Конспект урока Наклонная и перпендикуляр

Конспект урока учителя математики ОСШГ № 2 г. Актобе Аухадеевой К.С. Цель:  Организовать исследовательскую деятельность учащихся для развития функциональной грамотности по математике Задачи: 1          Отработать выполнение конкретных  операций: нахождение прямоугольного треугольника  катетов и гипотенузы. 2           Развитие   приёмов критического мышления:  сравнение, умозаключение, обобщение 3           Воспитание чёткости мысли, активности, интереса  к предмету, умения общаться Оборудование...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярКонспект урока Наклонная и перпендикулярПлан - конспект открытого урока на тему «Наклонная и перпендикуляр»

Цель: Организовать исследовательскую деятельность учащихся для развития функциональной грамотности по математике

Задачи:

  1. Отработать выполнение конкретных операций: нахождение прямоугольного треугольника катетов и гипотенузы.

  2. Развитие приёмов критического мышления: сравнение, умозаключение, обобщение

  3. Воспитание чёткости мысли, активности, интереса к предмету, умения общаться

Оборудование:

Плакаты:

  1. Философия, поэзия. Сила мышления.

  2. Путь познания не гладок

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет! (Татьяничев)

  1. Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт. (Лейбниц)

4 Схема синквейна.

Ход урока:

Ребята! Геометрия приучает нас быстро разбираться в том или ином вопросе естествознания и жизни. В геометрии есть своя философия, своя поэзия, она даёт человеку силу мышления.

Тема нашего урока: «Наклонная и перпендикуляр».

Девиз урока:

Путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок. И поискам предела нет!



Ребята! Посмотрите на девиз и скажите мне, как вы думаете, какие задачи поставлены перед вами?

  1. Исследовать, решать и т.д.

  2. Развивать мышление через анализ, решение, развитие речи.

  3. Воспитание аккуратности, умение общаться.

Прекрасно! Именно эти задачи мы должны решить на уроке.

« Перпендикуляр и наклонная».

Какие ассоциации вызывает у вас тема?

Конспект урока Наклонная и перпендикуляр


Задание №1.

Пусть р - некоторая прямая, А - точка не лежащая на ней. Найти перпендикуляр.

Конспект урока Наклонная и перпендикуляр


а) Из (.) А провести отрезок под углом 90° к прямой р.

б) Из (.) А провести любой отрезок к прямой р.

Вопросы:

  1. Какой отрезок назовём перпендикуляром?

Составить определение: Отрезок, проведённый под углом 90° к прямой, называется перпендикуляром.

  1. Какой отрезок назовём наклонной?

Составим определение: Отрезок, проведённый к прямой под любым углом кроме 90°, называется наклонной.

Путём практического исследования установите:

I. Сколько можно провести перпендикуляров и наклонных из одной точки к прямой? Параллельно заполняем таблицу.

(перпендикуляр один, наклонных много, т.к. можно провести и под 30°, 32°, 12° и т.д.)

И. Как называется (.) К? (.) М? (К-основание перпендикуляра; М-основание наклонной) Как называется отрезок МК - ?

Наклонная

I

Перпендикуляр

1. под углом

1. 90°


2. много

2. один

3. отрезок

3. отрезок

4. основания

4.основание

| 5. проекция




ПерпендикулярСистематизируем:

IV. Используя таблицу составьте круги Вена

Конспект урока Наклонная и перпендикуляр


Наклонная




Из кругов Вена видно, что перпендикуляр, наклонная - являются отрезками, отрезком является и проекция=> имеют длины=>

Проблема:

Установить связь между длинами

  1. наклонных и проекций

  2. наклонной и перпендикуляра

  3. двух наклонных выходящих из одной точки

  1. Равные наклонные имеют

  1. равные проекции

  2. если проекции равны => равны и наклонные.

2) Наклонная > чем перпендикуляр

Конспект урока Наклонная и перпендикуляр

катет

3) Из 2-х наклонных больше та, у которой проекция больше.


Задание №2

Проанализировав чертёж, скажите, как найти длину перпендикуляра, длину наклонной

А




М К

Подсказка: Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт. (Татьяничев)

AK=MA*SinL AK=MA*CоsВ

AM=AK/SinL AM=AK/Cos В

Почему? Т.к. треугольник-прямоугольный =>Sin- противолежащий катет, Cos- прилежащий катет

Посмотрим, можете ли вы применять знания прошлых тем?

Задание №1. Найти ошибку.

В

Конспект урока Наклонная и перпендикуляр

А'

С

BC=AB*CosL


BC=AB*SinL, т.к. ВС лежит напротив => работаем через Sin.

Задание №2.Прочитать чертёж. Найти неизвестные компоненты.

Конспект урока Наклонная и перпендикуляр


Задание № 3 h-?

O K

OK2+PK2=OP2

9+9=18 ? 3

OP= Конспект урока Наклонная и перпендикуляр

P Z

Задание № 4. Назовите проекции

М Р

Е

К N N K

Задание № 5. Написать рецензию к письменной работе. А

Пусть АВ= х см => x2+x2=49

2x2=49 ? ?

x2=49/2

x= 7/Конспект урока Наклонная и перпендикуляр

Ответ: 7/Конспект урока Наклонная и перпендикуляр В М

Задание № 6. Расстояние от А до прямой

А.

6

300



Значит, для нахождения проекции наклонной, перпендикуляра используются Sin, Cos, tg острых углов. Но не всегда были известны тригонометрические функции, теорема Пифагора. А прямые углы нужно было строить ещё в Древнем Египте. Как вы думаете, что они делали?

Замечание- на полях отмечать V - знал - отличается + новое

Землемеры Древнего Египта для построения прямого угла пользовались следующим приемом: Бечёвку узлами делили по 12 равных частей и концы связывали. Затем бечёвку растягивали на земле так, что получался треугольник со сторонами 3, 4 и 5 делений. Угол деления, противолежащий стороне с делениями 5 был прямой, т.к. (32+42=52)называют Египетским треугольником.

Вот и заканчивается наш урок

Назовите ключевые термины нашего урока:

  1. Наклонная

  2. Перпендикуляр

  3. Проекция

Заключение.

  1. Одно слово существительное

  2. 2 прилагательных

  3. 3 глагола

  4. Предложение из 4-х слов

  5. Синоним

Например:

1) Перпендикуляр

2) Короткий, длинный

3) Опускается, измеряется, изменяется

4) Является отрезком, имеет длину

5) Расстояние

Конспект урока Наклонная и перпендикуляр



© 2010-2022