер маршрута. А наибольший результат - это стоимость проезда.
Время выполнения - 5-7 минут.
14 2/7 12 3/4
2 2/7 1/4
12
+ -
11 ¾ ¼ - - 1/5 11 4/5 15 3/7 2 3/7 + 13 +2 2/7 15 2/7
+ -
2 3/7 1/5
14 3/7 12 4/5
17 2/7
2 2/7
+
14 ¾ ¼ - 15 -1/5 14 4/5
+
2 3/7
17 3/7
19 2/7 59 3/4
2 2/7 1/4
17
+ -
16 3/4 1/4 - - 1/5 16 4/5 62 3/7 2 3/7 + 60 +2 2/7 62 2/7
+ -
2 3/7 1/5
19 3/7 59 4/5
Результаты: за каждый правильный ответ - 1 балл;
команда, которая выполнила все примеры первой, получает дополнительно 1 балл;
команда, которая выполнила первой, но ошиблась хотя бы в одном примере, дополнительный балл не получает.
Ответы: 12 - 14 2/7; 11 4/5; 14 3/7; 11 ¾. Наименьший - 11 3/4; наибольший - 14 3/7.
13 - 15 2/7; !2 4/5; 15 3/7; 12 3/4. Наименьший - 12 3/4; наибольший - 15 3/7.
15 - 17 2/7; 14 4/5; 17 3/7; 14 3/4. Наименьший - 14 3/4; наибольший - 17 3/7.
17 - 19 2/7; 16 4/5; 19 3/7; 16 3/4. Наименьший - 16 3/4; наибольший - 19 3/7.
60 - 62 2/7; 59 4/5; 62 3/7; 59 3/4. Наименьший - 59 3/4; наибольший - 62 3/7.
Четвёртый этап « Квартира»
Учитель. Вы возле дома звезды. Чтобы узнать номер её квартиры, вам необходимо разгадать кроссворд. Тогда из букв, которые записаны: для РЕЙСА 1000 - в красных квадратах, для РЕЙСА 2400 - в чёрных, для РЕЙСА 2500 - в зелёных, для РЕЙСА 4000 - в синих, для рейса 1800 - в серых, - сложите слово. Оно и будет номером квартиры.
Время выполнения - 4 минуты.
1
3
2
4
1.Число в записи обыкновенной дроби, показывающее, сколько частей целого взяли.
2.Тема, которую мы сейчас изучаем.
3.Наука, азы которой мы постигаем.
4.Результат деления.
5.Геометрическая фигура.
Ответы: рейс 1000 - 1, рейс 2400 - 40, рейс 2500 - 3, рейс 4000 - 7, рейс 1800 - 100.
Результаты: за каждое разгаданное слово - 1 балл;
за правильно разгаданный номер квартиры - 1 балл;
команда, которая первой правильно разгадала кроссворд и номер квартиры, получает дополнительно 1 балл.
Пятый этап «Интервью»
Учитель. Теперь каждая команда позвонит в дверь квартиры своей звезды. Для этого выберите конверт, закреплённый на доске. В нём указан номер квартиры. После эксклюзивного интервью вам необходимо будет назвать имя звезды, название фильмов, в которых она снималась, и спеть её любимую песню.
Время выполнения - 3 минуты.
(На доске закреплены конверты с номерами: 1, 40, 3, 7, 100, 5, 8, 6, 2, 50. В конвертах находятся фотографии «звёзд»:
-
Буратино (мультфильм «Буратино»)
-
Кузнечик (мультфильм «Приключения Незнайки»)
-
Львёнок (мультфильм «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)
-
Кот Леопольд (мультфильм «Лето Кота Леопольда»)
-
Чебурашка (мультфильм «Чебурашка»).
Результаты: за первый правильный ответ - 6 баллов;
за другие правильные ответы - 5 баллов;
за неполный ответ - 3 балла;
за неправильный ответ - 0 баллов;
за первый, но неправильный ответ - 0 баллов.
В конце игры подводятся итоги и выставляются оценки всем учащимся в зависимости от набранных командой баллов и работы каждого ученика (по решению капитана и команды).
Таблица оценивания
Количество набранных баллов
Оценка
28 - 32
5
19 - 27
4
10 - 18
3
меньше 10
плохо
Рефлексия ( метод «Микрофон»).
Учащиеся высказывают своё мнение об уроке, о своих ощущениях, настроении, говорят, оправдались ли их ожидания от урока.