Урок математики в 5 кл

    Тема  урока:  «Умножение  и деление   двухзначных  и трёхзначных  чисел                     на   однозначное  число».   Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида.     Цель урока: формирование  вычислительных  навыков. Задачи:   -формирование  вычислительных  навыков. Образовательная: учить применять  знания  о  природе в  разных  ситуациях,  отработать приемы устных и письменных вычислении.   Коррекционно-развивающая:  Развивать  мышление и  речь  путём  беседы, развивать в...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Верхне-Авзянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

VIII вида.

Урок математики в 5 кл.


Учитель: Миронова Ольга Григорьевна.




2014г.


Тема урока:

«Умножение и деление двухзначных и трёхзначных чисел

на однозначное число».

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Цель урока: формирование вычислительных навыков.

Задачи:

-формирование вычислительных навыков.

Образовательная: учить применять знания о природе в разных ситуациях, отработать приемы устных и письменных вычислении.

Коррекционно-развивающая:

Развивать мышление и речь путём беседы, развивать внимание ,обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать.

Воспитательная: воспитывать экологическую культуру воспитанника.

воспитывать активность, самостоятельность,

развивать интерес к предмету «математика».

Межпредметная связь: чтение, биология.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, призентация, индивидуальные карточки, танграммы.

Высказывание: Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным.

Блез Паскаль.




Ход урока

I. Организационный момент.

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелой забралось на цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень...

Вопрос за вопросом и так - целый день.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

II. Актуализация знаний. (Слайд 2).

- Найдите значения выражений и расшифруйте обращение.

320 + 510

Б

720 : 8

К

70 х 10

Ч

30 х 2

О

80 : 4

Е

470 + 330

Л

80x4

Н

20x2

В

50x2

Т

250+550

А

800 : 10

И


320

20

800

60

40

80

100

20


830

800

830

60

700

20

90




  1. Как вы думаете, кто мог дать такой совет?

Ответ детей: природа.

- Правильно! Это природа.

- Посмотрите, ребята, на доску. (Слайд 3)

- Как природа разукрасила бабочек? Какие они красивые

- Из каких геометрических фигур состоит бабочка? ( Ответы детей)

Бабочек - насчитывают 140 тысяч видов.( Слайд 4). Распространены они по всему свету. В России обитает несколько тысяч видов бабочек. Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние люди недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.

Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад. Существует легенда о том, как впервые люди узнали о шёлковой нити. Императрица Си-Лин-ши нашла под кустом тутовника кокон, принятый ею за какой-то дивный плод. Он случайно выпал из её рук в чашку с чаем и от жидкости размяк. В течение многих тысячелетий в Китае разводят эту бабочку. Долгое время под страхом смертной казни удавалось сохранять тайну получения шёлка, который в других странах ценился на вес золота. Однако шёлк не единственный дар тутового шелкопряда людям: из его куколок сравнительно недавно начали выделять масло, используемое как лекарство для лечения рака.(Слайд 5).

- Но сейчас очень много видов бабочек исчезло.

III. Постановка цели и задач урока.

  1. Почему все чаще говорят по телевидению, пишут в газетах и учебниках о том, что нужно обратить внимание на проблемы природы?

  2. А какие проблемы природы можете назвать вы?

  3. Сегодня мы узнаем, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой. А еще будем решать задачи и примеры, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей.

IV. Работа по теме урока (Слайд 6)

-Что такое экология? (Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде.)

  1. Экология изучает как растения, так и животные, в том числе и людей, которые живут рядом, влияя друг на друга и на окружающую среду.

  2. Но давайте совершим заочное путешествие в лес.

Послушайте экологический рассказ. (Слайд 7).

Всю неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже приемник. Веселой музыкой мы оповестили лес - мы приехали.

Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика.

Решив, что мать бросила его, мы взяли его с собой, С охапками луговых и лесных цветов мы пошли домой.

- Перечислите ошибки, которые допустили школьники во время прогулки.(Слайд 8).

V. Физкультминутка. (Слайд 9).

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали Дружно, веселее.

По коленочкам ударим Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись

И остановились.

VI. Продолжение работы по теме урока.

- Предлагаю ребята решить экологическую задачу.(Слайд 10).

Задача.

Для семьи из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха.

Сколько килограммов воздуха требуется для семьи из 5 человек?

- Разбор задачи.

  1. Что нужно узнать в задаче?

  2. Можем сразу ответить на поставленный вопрос?

  3. Что нужно узнать?

  4. Как узнать, сколько воздуха нужно на 1 человека?

  5. Как узнать, сколько воздуха требуется для семьи из 5 человек?

Составляем краткую запись:

3 чел. - 51 кг

5чел.-?кг

1чел.-?кг

Решение:

1)51 : 3 = 17 (кг) - для одного человека

2)17 х 5 = 85 (кг) - для 5 человек

Ответ: для семьи из 5 человек необходимо 85 кг чистого воздуха.

- Работа по учебнику стр. 161 № 755 (2).

Решим примеры, данные в учебнике. (Обучающиеся выполняют задание у доски «ручейком»).

VII. Закрепление изученного материала.

- Индивидуальные карточки.

Отгадайте слово. Выполните действий.

Расположите числа в порядке возрастания, и вы сможете прочитать слово:

Л 94:2 + 70:7 = Г 54:6 + 9x8 = К 7x9 - 8x4 =

О 17x3 + 3 = Э 6x8:4 = О 35x2-18:2 =

СЛОВО:

Р 120:6+50 = О 8х8 +9= Д 70:7 +10х10= Р 60:6 +30х2=

И 90: 9+80= П 6х5 +25= А 320+50 +20=

СЛОВО:

В100+120:2 = Л 320:8 +52 = О 324- 121 =

Е6х8+ 12 = Ч 180:9 +10 х2 = Е 6 х5 +10 х3 =

К 150 +(100 +50) =

СЛОВО:

Ы 489 - 89 = Т(350 -50) - 100 = Н 9х9+200 =

В 7х7 + 7х3 = Ж20х2 - 2х5 = И 100 - 8х5 =

О 360:6 +160:4 = Е400: 8 +300 =

СЛОВО:

- Какие слова у вас получились?

- Чем занимается эколог? (Эколог - человек, не допускающий загрязнения окружающей среды. Следит за тем, чтобы не нарушались экологические законы.)

Экология - наука о нашем общем доме (природе) и о законах, по которым мы в нем живем.(Слайд 11, 12,13).

(Дети читаю стихотворение)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живет в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

- Работа по танграммам.(Слайд 15).

( Составление из геометрических фигур животных).

- Какие животные у вас получились?

VIII. Домашнее задание.

IX. Итог урока.(Слайд 16).

  1. О чем мы с вами говорили сегодня на уроке?

  2. Какие задания решали?

  3. Какой вред природе может принести человек своей деятельностью?

  4. Важно знать, предвидеть, что может случиться. Всегда нужно беречь природу, относиться к ней бережно.

Природа - это математика.

Ее спиральные туманности вдали

Рисуют траекторий графики,

А мы читаем их с Земли.


© 2010-2022