Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Алексин Тульской области


Рассмотрено Принята педагогическим УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО советом протокол № 9 Директор МБОУ «СОШ № 2»

протокол № 1 от 29.08.2014 г. ___________________

от 29.08.2014г. И.Н. Свальнова

Руководитель МО «____»_____ 2014г

___________________

Рабочая программа

по алгебре

и началам математического анализа

Базовый уровень

Класс: 11

Количество часов в год: 102



Составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ». Автор-составитель И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович: М.: Мнемозина, 2011г.





Составитель: Малиновская Г.А.

подпись ___________


г. Алексин

2014-2015 учебный год

I Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по алгебре и началам математического анализа базового уровня и авторской программы И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича по алгебре и началам математического анализа базового уровня 10-11 класс.

При реализации рабочей программы используется УМК под редакцией А.Г.Мордковича ( М. : Мнемозина, 2011 год) входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Она составлена на основе следующих нормативных документов:


  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Государственного образовательного стандарта общего образования.

  3. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

  4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  5. .«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253).

  6. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312.


  1. Нормативные документы по образованию, методических рекомендаций по разработке образовательных программ образовательных учреждений,

  2. Устав МБОУ «СОШ №2»

  3. Образовательная программа МБОУ «СОШ №2»

  4. Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.

  5. Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №2»

Данная рабочая программа составляющая часть образовательной программы ОУ (далее - ОП ОУ), которая призвана осуществлять поставленные ею цели и задачи.

Стратегическая цель образовательной программы школы - развитие личностных способностей ребенка, становление его полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций, общеучебных универсальных умений и действий через содержание образования.

Собственно учебные цели:

  • выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных умений и действий, ключевых компетенций;

  • постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.

Социально - ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в области интеллектуального, нравственно - личностного развития ребенка в учебной и во внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.

Основные задачи:

  • обеспечение качественных образовательных услуг;

  • создание условий для духовного, интеллектуального и эмоционального развития учащихся;

  • подготовить выпускника к непрерывному продолжению образования и труду в рыночных условиях;

  • подготовить выпускника к жизни в семье и обществе в новых социокультурных условиях.

В соответствии с этим

Главная цель математического воспитания:

Формирование математической культуры как части гармонического развития личности ребёнка.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих и требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры ре­ального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредствен­ном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Без базовой математической подготовки невозможна по­становка образования современного человека. В школе мате­матика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимо­стью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подго­товки, в том числе и математической.

Для жизни в современном обществе важным является фор­мирование математического стиля мышления, проявляю­щегося в определенных умственных навыках.

В процессе ма­тематической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических по­строений, вырабатывают умения формулировать, обосновы­вать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Ведущая роль принадлежит математике в форми­ровании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным не­скольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, уме­ние отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в форми­рование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, понима­нию красоты и изящества математических рассуждений, вос­приятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Изучение математики развивает воображение, пространст­венные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о ма­тематике как части общечеловеческой культуры.

Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

В федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на базовом уровне предусмотрено 2 часа в неделю. Для прохождения программы из компонента образовательного учреждения добавляется 1 час в неделю. Итого: 102часа (3 часа в неделю).

Итого 102 часа в год.

1 четверть - 27 часов

2 четверть - 21 часов

3 четверть - 30 часов

4 четверть - 24 часов


II Содержание тем учебного курса

Степени и корни. Степенные функции (18 ч)

Понятие корня Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровеньй степени из действительного числа. Функции вида Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень, их свойства и графики Свойства корня Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровеньй степени Преобразование выражений, содержащих радикалы Обобщение понятия о показателе степени Степенные функции, их свойства и графики

Показательная и логарифмическая функции (29ч).

Показательная функция, ее свойства и график Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма Функция Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень, ее свойства и график Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения Логарифмические неравенства Переход к новому основанию логарифма Дифференцирование показательной и логарифмической функций

Первообразная и интеграл (8ч)

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15ч).

Статистическая обработка данных Простейшие вероятностные задачи Сочетания и размещения Формула бинома Ньютона Случайные события и их вероятности

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений Уравнения и неравенства с параметрами

Обобщающее повторение (12 ч)

III Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Количество

контрольных

часов всего

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции.

1

18

    Глава 7. Показательная и логарифмическая функции.

    3

    29

      Глава 8. Первообразная и интеграл.

      1

      9

        Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

        1

        15

          Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

          1

          21

            Повторение

            10

            Итого:

            7

            102

            IV Требования к уровню подготовки учащихся


            В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

            Алгебра.

            Уметь:

            - находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

            - проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

            - вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

            - практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


            Функции и графики.

            Уметь:

            - определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

            - строить графики тригонометрических функций;

            - строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

            - решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

            использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

            - описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.




            Начала математического анализа.

            Уметь:

            - вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

            - исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

            - решения прикладных задач, в том числе социально - экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

            Уравнения.

            Уметь:

            - решать тригонометрические уравнения и неравенства;

            - использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

            - для построения и исследования простейших математических моделей.

            V Список литературы


            1. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа.10-11 классы: учебник / А. Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2010.

            2. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. - М. : Мнемозина, 2010.

            3. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Самостоятельные работы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича- М.: Мнемозина, 2010.

            4. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская- М.: Мнемозина, 2010.

            5. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы. Глизбург В.И. (2009, 39с.)

            6. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

            7.Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. : Мнемозина, 2011. - 63 с.

            1. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2010.

            9.Рурукин А.Н., Хомутова Л.Ю., Чеканова О.Ю. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс. М.: ВАКО, 2011



            VI Приложение 1

            Приложение. Календарно-тематическое планирование

            № урока п/п

            Тема раздела, урока

            Кол-во часов

            Дата

            Примечание

            1

            §33. Понятие корня Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровеньй степени из действительного числа. Извлечение корня.

            1

            2

            §33.Понятие корня Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровеньй степени из действительного числа. Решение уравнений.

            1

            3

            §34. Функции вида Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень, их свойства и графики. Графический метод решения уравнений.

            1

            4

            §34. Функции вида Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень, их свойства и графики. Область определения функции.

            1

            5

            §34. Функции вида Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень, их свойства и графики. Область значений функции.

            1

            6

            §35.Свойства корня Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровеньй степени.

            1

            7

            §35.Свойства корня Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровеньй степени. Корень n-ой степени из произведения, частного, степени.

            1

            8

            §35.Свойства корня Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровеньй степени. Сравнение выражений, решение уравнений.

            1

            9

            §36. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала.

            1

            10

            §36.Преобразование выражений, содержащих радикалы. Упрощение выражений и сокращение дробей.

            1

            11

            §36.Преобразование выражений, содержащих радикалы. Решение уравнений.

            1

            12

            Контрольная работа №1 по теме: «Степени и корни. Степенные функции».

            1

            13

            §37.Анализ контрольной работы. Обобщение понятия о показателе степени.

            1

            14

            §37.Обобщение понятия о показателе степени. Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени.

            1

            15

            §37.Обобщение понятия о показателе степени. Методы решения иррациональных уравнений.

            1

            16

            §38. Степенные функции, их свойства и графики.

            1

            17

            §38. Степенные функции, их свойства и графики. Исследование на монотонность.

            1

            18

            §38. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцируемость функций.

            1

            19

            §39. Показательная функция, ее свойства и график. Решение уравнений графическим методом.

            1

            20

            §39. Показательная функция, ее свойства и график. Решение уравнений и неравенств.

            1

            21

            §39. Показательная функция, ее свойства и график. Построение и чтение графиков кусочных функций.

            1

            22

            §40. Показательные уравнения, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной.

            1

            23

            §40.

            Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства.

            1

            24

            §40. Показательные уравнения и неравенства. Различные методы решения.

            1

            25

            Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная и показательная функции».

            1

            26

            §41. Анализ контрольной работы. Понятие логарифма.

            1

            27

            §41. Понятие логарифма. Решение уравнений.

            1

            28

            §42. Функция Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень, ее свойства и график.

            1

            29

            §42. Функция Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень, ее свойства и график. Решение неравенств.

            1

            30

            §42. Функция Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень, ее свойства и график. Исследование функций на монотонность.

            1

            31

            §43. Свойства логарифмов, логарифм произведения, частного, степени.

            1

            32

            §43. Свойства логарифмов. Решение уравнений.

            1

            33

            §43. Свойства логарифмов. Логарифмирование выражений.

            1

            34

            §44. Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения.

            1

            35

            §44. Функционально-графический метод решения уравнений.

            1

            36

            §44. Логарифмические уравнения. Метод введения новой переменной, метод логарифмирования.

            1

            37

            Контрольная работа № 3 по теме: «Логарифмы и их свойства. Логарифмические функции».

            1

            38

            §45. Анализ контрольной работы. Логарифмические неравенства

            1

            39

            §45. Логарифмические неравенства, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств.

            1

            40

            §45. Логарифмические неравенства. Метод введения новой переменной, метод логарифмирования.

            1

            41

            §46. Переход к новому основанию логарифма. Сравнение чисел.

            1

            42

            §46. Формула перехода к новому основанию логарифма.

            1

            43

            §46. Формула перехода к новому основанию логарифма. Решение уравнений.

            1

            44

            §47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

            1

            45

            §47. Число е, натуральный логарифм, дифференцирование логарифмической функции.

            1

            46

            §47.Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Исследование функций на монотонность и экстремумы.

            1

            47

            Контрольная работа № 4 по теме: «Показательная и логарифмическая функции».

            1

            48

            §48. Анализ контрольной работы. Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила нахождения первообразных.

            1

            49

            §48. Первообразная. Решение задач.

            1

            50

            §48. Первообразная. Таблица первообразных.

            1

            51

            §48. Первообразная. Правила нахождения первообразных.

            1

            52

            §49. Определенный интеграл.

            1

            53

            §49. Криволинейная трапеция, предел последовательности, площадь криволинейной трапеции.

            1

            54

            §49.Определенный интеграл. Площадь криволинейной трапеции.

            1

            55

            §49.Определенный интеграл. Решение задач.

            1

            56

            Контрольная работа №5 по теме: «Первообразная и интеграл».

            1

            57

            §50. Анализ контрольной работы.

            Статистическая обработка данных.

            1

            58

            §50. Обработка данных, многоугольник распределения, гистограмма и круговая диаграмма распределения.

            1

            59

            §50. Статистическая обработка данных. Решение задач.

            1

            60

            §51. Простейшие вероятностные задачи.

            1

            61

            §51. Случайные события, классическое определение вероятности, алгоритм нахождения вероятности случайного события.

            1

            62

            §51. Простейшие вероятностные задачи. Правило умножения.

            1

            63

            §52. Сочетания и размещения.

            1

            64

            §52. Факториал, выбор двух элементов, число сочетаний, число размещений.

            1

            65

            §52. Сочетания и размещения. Решение задач.

            1

            66

            §53. Формулы сокращенного умножения, формула бинома Ньютона, биномиальные коэффициенты.

            1

            67

            §53. Формула бинома Ньютона. Решение задач.

            1

            68

            §54. Случайные события и их вероятности. Модель реальности, статистическая устойчивость.

            1

            69

            §54. Случайные события и их вероятности. Геометрическая вероятность.

            1

            70

            §54. Случайные события и их вероятности. Статистическая вероятность события. Решение задач.

            1

            71

            Контрольная работа №6 по теме: «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей».

            1

            72

            §55. Анализ контрольной работы.

            Равносильность уравнений, следствие уравнений, посторонние корни.

            1

            73

            §55. Равносильность уравнений. Теоремы равносильности.

            1

            74

            §56. Общие методы решения уравнений. Функционально-графический метод.

            1

            75

            §56. Замена уравнения, метод разложения на множители, метод введения новой переменной.

            1

            76

            §56. Применение различных методов при решении уравнений.

            1

            77

            §56. Общие методы решения уравнений. Применение различных методов.

            1

            78

            §57. Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств.

            1

            79

            §57. Решение неравенств с одной переменной. Частное и общее решение, системы и совокупности неравенств.

            1

            80

            §57. Решение неравенств с одной переменной. Иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

            1

            81

            §58. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

            1

            82

            §58. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Решение уравнений в целых числах.

            1

            83

            §59. Решение систем уравнений, равносильные системы, методы решения.

            1

            84

            §59. Системы уравнений. Графический метод решения.

            1

            85

            §59. Системы уравнений. Метод введения новых переменных.

            1

            86

            §59. Решение систем трех уравнений с тремя переменными.

            1

            87

            §60. Уравнения и неравенства с параметрами. Приемы решений.

            1

            88

            §60. Уравнения и неравенства с параметрами. Графический метод решения.

            1

            89

            §60. Уравнения и неравенства с параметрами. Исследование решений.

            1

            90

            §60. Уравнения и неравенства с параметрами. Применение к заданиям ЕГЭ.

            1

            91-92

            Контрольная работа №7 по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».

            2

            93

            Анализ контрольной работы. Решение

            текстовых задач. Нахождение части, процента от числа и числа по его дроби, процентам.

            1

            94

            Графические модели реальных ситуаций

            Алгебраические выражения.

            1

            95

            Решение уравнений (иррациональных, показательных, логарифмических). Методы решения.

            1

            96

            Неравенства.

            Тригонометрические неравенства. Единичная окружность.

            1

            97

            Производная, геометрический и физический смысл производной.

            1

            98

            Производная, правила вычисления производной, промежутки монотонности.

            1

            99

            Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

            1

            100

            Задачи на движение по воде, в одном направлении, в разных направлениях, по кругу.

            1

            101

            Задачи на движение.

            Задачи на работу.

            1

            102

            Системы уравнений с двумя переменными. Методы решения.

            1



            VII Приложение 2


            Приложение. Фонд оценочных средств.




            Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень





            Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень

            Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень






            Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень






            Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень


            Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень



            Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень


            Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень




            Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень

            Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень

            Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень



            Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень



            Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень

            Рабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень


            © 2010-2022